Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С использованием метода расстановки приоритетов




Оценка конкурентоспособности коммерческой организации

Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться только для предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые товары или услуги. Конкурентоспособность организации во многом зависит от того, насколько фирма может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Для оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке используется методика расчета эффективности деятельности коммерческой организации с использованием метода расстановки приоритетов.

В качестве критериев конкурентоспособности предприятия используется в контексте содержания этой методики следующая система показателей.

1. По продукту (услуге):

Коэффициент рыночной доли:

 

 

где ОП − объем продаж продукта (услуги) фирмой;

ООПР − общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

Коэффициент изменения объема продаж:

 

 

где ОПКОП − объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП − объем продаж на начало отчетного периода.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

2. По цене:

Коэффициент уровня цен:

 

где Цmax − максимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цmin − минимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цуф − цена товара (услуги), установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

3. По доведению продукта до потребителя:

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

 

где КИОП − коэффициент изменения объема продаж;

ЗСБкоп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

ЗСБноп − сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Отражает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

4. По продвижению продукта:

Коэффициент рекламной деятельности:

 

 

где ЗРДкоп − затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

ЗРДноп − затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода;

Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Коэффициент использования связей с общественностью:

 

где ЗРкоп − затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;

ЗРноп − затраты на связи с общественностью на начало отчетного пе­риода.

Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель () конкурентоспособности деятельности коммерческой организации.

 

=

 

где L − общее число показателей в числителе, в данном случае L = 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.