Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и этапы полной функции управления




Осуществляя процесс управления, субъект может действовать бессознательно на основе выработанных ранее стереотипов (навыков) поведения, а может совершать осознанные действия. Если обстоятельства неизменны или предсказуемы, то навыки помогают не задумываться над нашими действиями и при этом не совершать ошибок. Однако, при изменении обстоятельств, действия на основе отработанных ранее навыков, могут привести к выходу вектора ошибки за допустимые пределы.

Представим себе, что вы управляете предприятием, выпускающим продукцию (автомобили). В феврале резко снизился объем продаж. Что вы будете делать? Какие действия как директор вы предпримете? 1 – определите причину снижения продаж; 2 – зададитесь целью, например, повысить объем продаж; 3 – определите пути достижения цели, например, улучшение дизайна; 4 – организуете дизайнерский отдел; 5 – организуете контроль за деятельностью отдела; 6 – в случае ненадобности ликвидируете отдел, либо будете поддерживать его работоспособность до следующего использования.

Можно убедиться в том, что процесс управления объектом всегда состоит из вполне упорядоченных этапов.

Процесс управления, как упорядоченная деятельность по достижению субъективно выбранного вектора целей из объективно возможных вариантов развития событий, имеет своеобразные черты в каждом конкретном случае, хотя бы по различию в векторах целей. Однако сам процесс осуществления управления во всех возможных управленческих решениях может быть некоторым образом формализован и описан с помощью полной функции управления (ПФУ).

ПФУ – это система стереотипов (т.е. шаблонов)отношений и стереотипов преобразований информационных модулей, составляющих информационную базу управляющего субъекта, моделирующего на их основе поведение (функционирование) объекта управления (или моделирующего процесс самоуправления) в той среде, с которой взаимодействует объект (а через объект и субъект) (рис. 6.1).

Иначе говоря, ПФУ – это упорядоченная последовательность разнокачественных действий, выполняемых субъектом в процессе управления.

ПФУ – матрица[5], содержащая в себе множество всех объективно возможных вариантов управления, из которых в жизни осуществляется какой-то один.

ПФУ описывает этапы преобразования управленческой информации.

 

Говоря иначе, ПФУ – алгоритм действий управленца по достижению поставленных целей. Управленец должен иметь четкие ответы на два вопроса: «Чего я хочу достичь?» и «Что я для этого должен сделать?» На первый вопрос отвечает вектор целей, на второй – полная функция управления.

Она описывает циркуляцию и преобразования информации в процессе управления, начиная с момента формирования субъектом вектора целей управления и включительно до осуществления целей в процессе управления.


Полная функция управления – это иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий (рис. 6.2.). ПФУ включает в себя:

1. Опознавание фактора[6] среды, с которым сталкивается человек, во всем многообразии происходящих процессов.

2. Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее.

3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).

4. Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.

5. Организацию целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею.

7. Ликвидацию структуры в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.

Пункты 1 и 7 присутствуют всегда. Остальные пункты можно в той или иной степени объединить или разбить еще более детально. Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчествосистемы управления как минимум в следующих областях:

- выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении;

- формирование векторов целей;

- формирование новых концепций управления;

- совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости.

Если в реальном процессе управления каких-то этапов ПФУ нет, то это означает, что эти этапы управления осуществляют другие.

Для субъекта, осуществляющего самоуправление или моделирование поведения объекта – это его система стереотипов (навыков, привычек) преобразования информации.

Рассмотрим все этапы подробнее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.