Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрический подход (конкурентоориентированная модель)




Рыночный подход (спросоориетнированная модель)

Этот подход учитывает рыночную конъюнктуру, «возраст то­вара» и так далее.

Цена
Себестоимость Прибыль

Достоинство подхода – получение относительно высокой и адекватной прибыли.

Недостатки подхода:

1. Относительная сложность.

2. Затратоёмкость (необходимость постоянного мониторинга рынка).

Данный подход основан на установке цены в соответствие со сравни­тельным ана­лизом характеристик товара с характеристиками некоторого ба-

зисного товара.

1) Метод удельной цены.

Этот метод основан на формировании цен по од­ному из глав­ных пара-

метров качества товара.

Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

Пример:

Аппараты для поп корна

Цена базиса = 1000$ Производительность в час нового

Производительность в час= 2,5 кг. оборудования = 3 кг.

Удельная цена = 400$ Цена продаж = 1200$

2) Ценовой метод баллов.

Данный метод заключается в построении эксперт­ных оценок различных параметров по системе баллов.

Параметр

           
Базисная модель          
Новая модель          

 

Каждый эксперт оценивает базисный товар и новый товар, по нескольким критериям выставляя оценки, например, по десятибалльной шкале.

- Для каждого параметра подсчитывается средний балл.

- Подсчитывается средний балл для каждого изделия.

- Нахо­дится цена нового изделия по формуле (6.19).

(6.19)

Данный метод используется для товаров, параметры которых разнооб­разны и не поддаются непосредственному количест­венному измерению.

Рассчитывается также на основе определения индекса удовлетворения потребительских потребностей.

CSI – Consumer Satisfaction Index – степень удовлетворения потребности покупателя

Вопросы для самоконтроля:

6. Перечислите основные виды продукции предприятия.

7. В чем отличия понятий номенклатура и ассортимент?

8. Дайте определения понятиям: расходы, издержки и себестоимость: в чем их сходства и различия?

9. Дайте классификацию затрат.

10. В чем главные отличия сметы от калькуляции

11. Какие основные методы калькулирования затрат вы знаете?

12. В чем суть модели CVP?

13. В чем измеряются точка безубыточности и порог рентабельности?

14. Какие виды цен вы знаете?

15. Какие три подхода к ценообразованию существуют?

16. Проиллюстрируйте схему формирования прибыли.

17. Какие виды рентабельности вы знаете.

Задания:

1. Годовой выпуск на предприятии составил 500 шт. Затраты на весь выпуск (руб): Сырье – 36000, Вспомогательные материалы – 300, Топливо и энергия – 24000, Заработная плата – 15 000, Отчисления на социальные нужды – 5700, Общепроизводственные расходы – 7400, Общехозяйственные расходы – 3000, Коммерческие расходы – 3600. ИТОГО: 95 000.

Цена единицы продукции равна 200 руб/шт.

1) Постройте график безубыточности и определите точку безубыточночти.

2) Рассчитайте критический выпуск (точку безубыточности) при увеличении цены до 220 руб/шт.

3) Рассчитайте критический выпуск при увеличении расходов на сырье на 10%.

4) Рассчитайте выпуск, при котором может быть достигнута прибыль 50 тыс. руб.

2. Средняя стоимость основных средств предприятия по группам в 2004 г. составляла:

Здания – 25, Сооружения – 5, Машины и оборудование – 50, в том числе установленное в начале года – 10. Норма амортизации для пассивной части – 5%, для активной – 15%. Метод амортизации – линейный. Для нового оборудования способ амортизации по сумме лет (срок полезного использования – 5 лет). Среднемесячная заработная плата и численность различных групп работников: основные рабочие – 1000 руб (50 чел), вспомогательные – 800 руб (30 чел), Руководители – 1500 (10 чел), Служащие – 600 руб. (2 чел), Специалисты- 1300 (12 чел). Социальный налог – 35,6 %.

Годовой объем производства – 1000000 ед. продукции. На производство единицы продукции затрачено сырья, материалов и энергетических ресурсов на сумму 152 руб. Прочие затраты в структуре себестоимости: 20 %. Вся продукция реализована по средней цене 250 руб/ ед. Рассчитать:

1) Фондоотдачу

2) Производительность труда

3) Себестоимость единицы продукции

4) Прибыль предприятия

5) Точку безубыточности – (доля условно –постоянных расходов – 25%).

6) Рентабельность продукции.

 

3. К переменным расходам относятся:

1) материальные затраты,

2) расходы по реализации продукции,

3) амортизационные отчисления,

4) заработная плата производственного персонала,

5) административные и управленческие расходы.

 

4. Деление расходов на постоянные и переменные проводится с целью:

1) прогнозирования прибыли,

2) определения для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточ­ную деятельность (критический объем),

3) выделения цеховой, производственной и коммер­ческой себестоимости.

 

5. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в:

1) закупочную цену,

2) оптовую цену предприятия,

3) розничную цену,

4) оптовую цену промышленности,

5) сдаточную цену.

 

6 Рентабельность продукции определяется:

1) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции,

2) отношением прибыли от реализации к себестоимости (без НДС и акциза),

3) отношением балансовой прибыли к средней стои­мости имущества предприятия,

4) отношением балансовой прибыли к средней стои­мости основных фондов и материальных оборот­ных средств.

 

7 Рентабельность отдельных видов продукции оп­ределяется:

1) отношением прибыли, включаемой в цену изделия, к себестоимости изделия,

2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации,

3) отношением балансовой прибыли к средней стои­мости имущества предприятия,

4) отношением балансовой прибыли к средней стои­мости основных фондов и материальных оборот­ных средств.

 

8 Рентабельность производственных фондов опре­деляется:

1) отношением балансовой прибыли к объему реали­зованной продукции,

2) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации,

3) отношением балансовой прибыли к средней стои­мости имущества предприятия,

4) отношением прибыли к средней стоимости основ­ных фондов и материальных оборотных средств.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.