Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные и психологические ресурсы эффективного управления




Ресурсами управления вообще выступают основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.). Социологию и психологию интересуют социальные и психологические ресурсы управления или человеческие ресурсы. Поэтому одной из важнейших задач современного управления является использование и применение научных данных, полученных социологией и психологией управления на современном этапе общественного развития. Разработка различных аспектов социологии и психологии управления актуальны в связи с тем, что практика управления значительно опережает теорию.

Выполнение организационных целей, которые являются основополагающими в деятельности современных организаций, связано с работой персонала. Деятельность его невозможно переоценить, поскольку он является основной стратегической переменной в управлении. Знание особенностей и закономерностей человеческого поведения в значительной степени определяет успешность достижения целей управления. Сложность социологии и психологии управления как раз и состоит в определении возможностей более полного использования человеческого ресурса. Важно учитывать, что противоречия и трудности, социальные проблемы и процессы, трудности и парадоксы, присущие человеку и трудовой организации, чаще всего определяются социологическими, социально-психологическими и психологическими причинами.

Социологические и психологические методы исследования позволяют выявить личностные резервы (ресурсы) и поставить их на службу общественного производства и эффективного управления. Психологические ресурсы эффективного управления включают:

· единство сознания и деятельности;

· эмоционально-чувственные факторы;

· психологию оптимизации управленческих решений;

· проблемы формирования коллективной воли;

· психотехнологические возможности повышения эффективности делового и личностного общения.

Выделим социологические и психологические ресурсы эффективного управления применительно к трудовой организации (коллективу):

· рост в целом социальной активности личности и особенно трудовой путем анализа потребностей и мотивов поведения;

· проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности, общении (темперамента, познавательных особенностей и т.д.);

· роль и значение личности руководителя в коллективе (социальные нормы как регуляторы поведения, межличностные отношения и т.д.);

· формирование у личности инициативного и ответственного отношения к труду (формы и методы), предприимчивости и инновационного поведения;

· психолого-педагогические основы формирования трудовых навыков и умений;

· профессиональная и социально-психологическая адаптация личности к трудовому коллективу;

· отношения в системе «руководитель-подчиненный» (совместимость, срабатываемость людей и группы);

· развитие трудового коллектива как социальной общности (морально-психологический климат в коллективе, конфликты, система соперничества);

· воспитательная работа в трудовой организации (коллективе) (традиции, обычаи, роль референтных групп, неформальных взаимоотношений, передача опыта и т.д.);

· формирование организационной культуры фирмы и создание условий для идентификации каждого работника с организацией;

· формирование управленческой команды и деловой коммуникации и т д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.