КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от интенсивности отраслевой конкуренции
Оценка конкурентных позиций коммерческих организаций
Наиболее интенсивная конкуренция проявляется на этапе зрелости отрасли. Как правило, борьба идет за величину рыночной доли, так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Чем больше количество отраслевых организаций и чем ближе их рыночные доли, тем интенсивнее конкуренция. Исходя из этих эмпирических и логически непротиворечивых зависимостей, применяются формализованные выражения для оценки интенсивности конкуренции отраслевых фирм (например, индексы Херфиндаля, Розенблюта, коэффициент Джини). Для оценки интенсивности конкуренции, как функции распределения рыночных долей, используется величина, прямо пропорциональная частному от деления среднеквартального отклонения рыночных долей конкурентов на среднеотраслевую рыночную долю отраслевой организации. Чем выше значение этой функции, тем менее интенсивна конкуренция, и наоборот. Интенсивность конкуренции зависит от темпа развития рынка: интенсивность конкуренции тем выше, чем медленнее развивается рынок. С интенсивностью конкуренции связана степень дифференциации товарана рынке: чем менее подвержен товар возможности дифференциации, тем выше интенсивность конкуренции. Это влияние объясняется, прежде всего, тем, что ценовой компонент конкурентной борьбы формируется под влиянием низкой стоимости переключения потребителей с товара одной организации на товар другой. Сложность (соответственно, стоимость) выхода из бизнесатакже влияет на интенсивность конкуренции: чем выше стоимость выхода из рынка, тем интенсивнее конкуренция. Вхождение сильных компаний из других отраслейувеличивает интенсивность конкуренции. Это обстоятельство связано, прежде всего, с тем, что сильные компании, вошедшие в новые для них сферы бизнеса, настроены и в этих отраслях на завоевание лидирующих позиций. При этом их намерения, как правило, подкреплены мощными финансовыми возможностями.
Поэтому оценка конкурентных позиций отраслевых компаний различается в зависимости от интенсивности конкуренции, с использованием преобладающего типа отраслевой конкуренции (свободная, олигополистическая, монополистическая конкуренция). В случае олигополистического рынка (см. табл. 20.1) целесообразно обосновать параметры оценки, охарактеризовать по ним основные отраслевые организации, после чего провести необходимый экономический анализ и выбор стратегии конкурентного поведения. Это можно сделать, так как их число по определению невелико (обычно от 2 до 7). Таблица 20.1 Стратегии конкурентного поведения коммерческой организации в условиях олигополии
Чтобы ориентироваться в пространстве классификационных решений, необходимо адекватно оценивать в нем положение анализируемой коммерческой организации. Для этого необходимо обосновать соответствие внутрифирменных научно-производственных, технологических, кадровых и организационных ресурсов текущим рыночным потребностям и обосновать возможность обеспечения такого соответствия в будущем с минимальными затратами.
В случае монополистической конкуренции целесообразнее применить так называемую «методику картирования стратегических групп». Данная методика позволяет представить общую картину конкуренции, оценить место каждой коммерческой организации в ней. Методика наиболее эффективна тогда, когда количество конкурентов велико, и невозможно детально проанализировать каждую коммерческую организацию отдельно.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |