Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доля сферы услуг в ВВП и в общей численности занятых




Продажа услуг.

Экономика развитых стран превра­тилась в экономику услуг давно, уже в 1965 году на долю услуг в развитых стра­нах приходилось 57% ВВП. В настоящее время доля сферы услуг в ВВП и в Общей численности занятых в развитых странах составляет: (см. таблицу 4).

 

Таблица 4

Страны     Доля сферы услуг
в ВВП, в %   в общей численности занятых, в %
США 79,0  
Франция 77,0 69,4
Великобритания 74,0  
Германия 70,0 59,2
Япония 73,0 62,0
Россия 57,1 55,8
Китай   -
Южная Корея   -
Индия   -

Сфера услуг выступает критериальным показателем раз­вития общества. В настоящее время страна не может при­числять себя к развитым, если в сфере услуг создается меньше 65% ВВП.

С точки зрения коммерсанта, услуга – это вид деятельности, который можно обменять на деньги (продать), получив при этом прибыль.

В отличие от товара, услуга как объект продажи выступает в виде действий, выгод, или удовлетворений.

В процессе продажи услуг существуют определённые отличия от процесса продажи товаров. Эти отличия происходят от специфических свойств услуг, которые отличают их от товара.

Это четыре своеобразные характеристи­ки — нематериальность (intangibility), неоднородность (heterogeneity), неразделяемость (inseparability) и несохраняемость (perishability) — создают уникальное отличие услуг от товаров. Эти ха­рактеристики обозначаются аббревиатурой IНIР

Эти специфические свойства выглядят следующим образом:

· нематериальность услуг (неосязаемость);

· неоднородность (изменчивость, непостоянство качества);

· неотделимость производства и потребления услуги;

· несохраняемость или неспособность услуг к хранению.

1. Неосязаемость услуг, их неуловимость или нематери­альный характер.

Эта черта означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортиро­вать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг.

Указанные свойства нематериальности услуг нельзя абсолютизировать. Соотношение нематериальных и материальных свойств может находиться в разном диапазоне для различных услуг. Существуют услуги чисто нематериального характера, обладающие высокой социальной направленностью своего воздействия как на общество в целом, так и непосредственно на личность, ориентированные на субъект — субъектные деятельные отношения, отличающиеся личными контактами производителя и потребителя услуг (образование, здравоохранение, физкультура и спорт и др.).

Наряду с этим имеются отрасли услуг, где трудовая деятельность и ее полезный эффект имеют непосредственное отношение к обслуживанию населения, но в то же время характеризуются высокой степенью материальности (осязаемости), тесной связью с материальным производством (в частности, жилищно-коммунальные услуги, услуги по ремонту бытовой техники и предметов домашнего хозяйства, услуги транспорта, связи и информационно-вычислительного обслуживания и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.