Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок финансирования мероприятий по предотвращению и ликвидации НС




Финансирование и материальное обеспечение мероприятий в сфере ЦЗ

Эффективность выполнения мероприятий ЦЗ у значительной мере определяется финансовым и материальным обеспечением.

Опыт ликвидации аварии на ЧАЭС подтверждает: постоянное финансовое и материальное обеспечение является одним из основных условий качественного и своевременного проведения РІНР в зоне поражения.

Бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами в первую очередь зависит от наличия загодя накопленных финансовых ресурсов и материально-технических резервов и умения органов материально-технического снабжения оперативно реагировать в сложной обстановке.

Если учесть, что на территории Украины продолжают действовать АЭС, тысячи предприятий, которые используют в производстве, перевозят и хранят знач-ну количество НХР, кроме того возникает большое количество аварий, катастроф и стихийных бедствий, то становится очевидным, что проблема защиты населения и территорий очень актуальна. Исходя из этого необходимо надежное и своевременное финансовое и материальное обеспечение, заблаговременное создание финансовых ресурсов и материальных резервов.

Основными законодательными и нормативно-правовыми документами по этому вопросу являются [10,11,23,31].

Финансирование мероприятий относительно предупреждения, ликвидации НС и их последствий осуществляется за счет средств государственного бюджета, республиканского бюджета АРК, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведения хозяйства, а также добровольных пожертвований физических и юридических лиц, благотворительных организаций и объединений граждан, других не запрещенных законодательством источников.

Порядок финансирования мероприятий относительно предупреждения, ликвидации НС и их последствий, возмещения материальных убытков и тому подобное определяется порядком утвержденным постановлением КМУ [23].

Финансирование мероприятий в зависимости от их уровня осуществляется на основе утвержденных планов работ, программ и исходя из объема средств, предвиденных в соответствующих бюджетах, а также за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые потерпели от НС и осуществляется в соответствии с уровнями НС,:

объектового уровня - за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций, на территории которых возникла НС;

местного и регионального уровней - за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций, на территории которых возникла НС, и дополнительно за счет районных резервов (местный уровень) и резервов Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций (региональный уровень);

государственного уровня - за счет средств резервного фонда государственного бюджета.

Дополнительные средства для финансирования мероприятий по ликвидации НС соответствующего уровня или их последствий (при условии исчерпания отмеченных источников финансирования) могут выделяться на основании ходатайства соответствующего органа исполнительной власти, в частности:

объектового уровня - по решению органа исполнительной власти, в сфере управления которого находится объект, районной государственной администрации, исполнительного комитета городского совета;

местного уровня - по решению центральных органов исполнительной власти, Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций;

регионального и государственного уровней - по решению Кабинета Министров Украины.

Вместе с ходатайством к органу исполнительной власти высшего уровня подаются документы, которые содержат обоснование необходимости и объемов выделения дополнительных средств, акты обследования, выводы комиссий, сметная документация с выводами соответствующих экспертов.

Проекты решений Кабинета Министров Украины о выделении средств из резервного фонда бюджета (РФБ) на ликвидацию НС регионального и государственного уровней при участии заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти готовит и подает в установленном порядке центральный орган исполнительной власти, который в поручении Кабинету Министров Украины определенно первым, на основании соответствующих ходатайств Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, к которым добавляются,:

выводы комиссий Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по вопросам ТЕБ и НС;

акты, которые подтверждают размеры нанесенного ущерба;

обобщенные сметы расходов на проведение первоочередных поисково-спасательных и других неотложных работ.

К отмеченным материалам добавляются выводы Минэкономики и Минфина об экономической целесообразности и эффективности финансирования, а также экспертных выводах соответствующих центральных органов исполнительной власти относительно поданной сметной документации.

Средства, выделенные на ликвидацию НС, используются для:

проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, что возникла в результате этих ситуаций;

предоставление согласно законодательству материальной помощи потерпевшим в результате НС;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания потерпевших;

проведение эвакуационных мероприятий;

обеспечение действий спасательных и других подразделений или организаций, привлеченных к ликвидации НС.

Органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, которые получили дополнительные средства после окончания работ из ликвидации чрезвычайной ситуации отчитываются об использовании этих средств в соответствии с Инструкцией об учете и отчетности относительно использования средств и материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации НС техногенного и естественного характера [57].

Руководители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут ответственность за достоверность поданной отчетности.

Нормативно-правовой акт [30] определяет направления использования средств резервного фонда государственного бюджета и местного бюджета и устанавливает процедуры, связанные с выделением средств резервного фонда соответствующего бюджета и отчетностью об их использовании.

РФБ формируется для осуществления непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не могли быть предвидены во время складывания проекта бюджета и не может превышать одного процента объема расходов общего фонда соответствующего бюджета. Резервный фонд устанавливается законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете общей суммой без определения главного распорядителя бюджетных средств.

Распределение бюджетного назначения резервного фонда соответствующего бюджета осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, Совета министров АРК, местной госадминистрации, исполнительного органа соответствующего совета.

Средства РФБ могут использоваться на осуществление:

а) мероприятий по ликвидации последствий НС техногенного, естественного, социально-политического характера;

б) других непредвиденных мероприятий, которые в соответствии с законами могут осуществляться за счет средств бюджета, но не имеют постоянного характера и не могли быть предвидены во время складывания проекта бюджета, то есть на момент утверждения бюджета не было определенных актами Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, соответствующего совета, местной госадминистрации, исполнительного органа соответствующего совета оснований для проведения таких мероприятий.

К непредвиденным мероприятиям, определенным в подпункте "б", не относятся:

обслуживание и погашение государственного долга, долга Автономной Республики Крым или долга местного самоуправления;

дополнительные мероприятия, которые обеспечивают выполнение бюджетной программы (функции), назначения на которую утверждено в бюджете;

капитальный ремонт или реконструкция;

приобретение жилья;

предоставление гуманитарной или другой помощи, кроме случаев, когда решение о предоставлении такой помощи принято Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Верховной Радой АРК, соответствующим советом.

Общий объем ассигнований, предоставленных из РФБ за направлением, определенным в подпункте "б", не может превышать 20 процентов годового объема РФБ.

Обращения о выделении средств из РФБ подаются:

относительно расходов государственного бюджета - министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров АРК, областной, Киевской и Севастопольской городской в Кабинет Министров Украины;

относительно расходов местных бюджетов - предприятиями, учреждениями, организациями в Совет министров АРК, местной госадминистрации, исполнительного органа соответствующего совета.

В обращении отмечается:

направление использования средств РФБ;

главный распорядитель бюджетных средств, которому предлагается выделить средства из РФБ;

объем ассигнований, который предлагается предоставить из РФБ;

перечень юридических и физических лиц, которым главный распорядитель бюджетных средств предусматривает предоставить средства из РФБ, и предложения относительно будущего урегулирования правоотношений относительно имущественных прав, связанных с этим процессом;

информация относительно возможности финансирования отмеченных мероприятий за счет других источников.

В случае необходимости выделения средств с РФБ до обращения обязательно добавляются экспертные выводы:

относительно расходов государственного бюджета - от МЧС, региональных комиссий по вопросам ТЕБ и НС при Совете министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городской госадминистрациях - относительно уровня НС;

относительно расходов местных бюджетов - от подразделений по вопросам НС и ЦЗН госадминистраций, исполнительных органов соответствующих советов и комиссий по вопросам ТЕБ и НС - относительно уровня НС на основании материалов обследований на месте события и выводов соответствующих органов.

Определенные в этом пункте органы должны предоставить экспертные выводы заявителю в трехдневный срок со дня получения его запроса.

При необходимости дополнительно подаются:

акты обследования, которые подтверждают размеры нанесенного ущерба;

обобщенные сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

перечень неотложных работ из ликвидации последствий НС;

документы, которые подтверждают полученные суммы страхового возмещения (в случае отсутствия договора страхования - объяснения заявителя о причинах не проведения страхования).

Минэкономики (уполномоченный местный орган) является ответственным за подготовку и представление проектов решений о выделении средств из РФБ.

В случае признания целесообразности и возможности выделения средств из РФБ Минэкономики (уполномоченный местный орган) готовит соответствующий проект решения, в котором должно быть определенно,:

главного распорядителя бюджетных средств, которому предоставляются ассигнования из РФБ;

направление использования средств из РФБ с названием бюджетной программы;

объем ассигнований, который предлагается предоставить из резервного фонда бюджета;

условия возвращения средств, выделенных из РФБ.

Минэкономики (уполномоченный местный орган) согласовывает проект решения о выделении средств из РФБ с Минфином (местным финансовым органом) и подает его в установленном порядке на рассмотрение KM Украины (Совету министров АРК, местной госадминистрации, исполнительному органу соответствующего совета).

Кабинет Министров Украины (Совет министров АРК, местные госадминистрации, исполнительный орган соответствующего совета) принимает решение о выделении средств из РФБ исключительно при наличии выводов Минэкономики и Минфина (уполномоченного местного органа и местного финансового органа)

После принятия решения о выделении средств из РФБ Минфин (местный финансовый орган):

уточняет для главного распорядителя бюджетных средств название бюджетной программы из РФБ;

вносит изменения к росписи бюджета в установленном порядке.

Главный распорядитель бюджетных средств по получении справки о внесении изменений к росписи бюджета вносит изменения к сметам и планам ассигнований в порядке, установленном для утверждения этих документов

Государственное казначейство или его территориальный орган после внесения изменений к росписи бюджета в установленном порядке осуществляет расходы за счет средств РФБ.

Расходы из РФБ осуществляются лишь на основании перечня неотложных (первоочередных) работ из ликвидации последствий НС, согласованного с Минэкономики и Минфином (уполномоченным местным органом и местным финансовым органом), а в случае необходимости из Мінбудом (Укрінвестекспертизою).

Главные распорядители бюджетных средств, которые использовали средства из РФБ, подают отчетность Минэкономики, Минфину и Государственному казначейству (или их местным и территориальным органам) в установленном порядке.

Во время рассмотрения обращений, подготовки и принятия решений о выделении средств из РФБ бюджета функции уполномоченного местного органа и местного финансового органа в случае их отсутствия выполняются исполнительными органами соответствующих советов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.