Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 4 страница




4) в качестве уполномоченного федерального органа ис­полнительной власти осуществляет следующие правопри-

1 Утверждены Верховным Советом РФ 2 февраля 1993 г. № 4462-1.

 

менительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского состояния:

— координирует деятельность по государственной реги­страции актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

— утверждает формы бланков записей актов граждан­ского состояния и выдаваемых на основании данных запи­сей бланков свидетельств, порядок их заполнения, формы бланков и иных документов, подтверждающих факт ре­гистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— закрепляет за субъектами РФ серии бланков-свиде­тельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— контролирует осуществление полномочий Россий­ской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

— осуществляет надзор за соблюдением законодатель­ства РФ при государственной регистрации актов граж­данского состояния, в том числе проводит проверки де­ятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует до­кументы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства РФ;

— наряду с Федеральной службой финансово-бюджет­ного надзора и Счетной палатой РФ осуществляет в пре­делах своей компетенции контроль за расходованием суб­венций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состоя­ния;

— выполняет иные полномочия в данной сфере;

5) осуществляет организационное и методическое руко­водство деятельностью территориальных органов, связан­ной с реализацией ими функций, установленных законода­тельством РФ о некоммерческих организациях:

— принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций;

— ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных органи­заций, а также иные реестры, ведение которых возложено на территориальные органы;

— направляет в иностранные государства или их ком­петентные органы запросы и иные документы по вопро­сам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в го­сударства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами РФ либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компе­тентных органов аналогичные запросы и документы и рас­сматривает их в установленном порядке;

— подготавливает в установленном порядке представ­ления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражда­нами которых эти лица являются;

— принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ ино­странных граждан и лиц без гражданства;

— осуществляет контроль за соответствием деятель­ности отделений, филиалов и представительств мелсдуна-родных организаций, иностранных некоммерческих непра­вительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ;

— координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство об­ращения или наказания, включая организацию и проведе­ние визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам визитов;

— удостоверяет подлинность подписи нотариуса и от­тиска его печати при легализации документов, представля­емых физическими и юридическими лицами в компетент­ные органы иностранных государств;

— проставляет в установленном порядке апостиль па официальных документах, подлежащих вывозу за гра­ницу;

— совершает иную предусмотренную законодатель­ством РФ деятельность в сфере международных отноше­ний.

Кроме названных функций, Минюст России уполномо­чен вести и публиковать федеральный список экстремист­ских материалов, а также составлять протоколы об адми-

— утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведом­ления о создании на территории РФ филиала или предста­вительства международной организации, иностранной не­коммерческой неправительственной организации;

— определяет порядок проведения проверок соответ­ствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредитель­ными документами (уставным целям);

— выдает зарегистрированной некоммерческой органи­зации свидетельство о внесении записи в единый государ­ственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организа­ции;

— осуществляет контроль за соответствием деятельно­сти некоммерческих организаций их уставным целям и за­дачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ;

— направляет своих представителей для участия в меро­приятиях, проводимых некоммерческими организациями;

— устанавливает порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы;

— осуществляет иные функции, предусмотренные зако­нодательством РФ о некоммерческих организациях;

6) в сфере деятельности судебно-экспертных учреждений:

— осуществляет организационное и методическое ру­ководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

7) в сфере международных отношений:

— дает заключение о соответствии положений между­народного договора РФ законодательству РФ и их юри­дической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием всту­пления его в силу;

— представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

— выдает в соответствии с законодательством РФ раз­решения на открытие представительств иностранных юри­дических организаций;

— направляет в иностранные государства или их ком­петентные органы запросы и иные документы по вопро­сам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в го­сударства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами РФ либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компе­тентных органов аналогичные запросы и документы и рас­сматривает их в установленном порядке;

— подготавливает в установленном порядке представ­ления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражда­нами которых эти лица являются;

— принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ ино­странных граждан и лиц без гражданства;

— осуществляет контроль за соответствием деятель­ности отделений, филиалов и представительств мелсдународных организаций, иностранных некоммерческих непра­вительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ;

— координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство об­ращения или наказания, включая организацию и проведе­ние визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам визитов;

— удостоверяет подлинность подписи нотариуса и от­тиска его печати при легализации документов, представля­емых физическими и юридическими лицами в компетент­ные органы иностранных государств;

— проставляет в установленном порядке апостиль па официальных документах, подлежащих вывозу за гра­ницу;

— совершает иную предусмотренную законодатель­ством РФ деятельность в сфере международных отноше­ний.

Кроме названных функций, Минюст России уполномо­чен вести и публиковать федеральный список экстремист­ских материалов, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ.

Во исполнение своих полномочий Минюст России вы­полняет функции по обеспечению деятельности подведом­ственных ему федеральных служб, территориальных орга­нов и федеральных государственных учреждений юстиции, а также в сфере обеспечения деятельности своего централь­ного аппарата.

Минюст России осуществляет и иные функции в уста­новленной сфере деятельности, если такие функции преду­смотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Прави­тельства РФ.

14.2. Структура Министерства юстиции РФ, его территориальные органы и учреждения

Минюст России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции центра ведомства, обеспечи­вает выполнение стоящих перед ним задач. В его структуру входят руководство (руководитель — министр, семь замести­телей, один из которых является Уполномоченным РФ при Европейском Суде по правам человека, а другой — Статс-секретарем), 11 департаментов по основным направлениям деятельности (регистрации ведомственных нормативных правовых актов; по делам некоммерческих организаций; нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний; по вопросам правовой по­мощи и взаимодействия с судебной системой; законопроект­ной деятельности и мониторинга правоприменения и др.).

В состав департаментов могут входить отделы. Напри­мер, в департаменте по делам некоммерческих организа­ций имеются отделы: по делам общественных организаций; по делам политических партий; по делам религиозных ор­ганизаций; по регистрации символики; ведения реестров и выдачи информации; по делам территориальных неком­мерческих организаций; анализа и методики.

Возглавляет Минюст России министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

В Минюсте России образуется коллегия (коллегиаль­ный орган), в состав которой входят по должности министр (председатель коллегии), его заместители, руководители подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также другие лица.

Состав коллегии Минюста России утверждается Прези­дентом РФ.

На своих заседаниях коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности министерства.

На местах созданы и действуют территориальные орга­ны Минюста России — его управления и главные управле­ния в субъектах РФ, причем главные управления наделены полномочиями по координации выполнения территориаль­ными органами Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений законодательства, нор­мативных правовых актов Минюста России и его поруче­ний. В структуру главных управлений и управлений входят отделы по направлениям деятельности Минюста России.

Минюсту России подведомственны Государственная ре­гистрационная палата, Научный центр правовой информа­ции, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности, Российская правовая ака­демия.

Минюст России образует систему государственных су­дебно-экспертных учреждений. Головным экспертным учреждением в этой системе является Российский феде­ральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ), на местах созданы и работают восемь региональных центров судеб­ной экспертизы (РФЦСЭ) и 41 судебно-экспертная лабо­ратория (ЛСЭ).

Согласно постановлению Правительства РФ от 25 дека­бря 2008 г. № 1029 в ведении Минюста России находятся федеральные государственные учреждения — государствен­ные юридические бюро, оказывающие бесплатную юриди­ческую помощь малоимущим и иным отдельным категори­ям граждан.

 

14.3. Федеральные службы, подведомственные Министерству юстиции РФ

Минюсту России подведомственны две федеральные службы: ФСИН России и ФССП России, которые являют­ся федеральными органами исполнительной власти, наделенными компетенцией в соответствии с установленной им сферой деятельности.

Федеральная служба исполнения наказаний в соответ­ствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента РФ от 13 ок­тября 2004 г. № 1316, осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере испол­нения уголовного наказания в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обви­няемых в совершении преступлений, и подсудимых, нахо­дящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом представлена отсрочка от­бывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются: испол­нение уголовных наказаний; содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступле­ний, и подсудимых; контроль за поведением условно осуж­денных, которым судом представлена отсрочка отбывания наказания; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и след­ственных изоляторах (СИЗО); охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрана пси­хиатрических больниц (стационаров) специализированного типа, обеспечение безопасности, охрана и сопровождение лиц, которым назначено принудительное лечение; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и феде­ральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации и др.

Федеральную службу исполнения наказаний возглавля­ет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Директор службы имеет шесть заместителей, один из ко­торых является первым заместителем. Структура аппарата ФСИН состоит из 18 управлений по основным направле­ниям деятельности, например: оперативное управление; управление социальной психологической и воспитатель­ной работы с осужденными; управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов; управление охраны и конвоирования; управление трудовой адаптации осужденных и др.

В систему ФСИН входят 87 территориальных органов, в том числе: главные управления и управления ФСИН is федеральных округах и субъектах РФ, а также два тер­риториальных отдела ФСИН по Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике.

По состоянию на 1 февраля 2010 г. в состав уголовно-ис­полнительной системы России входят: 755 исправительных колоний; 226 следственных изоляторов; 7 тюрем; 62 воспи­тательные колонии для несовершеннолетних; 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией и другие учреждения.

Федеральная служба судебных приставов — федераль­ный орган исполнительной власти, осуществляющий функ­ции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функ­ции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Консти­туционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, а также судов общей юрисдикции и арбитражных су­дов; осуществление принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, предусмотрен­ных законодательством об исполнительном производстве; исполнение законодательства об уголовном судопроизвод­стве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным за­конодательством РФ к подследственности ФССП России.

Судебные приставы в соответствии с функциональными обязанностями подразделяются на две категории: судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятель­ности судов и судебные приставы-исполнители.

В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит: обе­спечивать в суде, а при выполнении процессуальных дей­ствий — вне здания суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников заседаний; обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного де­ла и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; поддерживать общественный порядок в здании, помещении суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; осуществлять привод лиц, уклоняющих­ся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя служ­бы судебных приставов; обеспечивать безопасность судеб­ных приставов-исполнителей при исполнении служебных обязанностей, выполнять иные обязанности, возложенные на судебных приставов по обеспечению установленного по­рядка деятельности судов законодательством.

Судебные приставы-исполнители имеют право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки, в том числе сведения о вкладах физических лиц в банках и иных кредитных орга­низациях; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них долж­ников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество; на­лагать арест на денежные средства и иные ценности долж­ника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; объявлять ро­зыск должника и его имущества; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежа­щие им, производить осмотры указанных помещений и хра­нилищ, при необходимости вскрывать их, выполнять иные действия, связанные с исполнительным производством.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор — Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за осу­ществление возложенных на ФССП России полномочий. Директор имеет девять заместителей, один из которых яв­ляется первым заместителем.

Структуру центрального аппарата ФССП России состав­ляют управления и отделы, организованные и действующие в соответствии с основными направлениями деятельности Службы (например, управления: организации исполни­тельного производства; организации работы по реализации имущества должников; организации дознания и админи­стративной практики; организации обеспечения исполни­тельных действий и установленного порядка деятельности судов; отдел по защите государственной тайны, мобилиза­ционной подготовке и гражданской обороне и др.).

В субъектах РФ созданы и действуют территориальные органы ФССП России: главные управления, управления и отделы, которые в свою очередь осуществляют руковод­ство подразделениями судебных приставов на местах, а так­же подразделениями Службы, осуществляющими дознание и предварительное расследование в форме дознания. В со­ответствии с приказом ФССП России от 16 февраля 2010 г. № 66 утверждено Положение об организации процессуаль­ного контроля при проверке сообщений о преступлениях и осуществлении дознания в территориальных органах федеральной службы судебных приставов, в соответствии с которым в территориальных органах ФССП России уста­новлен порядок работы подразделений, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в фор­ме дознания по выявлению и расследованию преступлений против правосудия.

 

Контрольные вопросы и задания

1. В каких нормативных правовых актах определена концепция формирования органов и учреждений Минюста России?

2. Назовите состав и полномочия коллегии Минюста России.

3. Каков порядок назначения и освобождения от должности министра юстиции России и его заместителей?

4. Что следует понимать под системой органов юстиции?

5. Из каких подразделений состоит система органов Минюста России?

6. Назовите основные направления деятельности органов юстиции.;

7. Какова роль Минюста России во взаимоотношениях с ад-покатурой, нотариатом и органами записи актов гражданского состояния?

8. Назовите основные задачи, полномочия и обязанности ФССП России.

9. Расскажите о задачах, обязанностях и структуре ФСИН России.

 

Рекомендуемая литература

1. Гулягин, А. К. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции. — М.: Юрист, 2009.

2. Министерство юстиции России за 200 лет (1802—2002). Историко-правовой очерк. — М.: НОРМА, 2002.

3. Сборник основных нормативных правовых актов о феде­ральной юстиции: в 4 т. — М.: НОРМА, 2002.

 

ГЛАВА 15 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: систему органов внутренних дел России, их предназначение, цели и задачи, особенности их деятельности;

уметь: оперировать юридическими категориями, свойственными правовому положению органов внутренних дел: «защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации», «охрана общественного порядка», «противодействие преступности», «безопасность дорожного движения», «охрана имущества физических и юридических лиц», «про­изводство по делам об административных правонарушениях», «полиция», «внутренние войска», «оперативно-розыскная деятельность», «дознание и предварительное следствие», «розыск лиц и похищенного имущества», «дактилоскопическая регистрация», «Федеральная миграционная служба»;

владеть: навыками сравнения и сопоставления компетенции централь­ных и территориальных органов МВД России, включая органы полиции и органы ФМС России.

 

15.1. Министерство внутренних дел РФ: задачи, полномочия, система

Министерство внутренних дел РФ является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной по­литики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной по­литики в сфере миграции.

Министерству внутренних дел РФ подведомственна ФМС России.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, Указом которого от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации» утверждены Положение о Министерстве внут­ренних дел Российской Федерации и структура его цен­трального аппарата.

В соответствии с указанным Положением основными за­дачами МВД России определены:

— разработка и реализация государственной политики и сфере внутренних дел, а также разработка государствен­ной политики в сфере миграции;

— нормативно-правовое регулирование в сфере внут­ренних дел;

— обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, ох­рана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

— управление органами внутренних дел РФ и внутрен­ними войсками МВД России;

— обеспечение социальной и правовой защиты сотруд­ников органов внутренних дел, военнослужащих внутрен­них войск, федеральных гражданских служащих системы МВД России;

— выполнение иных функций, предусмотренных соот­ветствующим законодательством.

Министерство внутренних дел РФ, выполняя возложен­ные на него обязанности, осуществляет соответствующие полномочия, включая названные выше (всего более 60), и кроме того:

— формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и сфере миграции;

— разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

— разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституци­онных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

— обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной поли­тики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

— определяет основные направления деятельности вну­тренних дел и внутренних войск;

— организует и осуществляет: оперативно-розыскную деятельность; производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалисти-ческую деятельность; розыск лиц и похищенного имуще­ства; контроль за оборотом гражданского и служебного ору­жия, а также выдачу гражданам и организациям лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на их хранение, ношение, использование, транспортировку, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории РФ; лицензирование отдельных видов деятельности; контроль частной детективной (сыскной) и охранной деятельности на территории РФ;

— участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движе­ния; организует и проводит мероприятия по предупреж­дению дорояшо-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

— обеспечивает охрану особо важных и режимных объ­ектов, важных государственных объектов и специальных грузов, охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России ох­рану дипломатических представительств и консульских уч­реждений на территории РФ;

— организует производство по делам об административ­ных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечивает государственную защиту судей, долж­ностных лиц правоохранительных и контролирующих ор­ганов, безопасность участников уголовного судопроизвод­ства, а также других защищаемых лиц;

— организует проведение государственной дактилоско­пической регистрации и государственной геномной реги­страции;

— участвует в обеспечении режима чрезвычайного поло­жения и режима военного положения в случае их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и в рамках единой государственной системы предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций;

— организует и осуществляет регулярное информирова­ние органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, граждан о своей деятельности, обеспечивает отчеты должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органа­ми государственной власти субъектов РФ, представитель­ными органами муниципальных образований и гражда­нами;

— организует и осуществляет представление в соответ­ствии с законодательством РФ сведений о своей деятель­ности средствам массовой информации;

— осуществляет иные функции в сфере внутренних дел.

 

Министерство внутренних дел РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Прави­тельства РФ.

Министр несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на МВД России задач и реализа­цию государственной политики в сфере внутренних дел.

Министр имеет восемь заместителей, один из кото­рых является первым заместителем, а другой — статс-секретарем.

Структуру центрального аппарата МВД России состав­ляют:

— Коллегия МВД России в составе министра (предсе­датель коллегии), его заместителей, директора ФМС Рос­сии, начальника Главного управления МВД России по Се­веро-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверж­дается Президентом РФ;

— Главное командование внутренних войск;

— Следственный департамент;

— главные управления, управления и департаменты по основным направлениям деятельности (например: вне­ведомственной охраны, по обеспечению безопасности до­рожного движения; уголовного розыска; по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимо­действия с органами исполнительной власти субъектов РФ; на транспорте; по организации дознания; по противо­действию экстремизму; собственной безопасности; эко­номической безопасности и противодействия коррупции; по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации и др.);

— Национальное центральное бюро Интерпола.

В единую централизованную систему МВД России вхо­дят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию, внутренние войска, организации и подразделения, создан­ные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 мар­та 2011 г. № 252 с 1 января 2012 г. установлена штатная численность органов внутренних дел РФ, в количестве 1 106 472 единиц, в том числе сотрудников органов вну­тренних дел — 907 630 человек, федеральных гражданских служащих — 5000 человек, работников — 193 842 человека.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командо­вания внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико-санитарные и санатор­но-курортные организации системы МВД России, предста­вительства МВД России за рубежом, а также иные органи­зации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.