Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции (направления деятельности) органов прокуратуры 1 страница




Деятельность прокуратуры неоднородна. Это связано с двумя факторами — обширность действующего законо­дательства и обширность круга субъектов, за исполнением законов которыми прокуратура осуществляет надзор. По­этому в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и госу­дарства прокуратура РФ осуществляет свою деятельность в рамках двух направлений — надзорного и ненадзорного.

Существуют следующие виды прокурорского надзора.

1. Надзор за исполнением законов федеральными ми­нистерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной вла­сти, представительными (законодательными) и исполни­тельными органами субъектов РФ, органами местного са­моуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осущест­вления общественного контроля за обеспечением прав че­ловека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержа­ния, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

На основании ст. 21 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполне­ние законов, действующих на территории РФ указанными поднадзорными субъектами, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на ос­новании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспре­пятственно входить на территории и в помещения поднад­зорных субъектов;

— иметь доступ к их документам и материалам, прове­рять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых до­кументов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопро­сов; проведения проверок по поступившим в органы про­куратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно;

— вызывать должностных лиц и граждан для объясне­ний по поводу нарушений законов.

Кроме этого, прокурор или его заместитель по основа­ниям, установленным законом, имеет право возбуждать производство об административном правонарушении, тре­бовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, уста­новленной законом ответственности;

— предостерегать о недопустимости нарушения закона. Прокурор или его заместитель в случае установления

факта нарушения закона органами и должностными лица­ми обязан:

— освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основа­нии решений несудебных органов;

— опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требовани­ем о признании таких актов недействительными;

— вносить представление об устранении нарушений за­кона.

Закон о прокуратуре уделяет особое внимание таким средствам надзора, как протест, представление, постанов­ление, предостережение.

Прокурор или его заместитель приносит протест на про­тиворечащий закону правовой акт в орган или должност­ному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обра­щается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его посту­пления, а в случае принесения протеста на решение пред­ставительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседа­нии. При исключительных обстоятельствах, требующих не­медленного устранения нарушения закона, прокурор впра­ве установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно со­общается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему про­тест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван при­несшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Представление об устранении нарушений закона вносит­ся прокурором или его заместителем в орган или должност­ному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления долж­ны быть приняты конкретные меры по устранению допу­щенных нарушений закона, их причин и условий, им спо­собствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным орга­ном прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента Российской Федера­ции (ст. 24 Закона о прокуратуре).

Прокурор, исходя из характера нарушения закона долж­ностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном право­нарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмо­трению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рас­смотрения сообщается прокурору в письменной форме (ст. 25 Закона о прокуратуре).

В целях предупреждения правонарушений и при нали­чии сведений о готовящихся противоправных деяниях про­курор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящих­ся противоправных деяниях, содержащих признаки экстре­мистской деятельности, руководителям общественных (ре­лигиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполне­ния требований, изложенных в указанном предостереже­нии, должностное лицо, которому оно было объявлено, мо­жет быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государ­ственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (за­конодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военно­го управления, органами контроля, их должностными ли­цами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управле­ния и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, го­сударственными комитетами, службами и иными федераль­ными органами исполнительной власти, представитель­ными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должност-пыми лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах прину­дительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммер­ческих организаций.

Органы прокуратуры не подменяют иные государствен­ные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную дея­тельность организаций (ст. 26 Закона о прокуратуре).

При осуществлении возложенных на него функций про­курор:

— рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражда­нина;

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привле­чению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возме­щению причиненного ущерба;

— использует иные полномочия, предусмотренные За­коном о прокуратуре.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступле­ния, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его со­вершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правона­рушения, прокурор возбуждает производство об админи­стративном правонарушении или незамедлительно пере­дает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рас­сматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и граждани­на, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или ар­битражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое обще­ственное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших (ст. 27 Закона о прокуратуре).

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обра­щается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заме­стителем в орган или должностному лицу, которые полно­мочны устранить допущенное нарушение.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

3. Надзор за исполнением законов органами, осущест­вляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

В соответствии со ст. 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах, уста­новленных Кодексом, осуществлять от имени государства надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Данное направление прокурорско-надзорной деятель­ности относительно обособлено от других направлений, поскольку обладает рядом специфических свойств, обу­словленных его целевым назначением — устранением и предупреждением правонарушений, в том числе престу­плений, на досудебных стадиях уголовного судопроизвод­ства.

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разреше­ния заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных меро­приятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими опе­ративно-розыскную деятельность, дознание и предвари­тельное следствие (ст. 29 Закона о прокуратуре).

Полномочия прокурора по надзору за исполнением за­конов органами, осуществляющими оперативно-розыск­ную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодатель­ством РФ и другими федеральными законами. К законам, регулирующим в основном полномочия прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности, относятся Федераль­ные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе без­опасности Российской Федерации», от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке», от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и др.

Указания Генерального прокурора РФ по вопросам до­знания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения (ст. 30 Закона о прокуратуре).

Проводя надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, прокурор обладает полномочиями по истребованию опе­ративно-служебных документов и иных сведений, полу­ченных при подготовке и проведении этих мероприятий. В случае нарушения органом (должностным лицом), осу­ществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов граждан, юридических лиц прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, вос­становлению нарушенных прав, возмещению причиненно­го ущерба в соответствии с законодательством РФ (ст. 21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятель­ности»).

4. Надзор за исполнением законов судебными приста­вами. В законе пока нет соответствующего блока статей по данному направлению деятельности прокуратуры. В свя­зи с этим не установлено, является названное направление деятельности самостоятельной отраслью надзора либо это комплексное формирование.

Исходя из приказов Генерального прокурора РФ, орга­низация надзора распределяется между структурными под­разделениями органов прокуратуры, осуществляющих над­зор за исполнением законов и законностью правовых актов (в части соблюдения закона при осуществлении судебными приставами своих функций как при обеспечении установ­ленного порядка деятельности судов, так и при исполнении судебных актов и актов других органов); законов, регламен­тирующих возбуждение исполнительного производства (надзор за соответствием федеральным законам норматив­ных актов, издаваемых Главным судебным приставом РФ, осуществляет Генеральная прокуратура РФ); законностью постановлений судов по гражданским делам в части соответствия законам постановлений судов общей юрисдикции по вопросам исполнительного производства.

Подразделения по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе рассматривают обращения лиц, участвующих в деле, о проверке законности и обоснованно­сти судебных актов арбитражных судов, вынесенных по за­явлениям на действия судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов, выданных ар­битражными судами, или на отказ в совершении указанных действий (после соблюдения заявителем установленного законодательством порядка апелляционного и кассацион­ного обжалования).

5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и при­меняющих назначаемые судом меры принудительного ха­рактера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Предметом надзора в данном направлении являются: законность нахождения лиц в местах содержания задер­жанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы (ст. 32 Закона о прокуратуре).

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе: посещать в любое время поднадзорные органы и учреждения; опрашивать задержанных, заключен­ных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудитель­ного характера, с оперативными материалами; требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации поднадзор­ных органов и учреждений, требовать объяснения от долж­ностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях (до рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается); отме­нять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, не­медленно освобождать их своим постановлением из штраф­ного изолятора, помещения камерного типа, карцера, оди­ночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно осво­бодить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих нака­зания и меры принудительного характера, либо в наруше­ние закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение (ст. 33 Закона о прокуратуре).

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий со­держания задержанных, заключенных под стражу, осужден­ных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отно­шении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с ли­шением свободы (ст. 34 Закона о прокуратуре).

Ниже перечислены ненадзорные направления деятельно­сти прокуратуры.

1. Координация деятельности правоохранительных ор­ганов по борьбе с преступностью.

В соответствии со ст. 8 Закона о прокуратуре Генераль­ный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры коорди­нируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопас­ности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности указанных органов прокурор созывает координационные совещания, организу­ет рабочие группы, истребует статистическую и другую не­обходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567.

2. Участие в рассмотрении дел судами. В соответствии со ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор участвует в рас­смотрении дел судами в случаях, предусмотренных процес­суальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвини­теля. Прокурор в соответствии с процессуальным зако­нодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом инте­ресов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяют­ся процессуальным законодательством РФ (ст. 35 Закона о прокуратуре).

Участие прокурора в рассмотрении дел судами являет­ся достаточно специфическим направлением деятельности прокуратуры, связанным с тем, что согласно Конституции РФ судебная власть является одной из ветвей власти, не за­висящей от каких-либо других ветвей. Поэтому с 1992 г. надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах прокуратура не осуществляет.

В рамках участия прокурора в рассмотрении дел суда­ми следует выделить такие виды деятельности, как участие в рассмотрении судами уголовных дел, участие в рассмо­трении судами гражданских дел, участие в рассмотрении в судах арбитражных дел, участие в рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях.

Различия между отраслями законодательства обуслов­ливают характерные особенности содержания прокурор­ской деятельности на каждом из названных участков ра­боты.

3. Участие в правотворческой деятельности. В соот­ветствии со ст. 9 Закона о прокуратуре прокурор при уста­новлении в ходе осуществления своих полномочий необ­ходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициати­вы, соответствующего и нижестоящего уровней предложе­ния об изменении, дополнении, отмене или о принятии за­конов и иных нормативных правовых актов.

4. Информационное и методическое обеспечение орга­нов прокуратуры. На Генеральную прокуратуру РФ возло­жен выпуск специальных изданий информационного и методического характера. В их числе журнал «Законность», методические рекомендации, сборники приказов и указа­ний Генерального прокурора РФ.

Статья 1 Закона о прокуратуре указывает на то, что Про­куратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. При этом необходимо учитывать, что Российская Федерация подписала Конвенцию о пере­даче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, а компетентным ор­ганом, исполняющим этот международный правовой акт, стала Генеральная прокуратура РФ (Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. № 19-ФЗ «О компетентном органе Рос­сийской Федерации по Конвенции о передаче лиц, страда­ющих психическими расстройствами, для проведения при­нудительного лечения»).

5. Новым направлением деятельности прокуратуры стало проведение антикоррупционной экспертизы нор­мативных правовых актов (ст. 9.1 Закона о прокурату­ре). Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной вла­сти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

При выявлении в нормативном правовом акте корруп-циогенных факторов прокурор вносит в орган, органи­зацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процес­суальным законодательством РФ.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения со­ответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Требование прокурора об изменении нормативного пра­вового акта подлежит обязательному рассмотрению соот­ветствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня посту­пления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной вла­сти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного пра­вового акта может быть обжаловано в установленном по­рядке.

12.5. Кадры органов и учреждений прокуратуры

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Прокурорские работники (прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания)) являются государ­ственными служащими государственной службы РФ, ис­полняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований законодательства РФ.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством РФ о труде и законодательством РФ о государственной службе с учетом особенностей, предус­мотренных Законом о прокуратуре.

Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется Законом о прокуратуре, Федеральными зако­нами от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанно­сти и военной службе» и от 25 мая 1998 г. № 86-ФЗ «О ста­тусе военнослужащих».

Исходя из важности этой государственной службы, За­кон о прокуратуре предъявляет особые требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Так, прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образова­тельном учреждении высшего профессионального образо­вания, имеющем государственную аккредитацию, и облада­ющие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур рай­онов, городов и приравненных к ним прокуратур в исклю­чительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреж­дениях высшего профессионального образования, имею­щих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и уч­реждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

— имеет гражданство иностранного государства;

— признано решением суда недееспособным или огра­ниченно дееспособным;

— лишено решением суда права занимать государствен­ные должности государственной службы в течение опреде­ленного срока;

— имело или имеет судимость;

— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обя­занностей;

— состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, роди­тели или дети супругов) с работником органа или учреж­дения прокуратуры, если их служба связана с непосред­ственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отказывается от прохождения процедуры оформле­ния допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по долж­ности, на которую претендует лицо, связано с использова­нием таких сведений.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемо­го на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

При этом на прокурорских работников распространя­ются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции и госу­дарственной гражданской службе РФ.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы про­куратуры, за исключением лиц, окончивших образователь­ные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их со­ответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующе­го органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглаше­нию с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной не­трудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах проку­ратуры.

Эти лица зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания ис­полняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания ра­ботник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Если срок испытания истек, а работник продолжает ис­полнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются (ст. 40.3 Закона о прокуратуре).

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора, порядок принятия которой устанавливается Генеральным прокурором РФ (ст. 40.4 За­кона о прокуратуре).

Закон подробно регламентирует полномочия должност­ных лиц прокуратуры по назначению на должность и осво­бождению от должности.

Статья 12 Закона о прокуратуре регламентирует по­рядок назначения на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Фе­дерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит тре­буемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Фе­дерации новую кандидатуру. Председатель Совета Федера­ции Федерального Собрания РФ в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

В отсутствие Генерального прокурора РФ или в слу­чае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае от­сутствия Генерального прокурора РФ и его первого заме­стителя или невозможности исполнения ими своих обязан­ностей один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязан­ностей между заместителями.

Срок полномочий Генерального прокурора РФ — пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности пу­бликуется в печати. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Пре­зиденту РФ доклад о состоянии законности и правопоряд­ка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и ос­вобождает от должности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.