Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удаление нагара




ДВИГАТЕЛЬ

 

На мокике установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель В-50 или В-501. Разрез двигателя и вид слева даны на рисунках 3 и 4.

Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-ша-тунного механизма, сцепления, коробки передач, пуско- вого механизма и систем зажигания, питания и вы­хлопа газов.

Картер (см. рис. 4) является основной силовой и несущей частью двигателя и состоит из левой 3 и правой 33 половиц, стянутых между собой винтами. Правая крышка картера 32 закрывает генератор 31.

звездочку ведущую 29 и рычаг переключения передач. В правую крышку вмонтирован редуктор привода спи­дометра с шестернями 27 и 28. Левая крышка картера 4 закрывает механизм управления сцеплением 6.

Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся посредством четырех шпилек и гаек.

Частичная разборка двигателя обычно производится без снятия его с рамы мокика.

 

 

Порядок снятия цилиндра:

— отсоедините привод свечи, выхлопную трубу;

— отсоедините болт крепления головки цилиндра к раме мокика;

— отверните четыре гайки крепления головки цилин­дра, снимите головку и прокладку;

— отсоедините карбюратор;

— переместите поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), снимите цилиндр и прокладку цилиндра.

— Отверстие в картере во избежание засорения закрой­те чистой тряпкой.

 

Порядок сборки цилиндра:

— снимите тряпку с отверстия в картере, поставьте прокладку цилиндра и.наденьте цилиндр; следите за правильным положением поршневых колец (концы ко­лец должны упираться в установочные штифты, запрес­сованные в канавки поршня);

— поставьте прокладку,.наденьте головку цилиндра и затяните крест-накрест четыре гайки крепления го­ловки (крутящий момент 0,60—0,75 кгс-м через два приема);

— присоедините головку цилиндра к раме мокика;

— присоедините карбюратор, провод свечи, выхлоп­ную трубу;

— после прогрева и полного охлаждения двигателя дотяните гайки крепления головки цилиндра.

Кривошипн о-ш а т у и н ы и механизм (Рис. 4) состоит из поршня 37 с двумя компрессионными коль­цами 36, поршневого пальца 35, шатуна 34 и колен­чатого вала 30.

На сферической поверхности поршня выбита стрел­ка, обращенная в сторону выхлопного отверстия гиль­зы цилиндра. В кольцевых канавках запрессованы ла­тунные штифты для фиксации положения поршневых колец.

Кривошипно-шатунный механизм смазывается мас­лом, находящимся в топливной смеси.

 

Нагар на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрез­мерное перегревание.

Для удаления нагара необходимо снять головку ци-цилнндра и цилиндр, установить поршень в положение ВМТ, закрыть отверстие картера чистой тряпкой и снять поршневые кольца. Затем осторожно алюминиевым или пластмассовым скребком удалите нагар со стенок выхлопного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.

После снятия нагара места чистки тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине.

 

Порядок замены поршневых колец:

— снимите головку с цилиндра и цилиндр;

— снимите кольца с поршня при помощи трех сталь­ных полосок. Полоски просовываются под кольцо (одна — посередине, две — под концы замка кольца);

— вставьте снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (на глубину примерно!0 мм) и измерьте зазор в за«.ке кольца. Если зазор превышает 0,8 мм, кольца следует заменять. (Нормальная величина зазора — 0,2 мм);

— удалите нагар с канавок и установите кольца при помощи трех стальных полосок.

 

 


 

 

Рис 3. Двигатель (разрез и вид слева)

I — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина кар­тера; 4 — крышка картера левая; 5 — сцепление; 6 — меха­низм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — блок шестерен; 10 — вал вторичный;

II — шестерня I передачи; 12 — шатун; 13 — пружина кик-стартера; 14 — шайба пружины кикстартера; 15 — упор; 16 — кольцо 021-025-25-2-0; 17 — шестерня пускового меха­низма; 18 — муфта храповая; 19 — пружина храповой муфты; 20 — муфта переключения передач; 21 — вал кикстартера; 22 — шестерня II передачи; 23 — поводок ведущий; 24 — поводок ведомый; 25 — шестерня ведущая; 26 — шестерня спидометра; 27 — звездочка ведущая; 28 — коленчатый вал; 29 — генератор; 30 — крышка картера правая; 31 •— пра­вая половина картера; 32 — шатун коленвала; 33 — палец; 34 — компрессионное кольцо; 35 — поршень; 36 — свеча зажи­гания; 37 — помехоподавительный наконечник; 38 — карбюра­тор К60; 39 — глушитель шума впуска; 40 — резиновый пат­рубок; 41 — бонка фильтрующего элемента; 42 — крышка; 43 — пробка заливного отверстия; 44 — винт контрольного отверстия; 45 — пробка сливного отверстия.

 
 

 

 
 

Рис. 4. Двигатель В-501 (разрез и вид слева).

1 — головка цилиндра; 2 цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышак картера левая; 5 — сцепление; б — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; У — блок шестерен; 10 — вал вто­ричный; 11 — щест&рня I передачи; 12 — рычаг переклю­чения передач; 13 — механизм переключения; 14 — шатун; 15 —-пружина кикстартера; 16 — шайба пружины кикстартера; 17 — кольцо; 18 — кольцо 021-025-2-0; 19 — шестерня пускового механизма; 20 — муфта храповая; 21 — пружина храповой муфты; 22 — муфта переключения передач; 23 — вал кик­стартера; 24 — шестерня II передачи; 25 — поводок веду­щий; 26 — поводок ведомый; 27 — шестерня ведущая; 28 — шестерня спидометра; 29 — звездочка ведущая; 30 — колен­чатый вал; 31 — генератор; 32 — крышка картера правая; 33 — правая половина картера; 34 — шатун коленвала; 35 — палец; 36 — кольцо компрессионное; 37 — поршень; 38 — свеча зажигания; 39 — помехоподавителышй наконечник; 40-— карбюратор; 41 — глушитель шума впуска; 42 — резиновый патрубок; 43 — банка фильтрующего элемента; 44 — крышка; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — винт контрольного отверстия; 47 пробка сливного отверстия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.