Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия составления проекта бюджета




 

Эта стадия начинается с Послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году.[279] В 2003 г. Послание Президента РФ Федеральному Собранию было представлено 26 мая 2004 года. Положения Бюджетного послания легли в основу проекта бюджета на 2005 г.[280] Опоздание Послания Президента РФ относительно указанного в Бюджетном кодексе срока было вызвано проходившими 14 марта 2004 года выборами Президента РФ.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. [281] Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составлению проекта бюд­жета предшествует разработка планов – прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс (СФБ) государства по территории России.[282] К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о: [283]

· действующем на момент начала разработки проекта бюджета в налоговом законодательстве;

· предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюд­жетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

· нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.

Указанные сведения сообщаются Министерству финансов РФ и финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований соответствующими министерствами и ведомствами.

Составление бюджета основывается на: [284]

· бюджетном послании Президента РФ;

· прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год;

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;

· прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

· плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.[285] Правительство РФ за десять месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях. Исполнительные органы власти всех уровней доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня указание по разработке проектов бюджетов.

Министерство финансов Российской Федерации составляет: [286]

· проект Федерального закона «О федеральном бюджете»;

· прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

· основные направления бюджетной и налоговой политики;

· расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и профициту (дефициту) федерального бюджета;

· основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и консо­лиди­рованных бюджетов субъектов Российской Федерации;

· перечень международных договоров РФ, вступивших в силу для РФ государственных внешних заимствований РФ;

· проект программы предоставления РФ иностранным государствам государственных кредитов;

· проект структуры государственного внешнего долга РФ (по видам задолженности и по государствам);

· проект структуры государственного внутреннего долга РФ;

· проект программы внутренних заимствований;

· оценку ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;

· перечень законодательных актов (а также их отдельных статей, пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что в проекте федерального бюджета не предусматриваются средства на их реализацию.

Министерство экономического развития и торговли РФ составляет:

· предварительные итоги социально-экономического развития РФ за январь - май текущего года и оценку предполагаемых итогов за предыдущий год в целом;

· прогноз на следующий год;

· перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства РФ в следующем году;

· прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на следующий год;

· проект федеральной адресной инвестиционной программы;

· перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета;

· перечень и объемы поставок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении;

· проектировки развития государственного сектора экономики;

· план развития муниципального сектора экономики (прогноз).

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях аналогичные документы подготавливаются финансовыми органами. При этом составляется прогноз социально-экономического развития территории, перспективный финансовый план и баланс финансовых ресурсов.[287] В случае несбалансиро­ван­ности доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов местного самоуправления их органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие. После представления нижестоящими субъектами предложений в вышестоящие органы исполнительной власти расчетов по перераспределению доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение.

Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.[288] С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономи­чес­кого развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными) органами, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом РФ, Счетной палатой РФ, контрольными органами субъектов РФ, муниципальных образований и органами исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов (ведомственных бюджетов) орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными законодательными органами, судебными и контрольными органами.[289]

В зависимости от сроков подготовки необходимых документов стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.