Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды складских помещений и их планировка 1 страница




Технологические и общетехнические требования к устройству складов

Назначение и функции складов, их классификация

Классификация торговых организаций по задачам и функциям

Классификация торговых организаций по задачам и функциям

По задачам и функциям торговые организации делятся на оптовые, розничные, общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения: оптово-розничные торговые организации, производственно-торговые организации, торгово-промышленные группы и др.

Организация оптовой и посреднической торговли

Оптовые торговые организации можно классифицировать по масштабу и характеру деятельности, по товарной специализации с товаром, в зависимости от организации сбыта и объема выполняемых работ.

По масштабу и характеру деятельности оптовые организации делятся на общенациональные (федеральные), межрегиональные и региональные (их задачи и функции очевидны из названий).

По товарной специализации, по роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций оптовые организации делятся на специализированные и универсальные.

Специализированные оптовые организации осуществляют закупку и продажу розничным торговым организациям, индивидуальным предпринимателям, другим оптовым организациям товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например, обувь, одеж­да, хозяйственные товары, бытовая электронная техника и т.п. При специализации оптовых организаций на торговле определенным товаром их называют дилерами, а при торговле товарами определенного производителя — официальными дилерами. Дилеры должны быть юридическими лицами и самостоятельно совершать покупки и продажи товаров от своего имени.

Универсальные оптовые организации осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента продовольственных или непродовольственных товаров.

По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций оптовые организации можно разделить на независимые оптовые торговые организации, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием; поср еднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающих услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя; организации — специальные участники оптового оборота; товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

Независимые оптовые организации действуют от своего имени и за свой счет. Товародвижение через них от производителя до потребителя оформляется различными договорами, например, договорами поставки, купли-продажи. С учетом совершаемых операций различают организации — дилеры, торговые дома, дистрибьюторские экспортные и импортные организации и др.

Дилеры — это оптовые организации, которые, как уже указывалось, приобретают товары у промышленных организаций и продают их покупателям, принимая на себя по договору сервисные обязанности, поставку запасных частей и мелкий ремонт.

Во внешнеторговом обороте создаются и действуют дистрибьюторские организации, которые реализуют импортируемый товар на территории страны. Как правило, их отношения с иностранными поставщиками носят долгосрочный характер. Дистрибьюторы занимаются изучением спроса и рекламой и формируют складские запасы товаров.

Торговые дома представляют собой многофункциональные организации, занимающиеся в том числе оптовой торговлей, т.е. приобретением товаров для их дальнейшего продвижения, в том числе для подсортировки, обработки, расфасовки, упаковки и т.д. Они могут создаваться как единое юридическое лицо, например, в виде хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий, в форме ассоциаций, союзов торговых, производственных, складских, транспортных организаций и др.

К особенностям торговых домов относятся: активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства, участие в кредитно-финансовых операциях; в области внешнеторговой деятельности - продвижение российских товаров на зарубежные рынки и помощь отечественным производителям в выходе на эти рынки. Торговые дома имеют определенные преимущества — они оперативно реагируют на изменение конъюнктуры рынка, способствуют организации производства и сбыта товаров, объе­диняют мелкие и средние оптовые организации, способствуют сниж­ению издержек обращения и стоимости маркетинговых исследований и рекламы.

Оптовые посреднические организации, оказывающие услуги по доведению товаров от изготовителя до потребителя, но не совершающие операций с товаром и не приобретающие вещных прав на товар, выступают как представители клиентов, действующие по их поручению и за их счет. К зависимым оптовым организациям — посредникам относятся агентские и брокерские организации; отношения между ними и клиентами оформляются агентскими договорами и договорами поручения и комиссии. Главной задачей их деятельности является информационное обеспечение участников торгового оборота.

Оптовые организации — агенты, как правило, выполняют сбы­товые операции по поручению промышленных организаций — производителей товаров, причем последние сохраняют за собой право собственности на товары до их перехода к покупателю. Оптовые организации — брокеры являются одной из разновидностей оптовых организаций и могут одновременно выступать агентами как продавца, так и покупателя товара. Оптовые организации — посредники занимаются поиском и сведением продавцов и покупателей и не участвуют в сделках между ними.

В зависимости от организации сбыта и объема выполняемых работ субъекты оптовой торговли делятся на организации с полным циклом обслуживания (доставка товаров, сервис, широкий товарный ассортимент и т.д.) и на торговые организации и индивидуальных предпринимателей, торгующих за наличный расчет в пределах разрешенных сумм наличных расчетов без доставки товаров (в этом случае покупатель сам комплектует свои заказы на складе и закупает товары мелкими партиями), а также на оптовые организации и индивидуальных предпринимателей, торгующих со стеллажей, арендуемых у других торговых организаций.

В настоящее время оптовая торговля имеет следующие организационные формы: транзитную, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады сразу конечному покупателю, и складскую, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи являются оптовый транзитный оборот и, соответственно, складской оборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольшая доля приходится на складской товарооборот. Транзитный товарооборот оптовых подразделяется на товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчеmax (неоплаченный, но организуемый). При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции (товаров) договоры, контролирует их выполнение. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя-клиента базы.

Наряд на несколько грузополучателей носит название разнарядки, которая, как правило, прилагается к договору на один квартал, а на последующие кварталы предоставляется покупателем в опреде­ленный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются в адрес всех содержащихся в ней грузополучателей. Наряды и разнарядки включают подробную информацию: реквизиты, основание наряда, наименование плательщика, наименование товара, его количество, цена, сумма, сроки поставки.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада: личная отборка товаров покупателями; подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу, электронной почте со стороны потребителей; привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров; посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, электронная техника, электробытовые приборы, шубы, меха и т.п.), когда нужен выбор с учетом технических характеристик, цвета, модели и т.п. Для удобства покупателей многие оптово-посреднические организации имеют выставочные залы для выкладки образцов и их презентаций.

Весьма перспективной формой складской торговли является продажа товаров через разъездных товароведов и через автосклады, которые оборудуются в кузовах автомашин витринами с образцами, рекламными перечнями, каталогами, бизнес-картами, на основе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям. С помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли, что удобно, прежде всего, по обеспечению отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

К участникам торгов на рынке относятся: собственники товара, в числе которых, прежде всего, непосредственные производители, оптовые предприятия, торгово-посреднические фирмы; розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей; персонал оптового рынка. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет в аренду необходимые площади в торговом зале, обеспечивает все необходимые условия цивилизованной торговли, удобной и для продавцов, и для покупателей.

В последнее время получили распространение мелкооптовые склады-магазины «cash and саrrу», что в буквальном переводе с английского языка означает «плати и увози». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, палаток, закупающих товары небольшими партиями. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Эти магазины-склады отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объём учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Все это позволяет таким магазинам-складам устанавливать более низкие цены и завоевать популярность у торговцев и покупателей.

 

 

Организация розничной торговли

Розничные торговые организации создаются для продажи продовольственных и непродовольственных товаров населению (конеч­ному потребителю) и обеспечения надлежащего уровня качества торгового обслуживания. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях отличается от работы оптовых предприятий.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Реализация в розницу нуждается не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и желаниями покупателей.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров включает следующие этапы:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в розничной торговле товары;

• формирование рационального (при определенных условиях оптимального) ассортимента товаров в торговом предприятии;

• рекламно-информационную деятельность розничных торговых предприятий;

• выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

• организацию оказания торговых услуг покупателям.

В современных условиях рыночного взаимодействия представителям малого предпринимательства, к которому в основном относятся предприятия розничной торговли, требуются высокая инициатива, компетентность и оперативность по различным формам организации продажи населению товаров, развитию рекламного дела и комфортного обслуживания.

Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и, в первую очередь, предприятия легкой и пищевой промышленности, производство бытовой техники.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию рационального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне регионов при поддержке государственных и муниципальных органов власти с целью контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистраций неудовлетворенного спроса и поступивших требований покупателей.

Практически во всех странах мира для решения этой проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индификатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, предусмотренные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов осуществляется автоматическое считывание и дается полная характеристика реализуемых товаров. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телефаксным каналам связи, по электронной почте в вычислительный центр торговой компании. Подобная технология сбора и обработки информации полностью обеспечивает оперативное изучение спроса и позволяет фирме реализовать товары в полном соответствии с размерами продажи и имеющимися запасами.

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники. Доля торговли (оптовой и розничной) в этих странах в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающего населения [3], для западных стран характерен постепенный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования. Такое положение объясняется тем, что внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработке и конструированию новых видов изделий на основе вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок.

Совершенно новой и сравнительно неожиданной во многих странах с рыночной экономикой оказалась ситуация индивидуализации спроса потребителей, что потребовало демассификации про­изводства, объективно ведущей к снижению эффективности производства, росту производственных затрат и продажных цен. Выход из такой ситуации — в развитии гибких производственных систем (ГПС), широком применении станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и т.д.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса. Для такого учета используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и среднегодовые обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи по товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы. Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит, как известно, реклама. Рекламная кампания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых ее форм - оформление оконных и внутримагазинных витрин — до организации рекламных выставок товаров с использованием печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими ее видами.

Среди основных методов продажи, включающих совокупно приемов и способов реализации товаров — самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам, с открытой выкладкой свободным доступом покупателей к товарам, по предварительным заказам и др.

Продажа товаров через прилавок обслуживания является наиболее исторически традиционным методом продажи товаров населению и включает следующие торговые операции:

• встреча покупателя и выявление его намерения;

• предложение и показ товаров;

• помощь в выборе товаров и консультация;

• предложение сопутствующих и новых товаров;

• проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

• расчетные операции;

• упаковка и выдача покупок;

• строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований при обращении с продовольственными товарами.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала, который обязан иметь опрятный внешний вид, вежливое, заинтересованное и ненавязчивое обращение с покупателем, при необходимости дать ему необходимую консультацию о товаре, возможностям его сервисного обслуживания (для бытовой техники). Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира. При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары и др. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами. Некоторые специалисты считают, что универмаг вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем тор­гуют товарами нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универмаг – наследник магазина текстильных товаров (поскольку многие основатели универмагов до этого были владельцами текстильных товаров). Первым в истории универмагом считается «Бон марше». Основанный в Париже в 1852 г., он ввел в практику торговли несколько новаторских принципов:

• низкие наценки и ускоренный оборот товаров;

• указание и выставление на всеобщее обозрение цен товаров;

• поощрение покупателей на спокойный осмотр товаров без всякого давления на них обязательства совершения покупки;

• либеральное отношение к разбору жалоб;

• широкий ассортимент товаров, распределенных по специализированным отделам, что повышает квалификацию продавцов по каждой группе товаров.

Универсамы — это сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанных на полное удовлетворение нужд потребителей в продуктах питания, стирально- моющих средствах и товарах по уходу за домом.

Продажа товаров на основе самообслуживания является достаточно
прогрессивной формой розничной торговли, в результате которой
не только сокращается время торговой операции и увеличивается
пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации, но и осуществляется свободный доступ покупателей к многочисленным товарам, самостоятельный (без помощи продавца) их отбор, способствующий рациональному использованию труда продавцов. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Как правило, этот метод может быть использован при продаже как продовольственных, так и промышленных товаров. Исключение составляет группа наиболее ценных и сложных товаров: автомобили, бытовые электроприборы, холодильники, радио-, теле-, электронная аппаратура, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, поскольку при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

• встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.

• получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

• самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

• подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

• оплата купленных товаров;

• упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

• возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., но при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета, где при расчете покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости — основанием для обмена товаров (в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»).

При самообслуживании функции продавцов сводятся к разовым консультациям по выкладке товаров, информации о сроках их годности, качестве, выполнению расчетных операций и упаковке товаров.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление покупателей с ними. При таком методе товары, предназначенные для реализации, находятся на складе отдельно от представленных образцов. Этот метод имеет существенное преимущество по экономии использования торговой площади, т.е. на небольшой площади предоставляется возможность показа достаточно большого ассортимента. Как правило, этот метод используют при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров. Выставленные образцы таких товаров (например, автомобилей, холодильников, стиральных машин, электроплит и т.п.) всегда имеют ярлыки с достаточно четкой и объемной информацией о наименовании, изготовителе, цене, а также полный артикул, наряду с этим предусмотрены и гарантийный срок обслуживания, формы доставки, адреса сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту таких товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на прилавках, стендах, в горках, на вешалках товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Такая продажа товаров более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров).

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей,
так как позволяет им экономить время на приобретение товаров,
По этому методу продают преимущественно продовольственные
товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Расширение этого вида торговли дает ощутимую экономию времени на покупку товаров покупателям. Для удобства потребителей прием организуется ведущими торговыми фирмами непосредственно в магазине, по месту работы, на дому как в устной форме (непосредственно или по телефону), так и в письменной. При этом форма оплаты может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Сроки исполнения заказов устанавливаются в зависимости от группы и вида товара: от 5—8 часов на продовольственные и до 15 и более дней на промышленные, в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.

Торговля через автоматы реализует тенденцию приближения розничного обслуживания к потребителю. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Как правило, с помощью автоматов продаются табачные и кондитерские изделия, кни­ги, газеты, канцелярские принадлежности, аптекарские и косметические товары и др. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.

Торговля по почте — особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек — более трети населения страны. В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения — продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5—9месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть. В России эта форма торговли себя дискредитировала из-за высоких почтовых тарифов и больших сроков исполнения заказа [3].

Продажа товаров со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов — обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Потребитель, желающий приобрести определенный товар (обычно бытовую технику), получает от службы заказов специальный бланк, с которым идет к определенному розничному торговцу и покупает товар со скидкой. После этого розничный торговец обычно выплачивает службе заказов небольшую комиссию.

Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос — предприятие дорогое само по себе (комиссия коммивояжера составляет от 20 до 50% суммы продаж, не считая издержек по найму, организации торговли, издержек транспортировки и мотивирования торгового персонала.

Корпоративная сетевая торговля. Сети магазинов — одно из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX – XXI вв. Сеть магазинов — это два или более торговых заведе­ния, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.