Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инженерная защита территорий




Задание основных видов обеспечения эвакуационных мероприятий

Порядок проведения эвакуации населения (работников)

Проведение организованной эвакуации, предотвращения проявлений паники и недопущения гибели людей обеспечивается путем:

планирование эвакуации населения (работников);

определение безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения (работников);

организации оповещения руководителей предприятий и населения о начале эвакуации;

организации управления эвакуацией;

всестороннего жизнеобеспечения в безопасных районах размещения эвакуированного населения (работников);

учеба населения (работников) действиям во время проведения эвакуации.

С получением распоряжения (сигналу) о проведении эвакуации руководители центральных органов исполнительной власти. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, председателя областных, районных, городских государственных администраций, руководители объектов организуют оповещение населения (работников) соответствующих административных территорий, объектов о начале эвакуации.

При оповещении населению (работникам) сообщается время прибытия на ЗЕП.

Население (работники), которое подлежит эвакуации, до определенного времени самостоятельно городским транспортом прибывает на ЗЕП и проходит регистрацию На ЗЕП населения (работники), которое эвакуируется транспортом, распределяется по вагонам (автомашинах, судах) и организовано направляется на пункты посадки. Население (работники), которое подлежит эвакуации пешим порядком, формируется в колонны и выводится на исходные пункты маршрутов.

Пешие колонны формируются за объектами ведения хозяйства, численность колонны не должна превышать 1000 лиц. Скорость движения колонны планируется 2-3 км/ч., дистанция между колоннами до 500 метров. Величина суточного перехода может складывать 20-30 км, длительность привалов складывает:

малых-10-15 минут;

больших-1-2 часа.

Мали привалы назначаются каждые 1-1,5 часы движению, большой - в начале второй половины суточного перехода, как правило, за пределами зон (районов) возможных негативных факторов чрезвычайной ситуации.

Руководители центральных органов исполнительной власти. Автономной Республики Крым, областей, городов, районов, объектов уточняют подчиненным задания и порядок проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом обстановки, которая сложилась, руководят эвакуацией, организуют работу служб гражданской защиты относительно всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, организуют взаимодействие с соседними областями по вопросам размещения на их территории эвакуированного населения (работников) докладывают по инстанции о ходе эвакуации.

Председатели эвакуационных комиссий уточняют задание руководителям объектов, ЖЭК из проведения эвакуационных мероприятий, разворачивают ЗЕП и контролируют деятельность объектов и ЖЭК из оповещения населения (работников), своевременность сбора населения (работников) и отправления его в безопасные районы. Вместе с руководителями транспортных органов разворачивают работу пунктов посадки, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения (работников) на ЗЕП и пункты посадки, ставят задание начальникам маршрутов эвакуации пешим порядком и вручают им схемы осуществления марша, руководят формированием пеших колонн и выведением их на исходные пункты, поддерживают связь с приемными пунктами в безопасных районах, информируют их об отправлении пеших колонн, поездов, автоколонн, судов, составе и количестве эвакуированного населения (работников). Высылают в районы размещение своих представителей для решения вопросов принятия, размещения и защиты эвакуированного населения (работников).

Руководители и председатели эвакуационных комиссий территорий (объектов), ЖЭК уточняют номера железнодорожных поездов, автомобильных колонн и судов, какое предназначенное для эвакуации население (работников) согласно Плану эвакуации, осуществляют оповещение населения (работников), организуют его сбор и регистрацию на ЗЕП, (формируют пешие колонны, уточняют маршруты движения пеших колонн, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи, организуют, отправление пеших колонн, посадку населения (работников) на транспорт и отправление его в безопасные районы, оказывают помощь местным органам исполнительной власти безопасных районов в размещении прибуваючого населения (работников).

Руководители министерств и ведомств уточняют задание должностным лицам, которые отвечают за эвакуацию министерства (ведомства) во внегородские пункт управления, руководят эвакуацией центрального аппарата и подведомственных организаций, контролируют ход эвакуации рабочих и служащих объект;, подчиненных министерству (ведомству).

Начальники ЗЕП осуществляют оповещение и сбор личного состава пункта уточняют его обязанности, поддерживают связь с начальниками пунктов посадки и закрепленных объектов. При изменении времени выхода пеших колонн, подачи и отправления транспорта уточняют графику отправления населения (работников), организуют принятие и регистрацию прибуваючого населения (работников), его отправления на исходные пункты пеших маршрутные на пункты посадки на транспортные средства.

Начальники пеших колонн прибывают на ЗЕП и вместе с администрацией ЗЕП и формируют колонны, выводят их в исходные пункты, докладывают начальникам маршрутов и из их разрешения начинают движение по маршрутам, в ходе движения поддерживают дисциплину и порядок в колонне, докладывают начальнику маршрута о прохождении пунктов регулирования и прибытия па ППЕ.

Начальники эшелонов и старшие автомобильных колонн прибывают на ЗЕП и вместе с его администрацией распределяют население (работников) по вагонам (автомашинах, судах) организуют передвижение населения (работников) от ЗЕП к местам посадки и посадку его в транспортные средства, во время движения поддерживают дисциплину среди эвакуированного населения (работников), контролируют соблюдение ими мер безопасности и правил проезда на транспорте.

Администрация пунктов посадки, начальники станций, портов и пристаней с прибытием эвакуированного населения (работников) к местам посадки вместе с представителями руководства объектов осуществляют организованную посадку населения (работников) в вагоны (суда) и обеспечивают своевременное отправление поездов (судов) в безопасные районы. В случае задержки подачи транспорта немедленно информируют об этом начальников ЗЕП.

Эвакуационные комиссии безопасных районов приводят в готовность пункты высадки населения (работников), уточняют численность прибуваючого населения (работников) и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза в безопасные районы размещения.

В случае возникновения аварии на химически или радиационно-опасном объекте эвакуация населения (работников) осуществляется в два этапа:

первый — от места нахождения людей к пределу зоны загрязнения;

второй — от предела зоны загрязнения к пункту размещения эвакуированной о население (работников) в безопасных районах.

На грани зоны загрязнение в ППЕ осуществляется пересадка эвакуированного населения (работников) из транспортного средства, которое двигалось загрязненной местностью, на незагрязненное транспортное средство.

Загрязненное транспортное средство используется для перевозки населения (работников) только загрязненной местностью.

Председатели районных, городских государственных администраций, органов самоуправления безопасных районов приводят в готовность эвакуационные и транспортные органы, организуют подачу транспорта к пунктам высадки для вывоза населения (работников), а также разведку маршрутов эвакуации и регулирования дорожного движения, обеспечивают принятие и размещение прибуваючого населения (работников).

Эвакуация населения (работников) из зон возможного катастрофического затопления осуществляется, в первую очередь, из населенных пунктов, которые находятся вблизи плотин, волна прорыва может достичь которых меньше чем за 4 часа, а из других населенных пунктов — при наличии непосредственной угрозы их затопления.

Информационное обеспечение эвакуированного населения (работников) о порядке действий в разных ситуациях и об оперативной обстановке осуществляется уполномоченным органом территориального управления по вопросам гражданской защиты с использованием для этого системы оповещения, средств радиовещания и телевидения с привлечением, в случае необходимости, сил и средств органов МВД.

Эвакуированные граждане (работники) должны иметь при себе паспорт, свидетельство о рождении, военный билет, документ об образовании, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, деньги и ценности, продукты питания и воду на трое суток, постельное белье, необходима одежда, обувь общим весом не больше как 50 кг на каждого члена семьи. Детям дошкольного возраста укладывается в карман или пришивается к одежде записка, где отмечается фамилия, имя и отчество, домашний адрес, а также имя и отчество матери и отца.

Разведка:

своевременное получение достоверных данных из радиационной, химической, пожарной, медицинской, биологической, ветеринарной, обстановка в опасных районах, на маршрутах эвакуации и в безопасных районах размещения эвакуированного населения (работников).

Решение на проведение эвакуации может быть принято только на основании полных и достоверных данных всех видов разведки.

Транспортное обеспечение:

поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств

что привлекаются к выполнению эвакуационных перевозок;

максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения в короткие сроки эвакуационных перевозок;

обеспечение постоянной работы транспорта, возобновления транспортных средств, которые берут участие в осуществлении эвакуационных перевозок;

обеспечение непрерывного управления эвакуационными перевозками.

Инженерное обеспечение:

инженерное оборудование ЗЕП, ППЕ, ПЕП, пунктов посадки, высадки, маршрутов эвакуации;

проведение работ из улучшения состояния дорог и усиления мостов, обеспечения прохождения автотранспортных колонн в трудно проходных местах;

обеспечение эвакуированного населения (работников) питьевой водой.

Медицинское обеспечение:

проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

своевременное предоставление медицинской помощи пораженным и больным в ходе эвакуации;

предотвращение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;

подготовка и осуществление санитарной обработки населения (работников);

контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуированных;

организация лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;

своевременное выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация.

Материально-техническое обеспечение:

организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств, которые используются для осуществления эвакуационных перевозок, обеспечения запасными частями;

обеспечение горюче-смазочными материалами транспортных средств, привлеченных к эвакуационным перевозкам;

обеспечение эвакуированного населения (работников) продуктами питания и предметами первой необходимости.

Радиационная и химическая защита:

организация и проведение радиационной и химической разведки;

обеспечение населения (работников) средствами радиационной и химической защиты;

использование средств коллективной защиты населения (работников) от радиационной и химической опасности;

проведение дозиметрического и химического контроля;

подготовка и проведение специальной обработки одежды и транспорта.

Связь и оповещение:

своевременное доведение распоряжения (сигналу) до руководящего состава ЦЗ и эвакуационных органов всех уровней о проведении эвакуации;

оповещение населения (работников) о начале эвакуации;

доведение сигналов ЦЗ до населения в ходе проведения эвакуации;

обеспечение стойкого управления в ходе проведения эвакуации с использованием действующих общегосударственных и ведомственных сетей связи со всеми звеньями сил ЦЗ.

Охрана общественного порядка и безопасности дорожного движения:

обеспечение охраны общественного порядка на ЗЕП, ПЕП, ППЕ, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в безопасных районах размещения;

охрана особенно важных объектов в период эвакуации населения (работников);

регулирование дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на городских и внегородских маршрутах эвакуации;

борьба с преступностью в городах, на маршрутах эвакуации и районах размещения.

Информационное обеспечение:

инструктирование населения (работников) о порядке действий на разных этапах эвакуации, информирования его об обстановке, которая сложилась;

изготовление достопримечательностей и инструкций относительно действий населения (работников) при получении распоряжения на эвакуацию;

информирование населения безопасного района о порядке размещения эвакуированного населения (работников).

Для каждого вида обеспечения разрабатываюсь обоснованные расчеты, конкретно определяются силы и средства, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий в случае возникновения необычной ситуации, органы управления, должностные лица, которые отвечают за сигнализацию вида обеспечения, сроки выполнения заданий, места размещено предприятий, учреждений и организаций, которые осуществляют обеспечение.

Вопрос для самоконтроля.

1. Цель планирования и осуществления эвакуационных мероприятий?

2. Когда осуществляется частичная эвакуация?

3. Какие категории населения заблаговременно вывозятся при частичной эвакуации?

4. Для чего создаются эвакуационные органы?

5. Состав эвакуационных органов?

6. Какая ответственность накладывается на эвакуационные комиссии при организации евакозаходів?

7. Назначение ЗЕП?

8. Где разворачиваются ППЕ?

9. Цель планирования эвакуации?

10. Что отмечается в плане эвакуации?

11. Что должны иметь при себе эвакуированные граждане (работники)?

12. Основные виды обеспечения эвакуационных мероприятий?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.