Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй этап. Собственно поворот




 

Начав поворот из крайнего правого положения, следует удерживать это положение на протяжении всего поворота (рис. 45). Можно сказать и чуть короче: "При повороте направо "оближите" угол". Однако углы бывают разные, и в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля может быть плавной или "ломаной" (рис. 49 и 50).

 

Рис. 48. Плавная траектория Рис. 49. "Ломаная" траектория Рис. 50. Наезд на угол тротуара

 

При этом не забывайте об эффекте смещения задней части автомобиля к центру поворота (см. рис. 37 и рис. 50).

 

На последнем рисунке (рис. 50) показано, как уберечь колеса своей машины от повреждения о бордюрный камень и не наехать на ноги пешехода, стоящего на углу тротуара.

 

Рис. 51. Поворот в "угловатом" месте

 

До начала поворота надо немного отъехать от края проезжей части и уже из этого положения начинать поворот направо. Однако, с точки зрения безопасности движения такой маневр возможен только в узких проездах без

интенсивного движения (например, во дворах). На обычных дорогах это будет небезопасно из-за движущихся рядом автомобилей, да и, как правило, в этом нет необходимости, поскольку на перекрестках все углы обычно скруглены.

 

Третий этап. Выход из поворота (рис. 44 и 51 - 55).

 

Рис. 52. Классическая ошибка при выходе из поворота

 

Завершать поворот направо желательно с выходом на крайнюю правую полосу (рис. 46). Таково требование ПДД, да и здравый смысл подсказывает то же самое.

 

Рис. 53. При повороте всегда уступайте пешеходам

 

А что, если в это время дорогу переходят пешеходы? Может их объехать, немного обогнуть (рис. 52)?

 

Это и пытаются сделать некоторые нерадивые водители. А ведь ПДД предусматривают такую ситуацию.

 

При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в определенной точке заранее спланированной траектории движения. Можно уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение (остановиться или продолжить движение) в зависимости от ситуации. Попытка же объезда пешеходов, как правило, приводит к аварии с ударом "сзади в бок" или "спереди в лоб" (рис. 52).

 

Исходя из описанных "перспектив", приближаться к любому перекрестку надо с тщательно разработанным планом всех последующих действий и с полной готовностью уступить пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы собираетесь поворачивать. При этом траектория поворота, определенная Правилами и логикой, должна быть сохранена. Все вышеизложенное относится как повороту направо, так и к повороту налево (рис. 53).

 

Думаю, с пешеходами все понятно. А что делать, если через несколько метров после поворота у тротуара стоит машина (рис. 54)?

Рис. 54. Сложный выход из поворота

 

В этом случае у Вас есть как минимум два варианта действий. Можно "отважиться" на выход из поворота сразу на вторую полосу (траектория "А"), но для этого требуется более тщательный анализ ситуации на перекрестке. Или все-таки повернуть на правую полосу, сразу же после поворота остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной, и только после этого объехать стоящую машину (траектория "Б").

 

ГЛАВА 3. ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ

 

Оптимальное расположение автомобиля на проезжей части дороги значительно облегчает жизнь не только "новичкам". Поэтому по завершении любого поворота первое, о чем следует подумать, так это о том, по какой полосе дальше двигаться.

 

Например, только что Вы сделали поворот направо и оказались на крайней правой полосе. Стоит ли продолжить движение по ней или лучше перестроиться на соседнюю полосу? В какую полосу направить свою машину на выезде с перекрестка при повороте налево? И вообще, какая полоса считается самой безопасной?

 

Ответы на все эти вопросы можно получить только на реальной дороге в зависимости от конкретной обстановки. Однако кое-какие общие рекомендации все же есть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.