Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение потенциально конфликтных систуаций в плане полетов




Анализ данных, представленных в таблице ПКС (рисунок 3.20), которая была получена путем реализации последовательности описанных выше запросов Z1–Z4, позволяет получить явные доказательства справедливости высказанного ранее утверждения о существовании в разработанном варианте плана полетов нескольких труднообнаруживаемых ПКС. Поясним это примером для экипажа с позывным К50, выполняющим полет по маршруту СТМ005:

1) по времени входа (ВРПР_Т = 09.25) в запретную зону з2 (пролет маршрутной точки Т4) этот полет неконфликтует ни с одним рабочим периодом этой зоны (поэтому ПРК=0);

2) по времени выхода (ВРПР_Т = 09.37) из зоны з2 (пролет маршрутной точки Т5) видно, что этот полет точно будет проходить во время первого рабочего периода (п1) этой зоны (поэтому ПРК=1).

Таким образом, для данного полета выполняется условие (3.2), что в плане полетов для КВС = К50 отображено жирным шрифтом соответствующих значений в таблицах ПСТМ и ПРТМ на рисунке 3.15.

Для устранения данной ПКС, с учетом того, что время нахождения экипажа в запретной зоне равно 12 минутам (tвых - tвх = = 09.37 - 09.25 = 00.12), можно либо запланировать более ранний вылет, ускорив его не менее чем на 8 минут (тогда данный полет через зону з2 пройдет до начала рабочего периода п1: tвх = 09.17, tвых = 09.29), либо запларировать более поздний вылет, отложив его не менее чем на 1 час 6 минут (тогда данный полет через зону з2 пройдет после завершения рабочего периода п1: tвх = 10.36, tвых = 10.48).

Эти или подобные им выводы планировщик полетов может делать либо исходя из непосредственного анализа содержания таблицы ПКС (или из любой другой формы, отображающей суть ситуации, характеризуемой данными этой таблицы), либо с помощью соответствующих прикладных программ, которые способны не только рассчитывать любые графики полетов и выявлять наличие ПКС с запретными зонами, но и формировать наиболее целесообразные рекомендации для их устранения.

Анализ других ПКС, существующих в рассматриваемом плане полетов и нашедших отображение в представленной таблице ПКС, а также выработка решений по их устранению выполняется аналогично рассмотренному примеру для экипажа с КВС = К50.

Рисунок 3.20 — Результат проекции естественного соединения
таблиц ПЗТМГЗ и ВРПРТМГЗ по комбинации значений атрибутов
(ДТ_П = ДТ_З, НОМ_СТМ, НОМ_ТМ) и определения значения ПРК

Предположим, что планировщик полетов для устранения выявленных ПКС оперировал только временем вылета экипажей и принял следующие решения:

— вылет экипажа с КВС = К50 на маршрут СТМ003 ускорить на 12 минут;

— вылет экипажа с КВС = К17 на маршрут СТМ005 задержать на 11 минут;

— вылет экипажа с КВС = К15 на маршрут СТМ005 задержать на 10 минут;

— вылет экипажа с КВС = К99 на маршрут СТМ001 задержать на 16 минут.

Эти решения планировщик полетов реализовал вводом в базу данных планируемых вылетов соответствующих новых значений атрибута ВР_В в таблицу ПСТМ, что потребовало пересчета моментов прохождения воздушными судами всех точек маршрутов. Пересчитанные значения атрибутов на рисунке 3.21 выделены жирным шрифтом.

Рисунок 3.21 — Состояние таблиц базы данных
после изменения значений атрибута ВР_В

Выполнение описанной выше последовательности процедур (запросы Z1–Z4) обработки измененных состояний таблиц рассматриваемой СБД, подтверждает отсутствие ПКС в измененном плане полетов (рисунок 3.22). Другими словами, планировщик, внося указанные изменения и не получая сигнала о возникновении ПКС, разрабатывает потенциально бесконфликтный план полетов.

Рисунок 3.22— Результат обработки измененных таблиц СБД

Аналогичным образом в процессе предварительного планирования может решаться задача обнаружения ПКС при пересечении воздушными судами, летящими на одном эшелоне запланированных участков различных маршрутов, которые по совпадают во времени полета хотя бы и частично или имеют точки пересечения, а также решается задача обнаружения ПКС при полетах воздушных судов по участкам маршрутов на встречных или попутных эшелонах при снижении или наборе высоты.

Для решения этих задач необходимо соответствующим образом спроектировать требуемую для этого базу данных, которая должна позволять выполнять расчеты временных и пространственных параметров положения ВС и логических условий для различных типов возможных конфликтов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.