Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование морали




Этапы развития нравственности

Функции морали

Нравственные ценности и нормы

Восприятие художественного произведения

Уровень первый – установочный.

Уровень второй – ориентировочный.

Уровень третий – созерцательно-эмоциональный.

Уровень четвертый – интеллектуально-эмоциональный.

Уровень пятый – аналитический.

Искусство – зеркало культуры

Парадокс: художник и независим и зависим от публики. Разрешение парадокса – в том, что между индивидуальным духовном миром художника и духовным миром других людей есть общность. художники в своем творчестве, в конечном счете, выражают культурные парадигмы эпохи.

Искусство – самосознание культуры.

 

Глава 8. СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

 

Культура социальных отношений определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обуславливающими поведение взаимоотношения людей в обществе. К ней относятся:

· Нравственная культура

· Правовая культура

· Политическая культура.

 

Соотношение социальной и духовной культуры:

Духовная культура (ДК) Социальная культура (СК)
Ценности ДК человек может постигать в одиночку Ценности СК достигаются только во взаимоотношениях с людьми
Продукты ДК ценны сами по себе, даже если достигаются лишь в воображении Ценности и идеалы СК предназначены для осуществления в реальной действительности
ДК сама не способна утвердить в обществе нормы поведения, обеспечивающие достижение ее ценностей СК утверждает в обществе нормы поведения, необходимого для достижения ее ценностей

Нравственная культура

Нравственные ценности – качества, к которым следует стремиться – этические идеалы

Нравственные регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на эти ценности

Принципы нравственности соединяют в себе нравственные ценности и правила

Добро – высшая ценность. Зло - антиценность

1. Мотивационная – нравственные принципы выступают как причины поведения, побуждающие к действию

2. Конструктивная – мораль является центральной формой социальной культуры, а ее принципы – высшими по отношению к другим формам поведения

3. Координационная – мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в различных обстоятельствах

1. Элементарная нравственность: страх «Что со мной сделают?»

2. Конвенциональная нравственность: стыд «Что обо мне подумают?»

3. Автономная нравственность: «Что я сам о себе подумаю?»

1. Религиозный подход: нормы морали – от Бога

2. Биологический подход: нормы морали выработаны в процессе эволюции и закреплены в генах

3. Исторический подход: моральные нормы устанавливаются в конкретных общественно-исторических условиях

4. Рационалистический подход: человек как разумное свободное существо должен сам ограничивать свою свободу разумными нормами (Кант).

5. Социокультурный подход: моральные принципы создают культурную среду, в которой возможно существование человека человеческого образа жизни




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.