Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 7 страница




2) региональные таможенные управления (в настоящее время их семь);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Та­моженного союза, принятому Решением Межгосударствен­ного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза на уровне глав госу­дарств) от 27 ноября 2009 г. № 17 - далее ТК ТС) тамо­женные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодатель­ства Таможенного союза и иного законодательства госу­дарств — членов Таможенного союза, контроль за исполне­нием которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение та­моженного контроля, в том числе в рамках оказания взаим­ной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специаль­ных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, кон­троль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию и пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товаро­оборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по за­щите национальной безопасности государств — членов Та­моженного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соот­ветствии с международным договором государств — членов Таможенного союза — мер по противодействию легализа­ции (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении кон­троля за перемещением через таможенную границу валю­ты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение админи­стративных правонарушений и преступлений в соответ­ствии с законодательством государств — членов Таможен­ного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной соб­ственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики (ст. 6 ТК ТС).

Таможенные органы являются органами дознания по де­лам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных ор­ганов. Помимо этого, таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которо­му отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, тамо­женных и иных компетентных органов иностранных госу­дарств в соответствии с международными договорами.

Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административ­ной ответственности (ст. 7 ТК ТС). Таможенным кодексом ТС на таможенные органы возлагается также консультиро­вание заинтересованных лиц по вопросам, касающимся та­моженного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (ст. 11 ТК ТС).

 

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте государственную политику в области обе­спечения безопасности и субъектов ее реализации.

2. Что составляет правовую основу обеспечения безопасности?

3. Раскройте принципы обеспечения безопасности.

4. Дайте определение государственной безопасности и пере­числите ее основные объекты.

5. Что включает в себя деятельность по обеспечению безопас­ности?

6. Каковы назначение, основные задачи, структура и принципы деятельности ФСБ России, ФСКН России, ФТС России?

7. Перечислите основные направления деятельности ФСБ России.

8. Каковы полномочия ФТС России и ФСО России?

9. Какое место занимает ФСКН России в системе правоохра­нительных органов РФ?

10. Каковы основные задачи и функции ФСКН России?

11. Каковы порядок назначения на должность директора ФСКН России и его полномочия?

12. Расскажите о структуре и системе органов ФСКН России.

13. Какова подследственность органов ФСКН России?

14. Опишите структуру и систему ФТС России.

15. Перечислите задачи и функции ФТС России.

 

Рекомендуемая литература

1. Агапов, П. В. Уголовная ответственность за содействие Tepj рористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: монография / П. В. Агапов, К. В. Михайлов. - Саратов: Юридический институт МВД России, 2007.

2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О про­тиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатей­ный). — М.: Деловой двор, 2011.

3. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону «О безо­пасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011.

4. Кисловский, Ю. Г. История Таможни Государства Российско­го. 1907-1995. - М., 1995.

5. Карпович, О. Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России. — М.: Юрист, 2009.

6. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму» (постатейный) / С. И. Гирько [и др.]. — М.: Юстицин-форм, 2007.

7. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» / под ред. И. К. Киселева (постатейный) (Подготовлен для СПС Консуль-тантПлюс, 2009).

8. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О про­тиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных пре­ступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный) / А. Н. Королев, О. В. Плешакова. — М.: Юстицинформ, 2005.

9. Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне: сб. документов. Том. 1, кн. 1: Накануне. М., 1995; кн. 2: Накануне. М, 1995. Том 2, кн. 1: Начало. М., 2000; кн. 2: Начало. М, 2000. Том 3, кн. 1: Крушение «Блицкрига». М., 2003; кн. 2: От обороны к наступлению. М., 2003. Том 4, кн. 1: Секреты операции «Цитадель». М., 2008; кн. 2: Великий перелом. М., 2008.

10. Соболева, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (постатейный) / Ю. В. Соболева, Е. В. Холодная (Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2009).

11. Степашин, СВ. Безопасность человека и общества (полити­ко-правовые вопросы): монография. — СПб.: Санкт-Петербургский юрид. институт МВД России, 1994.

12. Степашин, С. В. Вопросы безопасности в системе государ­ственного и муниципального управления Российской Федерации / С. В. Степашин, В. Л. Шульц. - СПб., 1994.

 

ГЛАВА 17 ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: понятие и общую характеристику института Уполномоченного по правам человека и его компетенцию, а также его правовой статус;

уметь: оперировать юридическими категориями: «институт граж­данского общества», «статус Уполномоченного по правам человека»; ана­лизировать и толковать правовые нормы, касающиеся Уполномоченного по правам человека;

владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами, каса­ющимися деятельности Уполномоченного по правам человека.

 

17.1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: понятие, компетенция

Одним из элементов гражданского общества является создание в Российской Федерации института Уполномо­ченного по правам человека. Его деятельность регламенти­руется следующими нормами.

Конституция РФ относит к ведению Государственной Думы назначение на должность и освобождение от долж­ности Уполномоченного по правам человека, действующе­го в соответствии с федеральным конституционным зако­ном (п. «д» ч. 1 ст. 103). Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его компетенцию, орга­низационные формы и условия его деятельности опреде­ляет Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам челове­ка в Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон об Уполномоченном по правам человека).

Должность Уполномоченного по правам человека в Рос­сийской Федерации учреждается в соответствии с Консти­туцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уваже­ния государственными органами, органами местного само­управления и должностными лицами. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Средствами, определенными указанным Законом, Уполно­моченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах челове­ка и гражданина и приведению его в соответствие с обще­признанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты (ст. 1 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный при осуществлении своих полномо­чий независим и неподотчетен каким-либо государствен­ным органам и должностным лицам.

В своей деятельности Уполномоченный руководствует­ся Конституцией РФ, Законом об Уполномоченном по пра­вам человека, другими законами РФ, а также общепри­знанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ (ст. 2 Закона об Уполно­моченном по правам человека).

Деятельность Уполномоченного дополняет существу­ющие средства защиты прав и свобод граждан, не отменя­ет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нару­шенных прав и свобод (ст. 3 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Введение режима чрезвычайного или военного положе­ния на всей территории РФ либо на ее части не прекраща­ет и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции (ст. 4 Закона об Уполномоченном по правам человека).

На должность Уполномоченного назначается лицо, яв­ляющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты (ст. 6 Закона об Уполномо­ченном по правам человека).

Предложения о кандидатах на должность Уполномочен­ного могут вноситься в Государственную Думу Президен­том РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе. Предложения о кан­дидатах на должность Уполномоченного вносятся в Госу­дарственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного (ст. 7 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный назначается на должность и освобож­дается от должности Государственной Думой большин­ством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

При вступлении в должность Уполномоченный прино­сит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно ис­полнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести». Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосред­ственно после назначения Уполномоченного на должность. Уполномоченный считается вступившим в должность с мо­мента принесения присяги (ст. 9 Закона об Уполномочен­ном по правам человека).

Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

Одно и то же лицо не может быть назначено на долж­ность Уполномоченного более чем на два срока подряд (ст. 10 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный не может являться депутатом Госу­дарственной Думы, членом Совета Федерации или депута­том законодательного (представительного) органа субъек­та РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или ино­го общественного объединения, преследующего политиче­ские цели.

Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несо­вместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные тре­бования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного (ст. 11 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный обладает неприкосновенностью в те­чение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в су­дебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступле­ния, а также подвергнут личному досмотру, за исклю­чением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Не­прикосновенность Уполномоченного распространяет­ся на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, исполь­зуемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Уполномоченный досрочно освобождается от должно­сти в случаях:

1) нарушения требований ст. 11 Закона об Уполномо­ченном по правам человека;

2) вступления в законную силу обвинительного приго­вора суда в отношении Уполномоченного.

Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены Государственной Думой РФ также ввиду его неспособно­сти по состоянию здоровья или по иным причинам в тече­ние длительного времени (не менее четырех месяцев под­ряд) исполнять свои обязанности.

Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномо­чий.

Досрочное освобождение Уполномоченного от должно­сти производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 13 Закона об Уполномо­ченном по правам человека).

Закон об Уполномоченном по правам человека подроб­но определяет компетенцию Уполномоченного. Он, в част­ности, рассматривает жалобы граждан Российской Феде­рации и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (заявители) (ст. 15 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, ор­ганов местного самоуправления, должностных лиц, госу­дарственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на реше­ния палат Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органов государственной власти субъ­ектов РФ.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позд­нее истечения года со дня нарушения прав и свобод заяви­теля или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, но мнению заявителя, его права и свободы, а также сопро­вождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рас­смотренной в судебном или административном порядке (ст. 17 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к ком­петенции которых относится разрешение жалобы по суще­ству;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятиднев­ный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмо­трения жалобы Уполномоченный информирует также го­сударственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

При наличии информации о массовых или грубых на­рушениях прав и свобод граждан либо в случаях, име­ющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции (ст. 21 Закона об Уполномоченном по правам человека).

При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местно­го самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выясне­нию в процессе проверки, а также мотивировать свою пози­цию в целом (ст. 25 Закона об Уполномоченном по правам человека).

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан при­нять меры в пределах его компетенции, определенной За­коном об Уполномоченном по правам человека (ст. 26 ука­занного Закона).

Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должност­ному лицу, в решениях или действиях (бездействии) ко­торых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 27 Закона об Уполномоченном по правам человека).

До вынесения окончательного решения материалы, по­лученные при рассмотрении жалобы, разглашению не под­лежат. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменно­го согласия (ст. 28 Закона об Уполномоченном по правам человека).

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных за­коном формах;

2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или ад­министративного производства либо уголовного дела в от­ношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приго­вора суда, определения или постановления суда либо по­становления судьи;

4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при су­дебном рассмотрении дела в порядке надзора;

5) обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан за­коном, примененным или подлежащим применению в кон­кретном деле.

Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обя­заны предоставлять Уполномоченному запрошенные мате­риалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполно­моченного, содержащее его рекомендации, обязаны в ме­сячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в пись­менной форме сообщить Уполномоченному (ст. 35 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Для обеспечения деятельности Уполномоченного созда­ется рабочий аппарат. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-ана­литическое, информационно-справочное и иное обеспече­ние деятельности Уполномоченного.

Уполномоченный и его рабочий аппарат являются'го­сударственным органом с правом юридического лица, име­ющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба РФ (ст. 37 Закона об Уполномоченном по правам человека).

Местом постоянного нахождения Уполномоченного яв­ляется г. Москва (ст. 42 Закона об Уполномоченном по пра­вам человека).

 

17.2. Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ (на примере Свердловской области)

В соответствии с Уставом Свердловской области Об­ластной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 28 сентября 2010 г. принят Закон Свердловской области № 72-03, которым устанавливаются правовой ста­тус Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, порядок его назначения, вступления в должность и прекращения полномочий, порядок деятельности Упол­номоченного по правам человека в Свердловской области, а также основы обеспечения его деятельности.

Должность Уполномоченного по правам человека в Свердловской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственны­ми органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, располо­женных на территории Свердловской области, их долж­ностными лицами.

Должность Уполномоченного по правам человека явля­ется государственной должностью Свердловской области.

Уполномоченный по правам человека своей деятельно­стью дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина и взаимодейству­ет с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и его представителями, с Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области, уполномочен­ными по правам человека в других субъектах РФ, упол­номоченными по правам ребенка в других субъектах РФ, общественной наблюдательной комиссией, образованной в Свердловской области.

Уполномоченный по правам человека в пределах своих полномочий независим от государственных органов Сверд­ловской области и органов местного самоуправления му­ниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностных лиц.

Основными задачами Уполномоченного по правам чело­века являются:

1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) содействие беспрепятственной реализации прав и свобод человека и гражданина, а также восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечение соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина государственными органами Сверд­ловской области и органами местного самоуправления му­ниципальных образований, расположенных на территории

Свердловской области, их должностными лицами, а также содействие мерам по противодействию коррупции;

4) обеспечение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина согласования общественно значимых интере­сов граждан, общественных объединений, государственных органов Свердловской области и органов местного само­управления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

5) содействие государственным органам Свердловской области в защите прав и свобод человека и гражданина, а также в создании условий для развития институтов граж­данского общества;

6) содействие совершенствованию законодательства РФ о правах и свободах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нор­мами международного права;

7) правовое просвещение и разъяснение гражданам их прав и свобод, форм и методов их защиты;

8) информирование общественности о состоянии соблю­дения и защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 3 Закона).

Правовую основу деятельности Уполномоченного по правам человека составляют Конституция РФ, обще­признанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные законы, Устав Свердловской области, указанный Закон и другие законы Свердловской области.

На должность Уполномоченного по правам человека может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, обладающий познаниями в сфере прав и свобод человека и гражданина, опытом их защиты и поль­зующийся доверием общественности.

Уполномоченный по правам человека назначается Пала­той представителей Законодательного Собрания Свердлов­ской области по представлению Губернатора Свердловской области сроком на пять лет.

Уполномоченный по правам человека вступает в долж­ность с момента принесения им присяги следующего содер­жания: «Клянусь всеми силами защищать права и свободы человека и гражданина, быть беспристрастным и руковод­ствоваться только законом и голосом совести».

Деятельность Уполномоченного по правам человека осуществляется на основе принципов независимости, справедливости, законности, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с государствен­ными органами и органами местного самоуправления.

К полномочиям Уполномоченного по правам человека относятся:

1) рассмотрение обращений граждан, в том числе жалоб на действия, бездействие или решения государственных органов Свердловской области, органов местного само­управления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций незави­симо от их организационно-правовой формы, осуществля­ющих деятельность на территории Свердловской области, их должностных лиц, нарушающих права и свободы чело­века и гражданина;

2) направление заключений, содержащих предложе­ния, подготовленных по результатам рассмотрения жалоб граждан, государственным органам Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных об­разований, расположенных на территории Свердловской области, их должностным лицам, допускающим нарушения прав и свобод человека и гражданина; осуществление дру­гих полномочий, предусмотренных федеральными закона­ми, указанным Законом и другими законами Свердловской области.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина Уполномоченный по правам человека подготавливает и на­правляет государственному органу Свердловской области, органу местного самоуправления муниципального образо­вания, расположенного на территории Свердловской обла­сти, их должностным лицам, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченный по правам человека усматривает нарушение прав и свобод человека и гражда­нина, свое заключение, содержащее предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод. Копия указанного заключения направляется Уполномоченным по правам человека в вышестоящие органы либо вышесто­ящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина Уполномоченный по правам человека вправе:

1) предложить государственному органу Российской Федерации, государственному органу Свердловской об­ласти, должностные лица которых уполномочены в соответствии с федеральным законодательством или законо­дательством Свердловской области составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотреть во­прос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, в действиях, бездействии или решениях которых Уполномоченным по правам человека усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

2) предложить работодателю, его представителю, представителю нанимателя рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, в действиях, бездействии или решениях которых Уполно­моченным по правам человека усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностные лица, получившие заключение Уполномочен­ного по правам человека, содержащее предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод, обязаны в течение месяца со дня его получения рассмотреть заклю­чение и направить Уполномоченному по правам человека письменный ответ о результатах рассмотрения заключения и принятых мерах по восстановлению нарушенных прав н свобод. В случае если содержащиеся в заключении Упол­номоченного по правам человека предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод не выпол­нены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.

По результатам обобщения информации, содержащейся в жалобах граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека совер­шает одно или несколько из следующих действий:

1) направляет государственным органам, органам мест­ного самоуправления или должностным лицам, облада­ющим правом законодательной инициативы, предложения о внесении изменений в федеральные законы и (или) зако­ны Свердловской области, если Уполномоченный по пра­вам человека полагает, что действия, бездействие или реше­ния, нарушающие права и свободы человека и гражданина, совершаются на основании и во исполнение федеральных законов и (или) законов Свердловской области или в силу существующих пробелов в федеральных законах и (или) за­конах Свердловской области, а также если федеральные за­коны и (или) законы Свердловской области противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.