Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эвакуационные органы, их назначения




Для планирования, подготовки и проведения эвакуации, принятия и размещения населения (работников) по решению руководителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а на объектах - приказами руководителей объектов независимо от форм собственности и подчинения создаются эвакуационные органы: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты (ЗЕП), промежуточные пункты эвакуации (ППЕ), приемные эвакуационные пункты (ПЕП)[79].

Администрации эвакуационных органов назначаются из числа руководящего состава и личного состава центрального и местного органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов на базе которых создаются эти органы.

Эвакуационная комиссия

Эвакуационная комиссия отвечает за непосредственное планирование, подготовку, организацию и осуществление эвакуации работников или населения в НС.

В случае угрозы или возникновения НС организуется круглосуточное дежурство эвакуационных комиссий в опасных районах.

Эвакуационные комиссии министерств (ведомств) осуществляют:

планирование и организацию проведения эвакуации работников центрального аппарата, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро (КБ), учебных заведений, других организаций;

определение и подготовку базы для размещения работников центрального аппарата, НИИ, КБ, учебных заведений, других организаций в безопасных районах;

контроль за планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий подведомственными объектами.

Эвакуационные комиссии Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя осуществляют:

руководство работой эвакуационных комиссий районов, городов, объектов;

предоставление помощи в организации вывоза (выведение) и размещения эвакуированного населения (работников) в безопасных районах;

организацию взаимодействия со специализированными службами ЦЗ по вопросам всестороннего обеспечения эвакуированного населения (работников).

Основные задания эвакуационной комиссии:

планирование, подготовка и проведение эвакуации населения (работников) в случае угрозы или возникновения НС в мирное и военное время;

планирование размещения эвакуированного населения (работников) министерств (ведомств). Автономной Республики Крым, области, района, города, объекта в безопасных районах и организация принятия эвакуированных, которые прибывают из других областей, городов, объектов;

подготовка населения (работников) к проведению эвакуационных мероприятий;

подготовка подчиненных эвакуационных органов к выполнению заданий;

организация оповещения населения (работников) о начале эвакуации в случае возникновения НС;

определение зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории Автономной Республики Крым, области, города, района, объекта;

определение безопасных районов размещения эвакуированного населения (работников) и предоставления предложений руководителю центрального органа исполнительной власти. Председателю Совета министров Автономной Республики Крым, главе областной, городской и районной госадминистрации о закреплении этих районов за министерством, ведомством, областью, городом, районом и объектом по согласованию с местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления безопасных районов;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения (работников);

оценка обстоятельств, которые сложились в результате возникновения НС, и подготовка предложений руководителю центрального органа исполнительной власти, Председателю Совета министров Автономной Республики Крым, главе областной, городской и районной госадминистрации, руководителю объекта для принятия решения относительно проведения эвакуации населения (работников);

организация проведения эвакуации населения (работников) и вывоза материальных ценностей;

привлечение к выполнению эвакуационных мероприятий сил и средств специализированных служб гражданской защиты и координация их действий;

контроль за подготовкой и распределением всех видов транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций, портов для посадки (высадки) населения (работников) и маршрутов движения эвакуированного населения (работников) транспортными средствами и пешком;

организация принятия эвакуированного населения (работников) и ведения их учета;

контроль за размещением и организацией жизнеобеспечения эвакуированного населения (работников);

взаимодействие с другими органами управления и силами гражданской обороны относительно организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Автономной Республики Крым, области, города, района;

организация информационного обеспечения.

В состав эвакуационных комиссий входят председатель, заместитель председателя и секретарь эвакуационной комиссии, а также группы:

связку и оповещение;

учету эвакуации и информации;

транспортного обеспечения;

организации размещения в безопасном районе;

охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения;

медицинского обеспечения;

материально-технического обеспечения.

Группы формируются соответствующими службами министерств (ведомств), Автономной Республики Крым, области, города, района в составе начальника группы и специалистов. Количество специалистов в группах определяется решением руководителя министерства (ведомства), Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, главы областной, городской, районной госадминистрации и руководителя объекта.

Возможные варианты организационных структур эвакуационных комиссий объекта и района приведены в дополнениях 4.4.1 и 4.4.2 соответственно.

Основные задания групп обеспечения эвакуационных мероприятий:

разрабатывание раздела Плана эвакуации населения (работников) по вопросам обеспечения подготовки и проведения эвакуации населения (работников) за своими направлениями и ежегодная его корректировка состоянием на 1 января проходящего года;

определение сил и средств, необходимых для обеспечения эвакуационных мер за своими направлениями и подача заявок на пополнение недостаточного количества технических и материальных средств;

организация обеспечения эвакуационных мероприятий и размещения населения (работников) в безопасных районах;

обобщение данных относительно перечня имущества, которое подлежит вывозу в безопасные районы размещения;

полное и своевременное обеспечение групп эвакуационной комиссии всеми видами оснастки, оборудования рабочих мест членов эвакуационной комиссии для успешного выполнения ими своих обязанностей.

Сборные эвакуационные пункты

ЗЕП предназначены для сбора и регистрации населения (работников), которое подлежит эвакуации, распределению за поездами (автоколоннами, судами), пешими колоннами, а также обеспечения своевременного отправления его на станции (пункты посадки) и исходные пункты движения пешим порядком.

ЗЕП создаются:

в министерствах (ведомствах) по решению их руководителей;

в городах, районах по решению городских, районных государственных администраций;

в населенных пунктах, которые расположены в зонах возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, районах возникновения стихийного бедствия по решению центральных, местных органов исполнительной власти;

на объектах за приказами руководителей объектов.

В состав администрации ЗЕП входят:

начальник сборного эвакуационного пункта;

заместитель начальника сборного эвакуационного пункта;

группа регистрации и учета (4-6 лиц);

группа комплектования колонн, эшелонов и их отправления в безопасные районы (4-6 лиц);

группа охраны общественного порядка (2-3 лица);

медицинский пункт (3 лица);

комната матери и ребенка (2-3 лица);

комендант.

ЗЕП непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии министерства (ведомства), города (району), объекта, а по внутренним вопросам руководителю объекта, на базе какого его создано.

Количество ЗЕП, их места развертывания определяются с учетом общей численности

эвакуированного населения (работников) города, района, количества маршрутов выведения и выведения людей, станций (портов) посадки.

ЗЕП, которые предназначаются для отправления населения (работников) автомобильным транспортом и пешими колоннами, как правило, разворачиваются на околицах городов, населенных пунктов вблизи маршрутов вывоза (выведение) эвакуированных в безопасные районы, остальная ЗЕП разворачивается вблизи железнодорожных станций (портов) посадки на транспортные средства.

Каждому ЗЕП присваивается порядковый номер, за ним закрепляются территория (объекты), население (работники) которые будут евакуйовуватись через этот ЗЕП.

ЗЕП разворачиваются в зданиях общественного назначения (школах, клубах) по решению центральных и местных органов исполнительной власти, приказами руководителей объектов на период проведения эвакуации населения (работников).

Основные задания ЗЕП:

поддержание связи с эвакуационной комиссией министерства (ведомства)

области, города, района, объекта, которые закреплены за ЗЕП, транспортными органами, исходными пунктами пешеходных маршрутов;

информирование председателя эвакуационной комиссии о времени прибытия населения (работников) на ЗЕП и время отправления его в безопасные районы (пункты);

ведение учета эвакуированного населения (работников), которое вывозится всеми видами транспортных средств и выводится пешим порядком;

в установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе отправления эвакуированного населения (работников) в безопасные районы (пункты);

предоставление необходимой медицинской помощи больным, которые находятся на ЗЕП;

организация охраны общественного порядка на ЗЕП;

обеспечение укрытия населения (работников) в защитных сооружениях.

Во время повседневной деятельности:

разрабатывание документов, необходимых для руководства во время подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

разрабатывание календарного плана работы ЗЕП на период подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

ведение учета и уточнение население (работников) объектов, которое приписано к ЗЕП и подлежат эвакуации;

сбор и уточнение сведений о выделении транспортных средств, время их подачи на пункты посадки;

уточнение схемы связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий;

уточнение сведений о начальниках эшелонов поездов (судов) и начальников автомобильных и пеших колонн;

проведение занятий и тренировок с личным составом ЗЕП с целью подготовки их к действиям во время проведения эвакуационных мероприятий.

С получением распоряжения о начале проведения эвакуации населения (работников):

установление связи с эвакуационной комиссией и с приписанными к ЗЕП объектами;

доклад председателю эвакуационной комиссии о начале и ходе эвакуации населения (работников);

уточнение графика подачи транспортных средств на пункты посадки и графика выведения пеших колонн;

ведение учета прибытия эвакуированного населения (работников) на ЗЕП за территориями (объектами);

распределение людей по вагонам (судах), машинам, колоннам и направление их на станции посадки и исходные пункты;

доклад районной, городской эвакуационной комиссии безопасного района о времени отправления эвакуированного населения (работников) и его количестве.

В случае возникновения аварий, катастроф на вибухово-, пожежо-, хімічно-, радиационно-опасных объектах, стихийного бедствия, эвакуация населения (работников) может осуществляться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Задание ЗЕП в этих случаях полагается на оперативные группы, созданные на их основе, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. В состав оперативных групп входят представители групп учета и регистрации сборных эвакуационных пунктов, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка и здравоохранения.

Приемные эвакуационные пункты

ПЕП создаются по решению главы райгосадминистрации безопасного района для встречи, принятия эвакуированного населения (работников) и организации отправления его в безопасные пункты размещения.

ПЕП разворачиваются в местах высадки эвакуированного населения (работников) вблизи железнодорожной станции, пристани и пункта высадки из автотранспорта.

Основные задания ПЕП:

встреча прибуваючих поездов, судов, автомобильных и пеших колонн;

обеспечение организованной высадки и размещение эвакуированного населения (работников);

организация отправления эвакуированного населения (работников) автомобильным транспортом и пешим порядком в пункты его размещения;

организация предоставления медицинской помощи эвакуированному населению (работникам);

обеспечение общественного порядка в пунктах высадки;

укрытие эвакуированного населения (работников) при необходимости;

доклад председателю эвакуационной комиссии безопасного района о времени прибытия, количества населения (работников), которое прибыло, и отправления его до пунктов (мест) размещения.

В состав приемного эвакуационного пункта входят:

начальник ПЕП;

заместитель начальника ПЕП;

группа встречи, принятия и временного размещения эвакуированного населения(2-3 лица);

группа отправления и сопровождения эвакуированного населения (работников) к пункту размещения (3-4 лица);

группа охраны общественного порядка (2-3 лица);

группа обеспечения (2-3 лица);

медицинский пункт (1-2 лица);

ответственный комнаты матери и ребенка (1 лицо);

ответственный столу справок (1 лицо).

Промежуточные пункты эвакуации

ППЕ создаются по решению главы облгосадминистрации - начальника гражданской обороны области для проведения эвакуации населения (работников) из зон возможного радиоактивного или химического загрязнения.

ППЕ разворачиваются на внешних пределах зон возможного радиоактивного или химического загрязнения вблизи железных дорог, портов, и автомобильных путей.

Основные задания ППЕ:

учет, регистрация населения, которое прибывает из загрязненных зон;

дозиметрический и химический контроль;

проведение санитарной обработки эвакуированного населения (работников) и при необходимости предоставления медицинской помощи больным;

отправление эвакуированных к безопасным районам (пунктов) размещения;

проведение при необходимости замены или специальной обработки загрязненной одежды и обуви;

организация пересадки эвакуированных из транспорта, который двигался по загрязненной местности, на "чистый" транспорт;

обеспечение общественного порядка на пункте;

доклад председателю эвакуационной комиссии области о времени прибытия, количестве населения (работников), которое прибыло на ППЕ и отправление его в безопасные районы;

В состав ППЕ входят:

начальник, заместитель начальника, комендант ППЕ;

группы охраны общественного порядка (2-3 лица), регулирования движения (3-4 лица), регистрации и учета (1-2 лица);

пункты: медицинский (1-2 лица), санитарно-моющий (2-3 лица), питания (1-2 лица), заправки горючим (1-2 лица);

пост дозиметрического контроля (1-2 лица).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.