Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричные группы




 
 
Рис.8.4 Матричная организационная структура

 


К преимуществам матричной структуры относится то, что появляется возможность быстро перестраивать структуру коллектива при постановке и решении новых задач (гибкость и адаптивность). Руководители и специалисты всех уровней вовлекаются в активную творческую деятельность по совершенствованию производства. Повышается эффективность использования ресурсов и, прежде всего, кадрового потенциала.

Вместе с тем применение данной структуры связано с рядом трудностей. Основным недостатком является сложность, что связано с необходимостью установления и координации многочисленных связей. Не случайно в американской компании “Дженерал Электрик” указывается в Бюллетене организации и планирования на то, что “матричная структура - это слишком сложная, трудная и порой непонятная форма организации, чтобы постоянно прибегать к ней”.(4). К недостаткам относится также необходимость периодической переквалификации работников в связи с изменением программы. Матричные группы не являются устойчивым образованием. При их использовании работники постоянно перемещаются со своего основного рабочего места в проектные группы и вся организация становиться как бы временной.

Весьма широкое применение в современных условиях находят дивизионные структуры управления. В ней применяется демократический принцип управления. Централизация стратегических решений на высшем уровне управления сочетается с широкой самостоятельностью деятельности низовых подразделений (дивизионов). Высшее руководство компании (президент, правление, совет директоров) определяет долговременные ориентиры развития. В задачи подразделений входят оперативные решения и ответственность за получение прибыли. Не случайно дивизиональную структуру определяют как “скоординированную децентрализацию”. Она часто используется международными компаниями, имеющими свои отделения в различных странах.

Дивизиональная структура управления имеет ряд разновидностей. К основным из них относятся следующие типы:

- региональная;

- продуктовая;

- потребительская.

Региональная структура предполагает то, что управление осуществляется по определенным видам продукции, производимой в разных территориях страны или за рубежом. Структура позволяет максимально учитывать особенности местного законодательства, обычаи и нужды потребителей. Примером успешного использования региональной структуры может служить швейцарская компания “Нестле”. (Рис.8.5). Используя страновой подход, компания “Нестле” проводит единую политику при производстве ограниченного ассортимента пищевых изделий по всему миру с учетом специфики национального спроса.

Особенностью продуктовой структуры является то, что полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. Такой тип управления характерен для компаний с широко дифференцированным ассортиментом продукции. Применяя продуктовую структуру, крупная компания может уделять конкретной продукции столько же внимания, сколько ей уделяют фирмы, выпускающие один-два вида продукции.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.