Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы приближения реальной фигуры к идеальной




 

Форма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строения идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам придается модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие худо­жест­вен­но-конструктивного образа новой формы одежды [1].

Конструктор должен уметь «прочесть» художественно-конструктивный образ новой формы изделия, уловить новые конструктивные приемы, степень прилегания изделия к фигуре на различных участках, а также определить изменения в строении и осанке идеальной фигуры, чтобы потом приблизить типовые и реальные фигуры к идеальной за счет адаптации модных форм одежды к индивидуальной фигуре потребителя.

Необходимо отметить, что в различные исторические периоды моды так называемые идеальные фигуры могли иметь различные особенности строения, подчас достаточно ярко выраженные, считавшимися достоинствами фигуры, и которые в другие периоды воспринимались модой как недостатки.

Приближение реальной (типовой или конкретной) фигуры к идеальной и адаптация модных форм одежды к индивидуальной фигуре потребителя осуществляется за счет:

· применения различных конструкций корсетных изделий;

· применения различных прокладочных деталей;

· кроя изделия;

· модных дополнительных деталей в костюме;

· модной осанки;

· модной позы или ракурса фигуры;

· степени прилегания изделия к различным участкам фигуры.

Так, в истории костюма можно проследить, как разные конструкции корсетных изделий (корсетов, кринолинов и т.п.) формировали различные идеалы фигур. В настоящее время корсетные изделия (бюстгальтеры, пояса, грации и полуграции) также активно влияют на изменение восприятия фигуры. Конструкция бюстгальтера, приподнимающая грудные железы за счет металлических дужек и плотных прокладок и сближающая расстояние между центрами грудных желез, обеспечивает подчеркивание округлых и выступающих форм. При этом увеличивается количество линий членений чашечки бюстгальтера. Конструкция бюстгальтера мягкой формы без жестких прокладочных материалов, чашечка которого имеет одно горизон­тальное членение или мягкую вытачку, выполненная из тонких трикотажных полотен, обеспечивает создание уплощенной формы груди. В последние годы уплощенность формы изделия в области груди решалась и за счет полного отсутствия бюстгальтера в пакете одежды. Уплощенная форма ягодиц и бедер создается с помощью особой конструкции эластичных панталон и поясов.

Применение различных прокладочных деталей позволяет менять форму и пластику фигуры, а, следовательно, и одежды. Уже на протяжении многих лет используются подплечики различных форм и видов, позволяющие корректировать ширину и форму плеч и изменять пропорции реальной фигуры. В 50-е гг. прокладочные детали использовались для создания более выпуклой формы бедер и ягодиц. Применение подкладочных деталей как в женской, так и в мужской, одежде можно проследить и в истории костюма, например в женском костюме конца XIX в. (формирование турнюра, выпуклых бедер за счет ватных и волосяных валиков, прокладок) [4].

Модные дополнительные детали оказывают существенное влияние на восприятие формы одежды и фигуры. Так, большая шляпа может подчеркнуть хрупкость фигуры и изящество силуэта, а маленькая облегающая шапочка расширить плечи, сделать их более прямыми и изменить общие пропорции фигуры; большой бант у горловины — уменьшить ширину плеч и размер лица, а бант на ягодицах — под­черкнуть их выпуклость. В различные периоды отдельные детали одежды (воротники, карманы, головные уборы, кокетки и т. п.) были доминирующими элементами костюма, акцентирующими модную форму одежды и корректирующими пропорции строения фигуры.

Модная осанка фигуры формируется за счет копирования модной постановки корпуса и специфических поз первоначально авангардной потребительской группой населения, а затем и умеренной, а также за счет соответствующего кроя изделия. Модная осанка находит отражение при разработке конструкции одежды, а именно в оформлении и изменении длины среднего среза спинки, его конфигурации, размерах срезов горловины, наклонах плечевых срезов.

Так, в определенные периоды развития форм костюма модными типами осанки оказывались попеременно сутуловатая, лордоти­ческая, выпрямленно-лордотическая, нормальная и другие [24]. Несколько сутуловатая осанка фигуры с высокими плечами позволяла усилить впечатление уплощенности и вытянутости формы одежды; поза с упором рук на бедрах или изогнутым положением туловища — заострить внимание на округлых формах фигуры (груди, бедрах, тонкой талии); расположение рук в карманах пальто больших объемов подчеркивало покатость плеч и округлость общей формы изделия. Прямые плечи могут акцентироваться различными приемами, в том числе, например, ношением плоских сумок между плечевой частью руки и туловищем, как в 30-е и 80-е гг [4-9, 11].

В процессе разработки конструкции модели одежды опреде­ляется степень прилегания изделия на различных участках к фигуре человека, т. е. припуски. За счет изменения величин припусков, в первую очередь доминирующих, можно приближать типовую фигуру к идеальной.

Например, припуски к горизонтальным и вертикальным участкам кон­струкции связаны между собой. Чтобы сохранить одинаковый зрительный эффект от длины рукава в изделиях малого объема, в сравнении с изделиями среднего или большого объема, припуск к длине рукава плотно облегающей формы берется больше, чем для рукавов средних или больших форм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.