Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальная модель анализа конкуренции




Конкурентоспособность коммерческой организации

 

С категорией «конкуренция» тесно связано понятие «конкурентоспособность». Конкурентоспособность коммерческой организации− это ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в стратегическом смысле — способность обеспечивать эффективность функционирования коммерческой организации на основе сохранения ее конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. В теории конкуренции широко используется термин «конкурентный статус»,введенный И. Ансоффом и совпадающий по смыслу с термином «конкурентное преимущество».

Потенциальная возможность коммерческой организации сохранять или увеличивать свою конкурентоспособность в долгосрочном периоде отражается в понятии «конкурентный потенциал (используется также понятие «сила конкурентной позиции», под которой фактически подразумевается конкурентный потенциал организации). Конкурентный потенциал организации определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации сохранять эффективность функционирования на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) на основе сохранения ее конкурентных преимуществ («конкурентного статуса»), в долгосрочной перспективе. Конкурентное преимущество− величина, интегральная по отношению к конкурентоспособности и конкурентному потенциалу, являющаяся, в простейшем случае, их аддитивной функцией с высокими коэффициентами.

 

Классический анализ конкуренции проводится на основе модели «пяти сил конкуренции»,предложенной М. Портером: конкуренция между отраслевыми организациями; конкуренция со стороны покупателей; конкуренция со стороны поставщиков; конкуренция со стороны товаров-заменителей; конкуренция со стороны организаций других отраслей. Часто продукция, производимая организацией, имеет функционально сходное назначение с продукцией других организаций из этой или другой отрасли. В таких случаях возникает конкуренция со стороны товаров-заменителей. Для анализа влияния этой конкурентной силы используется понятие «переключение», то есть переход среднестатистического потребителя с одного товара на другой с функциональным сходным назначением. Конкуренция со стороны потенциальных конкурентоввозникает тогда, когда имеется вероятность, что организации других отраслей могут войти в данную отрасль. Угроза со стороны потенциальных конкурентов зависит от величины входного барьера в отрасль, специфики отношений в отрасли. «Высоту» входного барьера в отрасль определяют следующие параметры: производственный и маркетинговый эффекты масштаба и освоения рынка; существующие предпочтения потребителей; наличие каналов сбыта и каналов поставок или стоимость их создания; жесткость государственного регулирования конкурентных отношений хозяйствующих субъектов. Высота входного барьера может быть выражена в денежном эквиваленте. Решение о вхождении в отрасль определяется на основании сопоставления высоты входного барьера и предполагаемых прибылей от функционирования коммерческой организации в отрасли в долгосрочном периоде. Некоторые составляющие, определяющие высоту входного барьера, могут значительно изменяться во времени. Например, создание сбытовых сетей, вложения в рекламу и т.д., осуществляемые отраслевыми коммерческими организациями, повышают входной барьер напротив, истечение сроков действия важнейших патентов имеет тенденцию снижать высоту входного барьера в отрасль. Конкурентная сила (конкурентный потенциал) покупателейзаключается в том, что они определяют платежеспособный рыночный спрос. Конкурентная сила (конкурентный потенциал) поставщиков обязаны своим происхождением тому обстоятельству, что отраслевые коммерческие организации всегда являются потребителями сырья и комплектующих изделий, технологий и поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования. Сила влияния поставщика на отраслевого потребителя определяется рядом факторов, среди которых: баланс спроса-предложения, доля закупок потребителя у поставщика от общего объема закупок; степень специализации закупаемых объектов; возможность потребителя приступить к производству аналога или товара-заменителя, производимого поставщиком; заинтересованность конкурентов отраслевого потребителя в данном поставщике; наличие товаров-заменителей закупаемых товаров, производимых другими поставщиками, и т.д. Влияние перечисленных факторов может быть представлено также в денежном эквиваленте, определяющем стоимость переключения отраслевого потребителя на другого поставщика. Чем она выше, тем больше конкурентная сила поставщика, и наоборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.