Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелетальное оружие. 3 страница




В Российской Федерацми установяены следующие степени готовности ГО: "Повседневная", «Первоочередные мероприятия ГО первой группы",

•'Первоочередные мероприятия ГО второй группы», «Общая готовность граж-данской обороны».

Приведение в готовность МС ГО и перевод еес мирного на военное поло-жение обеспечиоаетустойчивое управление медицинскими силами в военное время, сиижение потерь населения и личного состава службы путем проведе-ния мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов здравоохранения в военное время и подготовку медицинских сил и средств к медицинскому обеспечению населения при нападении противника.

Приведение ГОвготовностьтойили инойстепениможетосуществляться либо последоватольно, либо, в зависимости от обстаиовки. сразу в высшие степениготовности.собязательнымпроведениеммероприятмй.предусмот-ренных продшествующими степемями готовмосги. Для свосвременного на-ращивания сил ГО и подготовки их к выполнению задач а особых случаях ре-шением Президента РФ часть органов управления ГО мижет приводиться в высшио степени готовности заблаговременно.

Для сокращения срсжов перевода МС ГО на военное положение, еще до ввода в действие планов гражданской оборомы, предусматривается выполне-мие первоочередных мероприятий ГО первой и второй группы, повышающих готовностьмедицинскойслужбыгражданскойобороны.Этимероприятиядол-жны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного

•на военное положение, с получением распоряжения о проведении первоочередных мероприятий ГО первой группы, начальник МС ГО осуществляет опо-вещение и сбор руководящего состава МС ГО. после чего доводит обстанов-ку, полученную от соответствующего органа управления по депам ГОЧС, ста-вит задачу работникам своего штаба, распределяет руководящий состав службы согласно штату и направлениям деятельности.

Непосредственно в пункте постоянной дислокации органа управления эдравоохранением организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба МС ГО, члены которого приступают к выполнению своих обя-эанностей согласно штатному расписанию. Главными специалистами органа управления здравоохранением и членами штаба МС ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана меди-цинского обеспечения населения в военное время.

В ходе выполнения первоочередных мероприяшй ГО первой группы при-водятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабель-ных больных и обслуживающего персонала. С этой целью главный врач больни-цы отдает распоряжение ответственному лицу за содержание убежища или на-чальнику штаба ГО объекта освободить зэщитные сооружения от хранящегося а них имущества, укомплектовать их источниками аварийного освещения, необ-ходимым инструментом, инвентарем и пожарным оборудованием; проверить защитные сооружения на герметичность и техническое состояние их систем жизнеобеспечения. В этот период осуш,есталя9тся подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики. Со складов мобмлизационного резерва организуется вывоз на пун-кты выдачи противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

На запасные загородные пункты управления (ЗЗПУ) министерств и ве-домств, республик в составе РФ, краев. областей, автономных образований в целяк медицинского обеспечения боевых расчетов ПУ осуществляется зак-ладка медикаментов.

В учреждениях государственного санитарно-эпидемиологического надзо-ра (ГСЭН), входящих в состаа сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (СНЛК) приводятся в рабочее состояние технические средстаа и оснащение, преднаэначенные для обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологичесшго заражения продуктов, пищевого сырья и питьевой воды.

Уточняется укомплектованность формирований и учреждений МС ГО личным составом и дефицитными специалистами, обеспеченность техникой и имуществом. Определяется наличие и исправность автомобильной и дру-гой техники, поступающей на доукомплектование из раэличных организаций; подготавливается заявка соответствующему начальнику ГО на недостающее количество техники и имущества согласно нормам оснащения.

Важным разделом работы штаба МС ГО при выполнении первоочеред-ных мероприятий ГО первой группы является уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы здравоох-ранения области в военное время по следующим локазателям:

Паганязаннимедицинскойслужбыграищансхойобороны Российской федсраиин _____

1. Обеспеченность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), стан-иий переливания крови (СПК), аптечных учреждений и учреждений ГСЭН ав-тономными источниками электроэнергии.

2. Состояниэ укомплектованности ЛПУ хирургического профиля врача-ми-хирургами, операционными медсестрами, лаборантами.

3. ОбеспеченностьЛПУиформирований МС ГО медицинским, санитар-но-хозяйственным и специальным имуществом, консервироаанной кровью и ее препаратами,

4. Готовность дублеров штабов МС ГО взять на себя управление службой.

5. Состояние связи и управления.

Одновременно на объектах здравоохранения проводятся подготови-тельные мероприятия к аведению режимов светомаскировки и усилению мер противопожарной защиты.

При выполнении первоочередных мероприятий ГО второй группы осу-ществляется перевод руководящего состава медицинской службы ГО на круг-лосуточную работу. Начальник МС ГО дает распоряжение всем подчиненным штабам на организацию посменной круглосуточной работы и контролирует его выполнение. На загородный запасный пункт управления МС ГО направ-ляется оперативная группа.

Приводится в полную готовность система связи со всеми подчиненными штабами МС ГО. Уточняется план выезда на ЗЗПУ основного состава штаба МС ГО, доводятся до работников штаба места сбора и их основные обязанности.

Загородные запасные пункты управления МС ГО соэдаются заблагов-ременно. Они оборудуются вне эон возможных разрушений категорирован-ных городов и объектов особой важности, а также вне зон возможного катас-трофического затопления. При выборе мест расположения ЗЗПУ учитывает-ся возможность использования существующих и строящихся линий связи.

В этот период приводятся в готовность в пунктах постоянного разме-щения медицинские формирования повышенной готовности и санитарно-транспортные формирования. Для этого соответствующий начальник ГО дает распоряжение оповестить и собрать личный состав формирований в уста-новленных местах; организовать выдачу и получение личным составом средств индивидуальной защиты, табельного имущества и приборов; доу-комплектовать медицинские формирования личным составом, подготовить технику и приборы к работе; проверить готовность. организовать обучение личного состава формирований, не прошедших подготовку по ГО.

Одновременно приводятся а готовность все имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения. предназначенные для укрытия личного соста-ва службы и больных. Осуществляется проверка убежищ на герметичность и работоспособность систем, наличия аварийных запасов воды, продовольствия, наличия средств связи и оповещения и подготовка их к работе. В убежища ка-тегорированных городов закладываются коллективные медицинские аптечки, предназначенные для оказания медицинской помощи укрываемым. Закладка холлективных медицинских аптечек осуществляется непосредственно меди-цинскими службами ГО городов, городских районов, объектов экономики в срок до 12 часов, а в быстровоэводимые убежища - по мере их введения в эксплуа-тацию. Номенклатура и количество медикаментов, перевязочныхсредств, ме-дицинских предметов зависят от количества укрываемых.

На 100-150 человекзакладывается аптечка коллективнаяпоопися № 1, на 400-600 человек - по описи № 2. При напичии е звене (группе) по обслу-живанию убежища фельдшера комплектуется дополнительно набор фельд-шерский, врача - набор врачебный.

Аптечки коллективные и наборы комплектуются модицинскими учрежде-ниями(медпунктами),медико-санитарнымичастями,амбулаториями(поликли-никами), обслужиаающими объекты экономики в период приведения в готов-ностьзащитных сооружений за счет имущества текущего снабжения и приобре-тения недостающих предметов в аптечной сети и магазинахТПО «Медтехника».

Из запасов объектов рабочим и служащим аыдаются средства индиви-дуальной защиты и медицинские средства индивидуальной эащиты.

В этот период производится выписка части больных из лечейных учреж-дений на амбулаторное лечение. Сокращаются госпитализацип больных для планового лечения и сроки стационарного лечения.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) пере-водятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения за радиационной,химическойибактериологическойобстановкойназакреплен-ной за ними территории. Специалистами СНЛК два раэа в сутки снимаются покаэания на зараженность объектов внешней среды отравляющими и ра-диоакшвными веществами. Мероприятия по индикации бактериальных (био-логических) средств проводятся по показаниям.

Г1ри наличии эпидемических показаний в этот период проводится мас-совая иммунизация населения. Прививочныебригады создаются на базе ле-чебно-ирофилактическихучреждений.Соответствующиевакциныисыворот-ки обеспечиваются за счет учреждений государственного санитарно-эпиде-миологического надзора.

В целях обеспечения радиационной безопасности, персоналу АЭС и насслению, проживающему в 30-километровоЙ эоне, выдаются препараты стабильного йода- На объектах здравоохранения проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы обьектов здравоохране-ния - приводятся в готовностьавтономные источники энергоснабжения, пун-кгы управления обьектов, подготавливается аварийное освещение.

Одним из наиболее важных мероприятий, проводимых в этот период, является проведение подготовки к дополнительному развертыванию боль-ничных коек в загородной зоне. В этих целях начальник МС ГО субъекта РФ во взаимодействми с начальником отдела медицинской защиты главного уп-равления по делам ГО и ЧС области {края, республики е составе РФ) органи-зуют проверку наличия ордеров приписываемых зданий и помещений для развертывания лечебных учреждений больничной базы, а также степени го-товности этих зданий к развертыванию в них лечебныхучреждений ББ МС ГО в соответствии с эаданием. Проводятся мероприятия по завершению в сжа-тые сроки выполнения приспособительных работ второй очереди.

В целяхобеспечения своевременного развертывания лечебных учреждений в загородной зоне за каждым лечебно-эвакуационным направлением закрепля-ется необходимое количество формирований гражданской обороны. Для осна-щения лечебных учреждений МС ГО подготавливается медицинское имущество, уточняется их обеспеченность санитарно-хозяйственным и специальным имуще-ством. В этот период осуществляется выдачэ медицинского имущества лечеб-ным учреждениям загородной зоны со складов мобилиэационного рсзсрва.

Одновременно приводятся в готовность имеющиеся лротиворадиаци-онные укрытия (ПРУ), ведется работа по приспособлению подвалов для ук-рытия медицинского персонала и больных в лечебных учреждениях. Лично-мусоставуформирований МС ГО выдаются приборы радиационной и хими-ческой разведки, медицинские средства индивидуальной защиты вывозятся со складов мобилмзационного резерва. В убежищах объектов экономики ка-тегорированных городов, продолжающих производственную деятельность в военное время, развертываются медицинские пункты.

При введении «Общей готовности ГО» штаб медицинской службы ГО совместно с отделом медицинской защиты главного управления по делам ГОЧС области (края, реслубпики) приводит в готовность органы управления, формирования и учреждения службы, организует работу учреждений госу-дарственного санитарно-эпидемиологического надзора в составе СНЛК, про-водит мероприятия по защите личного состава службы и больных, находя-щихся в лечебных учреждениях. С этой целью организуется своевременное оповещение и сбор личного состава органов управления, их работа по уста-новлению связи с выше- и нижестоящими штзбами МС ГО, взаимодействие с военно-медицинской службой, другими службами ГО, уточнение планов медицинского обеспечения населения.

В этот период осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорирован-ныхгородов. Проводитсякомплекссанитарно-противоэпидемическихмероп-риятий, направленных на предупреждение возникновения и распростране-ния массовых инфекционных заболеваний.

Без прекращения работы в медицинских учреждениях, на базе которых они создаются, приводятся в готовность все формирования медицинской службы ГО. В этот период в круглосуточном режиме организуется работа уч-реждений СНЛК по ведению наблюдения и лабораторного контроля за зара-женностью объектов внешней среды, атмосферного воздуха, продовольствия и питьевой воды РВ, ОВ, БС.

При переводе ГО на военное положение особое внимание должно уде-ляться проведению мероприятий по защите личного состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся в лечебных учреж-дениях, от средств поражения вероятного противника путем укрытия их в за-щитных сооружениях. Укрытие названных контингентов осуществляется сле-дующим образом: в категорированных городэх - 8 защитных сооружениях и быстровозводимых убежишдх; в загородной зоне - в противорадиационных укрытиях и приспособленных подвалах.

этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное под- | чинение соответствующим начальникам МС ГО санитарно-транспортные фор-мирования ГО.

Нетранспортабелыные больные в категорированных городахукрывают-ся в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10% коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий "Общей готовности ГО" проводится подго-' товка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загород-ную зону, что требует большого внимания со стороны медицинской службы ГО: необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное ле-чение; определить фуппы нетранспортабельных больных и больных, подлежа-щих эвакуации; наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необхо-димости при оказании медицинской помощи; выслать оперативные фуппы к : местам развертывания лечебныхучреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений и организации приспособительных работ; уточ-нитъ количество необходимых для эвакуации Л ПУ транспортных средств.

С учетом возможности внезапного нападения противника, важным ме-роприятием в этот период является развертывание в загородной зоне до-полнительных больничных коек МС ГО силами здравоохранения сельской местности и некатегорированных городов.

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при степени готовности «Общая готовность ГО «направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфек-ционныхзаболеваний. Эти мероприятия проводятся Центрами государствен-ного санитарно-эпидемиологического надзора и создаваемыми на их базе санитарно-противоэпидемическими формированиями ГО на всей террито-рии области (края, республики в составе РФ), в том числе в районах, пред-назначенныхдля размещения рассредоточиваемыхрабочих, служащих и эва-куированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах раз-вертывания эвакуационных органов.

При получении соответствующих распоряжений медицинская служба ГО организует медицинское обеспечение частичной эвакуации населения и вы-< вод медицинских формирований повышенной готовности в загородную зону. \

4.3.3. Организациямедицинскогообеспеченияэвакуационныхмероприятий. ]

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями и меди- ]

цинскими средствами индивидуальной защиты рабочих, служащих и населения;

категорированных городов, эвакуация населения этихгородов в загородную зону;

является основным способом его защиты от современных средств поражения.

Непосредственное осуществление мероприятий по организации, под-1 готовке и проведению эвакомероприятий возложено на эвакуационные орга-1 ны, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами | ГОЧС и службами гражданской обороны. В состав эвакуационных и эвакоп-! риемных комиссий обязательно включается представитель МС ГО, который должен осуществлять взаимодействие с другими службами ГО по вопросам эвакуации учреждений здравоохранения, а также проведение медицинского обеспечения эвакуируемого населения.

Эвакуация населения сопровождается его массовым перемещением из категорированных городов в загородную зону, что может привести к получе-нию травм и обострению хронических болезней среди населения, ухудше-нию санитарно-эпидемиологической обстановки натерритории области, воз-никновению вспышек инфекционных заболеваний. Поэтому в этот период на медицинскую службу ГО возлагаются весьма ответственные задачи по все-стороннему медицинскому обеспечению эвакуационных мероприятий.

Медицинское обеспечение эвакуации населения из категорированных городов организуется по территориапьно-производственному принципу и осуществляется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением административно-территориальных образований РФ. (см.рисЗ)

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-проти-воэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуи-руемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболев-шим или получившим в ходе эвакуации травмы, а также предупреждение воз-никновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения (см. рис. 3).

 

Загородная зона

Условные обозначения:

Обьекг эконошиси.продол-жающий рабогу ввоснное врося ' сэп * Сборный эвакопункг Пункт посадки Промсжутгачный пункт Пункт высадкИ


Медицинский пункт Меднцинская эаакуация в больнииы загооопной эоны Госпигалмэация в сгационары для нетранспортабельных болышх Маршрут эвакуации иаселения

Категорированный город

Рис. 3. Организация мздицинского обеспечения эвакуационных мвроприятий.

При проведении эвакомероприятий перед медицинской службой ГО сто-ят следующие задачи:

1. Организация медицинского обеспечения населения на всех этапах эвакуации и в местах расселения.

2. Эвакуация медицинских учреждений из категорированных городов в загородную зону.

3. Вывод медицииских формирований ГО в загородную зону.

4. Организация укрытия и лечения нетранспортабельных больных.

5. Развертывание коечной сети в загородной зоне за счетэвакуирован-ных больниц.

б.Организациямедицинскогообеспечениярабочихислужащихобьек-тов, продолжающих работу в военное время.

7. Защита медицинского персонала м больных от поражающих факто-ров оружия массового поражения и обычных средств ведения войны.

Успешное выполнение задач по медицинскому обеспечению эвакуации населения достигается заблаговременным четким планированием. Для пла-нироаания медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий штабы МС ГО должны располагать определенными исходными данными, которые они получают отсоответствующего органауправления ГОЧС. Исходные дан-ные должны содержать следующие сведенмя:

численность эвакуируемого населения (в том числе детских учрежде-нмй и детей) в целом по городу и отдельно по его райомам;

места расположения, количество и суточная пропускная способность сборных эвакопунктов (СЭП);

маршруты и способы эвакуации насепения;

места расположения пунктов посадки (ПП) и количество эвакуируемого населения в каждой автоколонне или железнодорожном составе (теплоходе);

дислокация промежуточных пунктов (ППЭ) эвакуации и пунктов высадки;

районы расселения и численность населения, подлежащего эвакуации.

На основании полученных исходных данных соответствующие штабы МС ГО определяют потребность в различных категориях медицинского персона-ла, в медицинских средствах и санитарном транспорте для обслуживания населения на этапах и путях эвакуации.

Медицинское обеспечение на сборных эвакопунктах, пунктах посадки организует начальник МС ГО категорированного города (городского райо-на); на путях следования, на промежуточных пунктах эвакуацим, эвакопри-емных пунктах, пунктах аысадки и местах расселения — начальник МС ГО соответствукмцего сельского района (некатегорированного города). На сбор-ных эвакопунктах и пунктах посадки в специально выделенных по плану по-мещениях развертываются медицинские пункты, органиэующие свою рабо-ту круглосуточно до окончания эвакуэции.

На пунктах посадки, организуемых на жепезнодорожных станциях, в морских и речных портах и крупных аэропортах. медицинские пункты обес-печиваются силами и средствами ведомственных медицинских служб.

Дпя работы в медицинских пунктах СЭП, ПП выделяется медицинский персонал из расчета: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (санд-ружинница), 1 дезинфектор в смену. В отдельных случаях предусматривает-ся выделение врача. Для перевозки пораженных и больных в медпункте мме-ется 1 санитарный автомобиль Нуждающиесн в стационарном лечении боль-ные и пораженные из медпунктов СЭП и ПП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения загородной зоны.

Нетранспортабельных больных госпитализируют в стационары для не-транспортабельных больных, развернутые в убежищах ЛПУ категорирован-ных городов. Эвакуация таких. больных осуществляется машинами станций скорой медицинской помощи или специально выделенным на медпункт транс-портом.

Станции скорой медицинской помощи работают в городе до конца эвакуа-ции и эвакуируются в загородную зону последними, оставляя часть сил в городе.

Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, морскими и речными судами, в состав колонны, эшелонов, судов включают двух среднихмедработников (из числа подлежащих эвакуации) или двух сан-дружинниц с необходимым медицинским имуществом.

При пешей эвакуации в каждую колонну численностью 500 человек вы-деляется одна сандружинница.

Если на маршрутах эвакуации колонн отсутствуют медицинские учреж-дения, то в этом случае в местах больших привалов и при ППЭ развертыва-ются временные медицинские пункты (ВМП) за счет местных лечебных уч-реждений. В составе медпункта 1-2 врача, 2-3 средних медицинских работ-ника, 1-2 санитарки (сандружмнницы). В некоторых случаях вместо медицинских пунктов на каждый маршрут выделяется лодвижная медицинс-кая бригада на автомобиле, в состав которой входят: 1 врач (фельдшер) и 1 -2 медсестры. Бригада оснащается специальной укладкой медицинского иму-щества для оказания неотложной помощи.

В пунктах высадки прибывшему населению первая медицинская и первая арачебная ломощь обеспечивается по неотложным показаниям. Здесь развер-тываются медицинские пункты с выделенным штабом МС ГО сельского района медицинскимперсоналом.Медицинскоеобслуживаниеэвакуируемогонаселе-ния в местах расселения осуществляется лечебно-профилактическими учреж-дениими сельской местности по участково-территориальному принципу.

Перемещение больших масс населения при проведении эвакуации в загородную зону неизбежно связано с ухудшением санитарно-гигиеничес-ких условий жизни, ростом эпидеммческой напряженности и угрозой возник-нооения массовых инфекционных заболеваний. Поэтому организация сани-тарно-противоэпидемического обеспечения эвакуируемого населения дол-*на осуществляться на всех этапах эвакуации - на сборных эвакопунктах и пунктах посадки, в пути следовамия, в местах отдыха (привала), на промежу-точных пунктах эвакуации, на пунктах высадки, в местах расселения, и воз-лагается на санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования.

4.3.4. Организация медицинского обеспечения населения после напа-дения противника.

После начала военных действий и возникновения очагов поражения со-держание и объем медицинских мероприятий ГО будут зависеть от вида при-мененного оружия, характера сложившейся оперативмой и медицинской об-становки и задач, выпопняемых гражданской обороной.

Органами управления МС ГО предусматриваются даа основных вари-анта медицинского обеспечения в военное время: при планомерном выпол-нении мероприятий ГО и при внезапном нападении противника.

Первый вариант является оптимальным, так как позволяет провести ком-плекс подготовительных мероприятий по переводу МС ГО на военное поло-жение, что обеспечит защиту и сохранность значительной части кадровых и материальных ресурсов службы в условиях воздействия средств поражения противника.

При внезапном нападении противника, когдамероприятия ГО не прово-дились или проведены не полностью, возможно не только возникновение массовыхпотерьсрединаселения.нотакженанесениезначительногоущер-ба силам исредствам МС ГО, чтозаметно снизит потенциал службы по меди-цинскому обеспечению пораженных.

После нападения противника штаб МС ГО принимает меры по восстанов-лениюуправления медицинскими силами, запрашиваетоторганауправления ГОЧСданныеобинженерной,радиационной,химическойибиологическойоб-становке, ориентировочном количестве санитарных потерь и оценивает попу-ченные данные в интересах медицинской службы. После оценки медико-так-тической обстаноаки определяются: объем работ, направления главных уси-лий медицинской службы, необходимое количество сил и средств для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, районы разверты-вания лервого этапа медицинской эвакуации, вероятные маршруты эвакуации пораженных в лечебные учреждения МС ГО, развернутые в загородной зоне, наиболее рациональное использование сил и средств медицинской службы ГО.

Затем, на основе предварительных распоряжений соответствующего органа управления ло делам ГОЧС и начапьника медицинской службы ГО, отдаются указания подчиненным штабам, формированиям и учреждениям службы о подготовке к предстоящим действиям. Одновременно отдаются распоряжения ло организации медицинской и биологической {бактериоло-гической) раэведки. готовятся данные начальнику МС ГО для оценки обста-новки, принятия решения и для доклада начальнику гражданской обороны.

Медицинская разведка ведется медицинскими подрэзделениями соеди-нений и частей ГО, всеми формированиями и учреждениями МС ГО, а также специально создаваемыми в ОПМ группами медицинской разведки.

Медицинская разведка выявляет места нахождения пораженных, уста-навливает их количество и состояние, намечает пути выноса пострадавших и их эвакуации, районы развертынания ОПМ и медицинских подразделений частей и соединений ГО; опредепяеториентировочные объемы работ поока-занию медицинской помощи и потребное количество медицинских сил и средств, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эаакуации из очагов поражения; уточняет санитарно-эпидемиологическую обстановку на маршрутах движения и в очагах поражения, районах эвакуа-ции населения и расположения сил ГО.

Биологическая (бактериологическая) разведка проводится в целях своев-ременного обнаружения применения противником биологического оружия, ус-тановления местзастоя иуровней концентрации бактериальногоаэрозоля, оцен-ки эпидемиологической обстановки в очаге, отбора проб и доставки их в лабо-раторию, установления по возможности границочагабиологического поражения.

Непосредственными организаторами медицинской и биологической раз-ведки являются начальники МС ГО городов, районов и объекгов экономики.

Данные, полученные медицинской и биологической разведкой, исполь-зуются для прюнятия решения по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения. На основании решения начальника медицинской службы ГО штаб МС ГО разрабатывает приказ (распоряжение) на организацию ме-дицинского обеспечения и доводит его до подчиненных.

При внезапном нападении противника организация медицинского обес-печениябудетосуществлятьсявсложныхусловияхмедико-тактическойобста-новки, которая будет характеризоваться возникновением большого числа по-раженных, нарушением связи и управления силами и средствами МС ГО. От-сутствие в этох условиях времени для приведения в готовность формированмй и учреждений службы, невозможность эвакуации медицинских учреждений мз категорированных городов могут повлечь за собой выход из строя и потерю значительной части кадровых и материальных ресурсов МС ГО.

Основу группировки медицинских сил, предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным в очагах массовых санитарных потерь. в этом случае составят силы и средства МС ГО близлежащих районов сельс-кой местности и некатегорированных городов, которые не подверглись на-падению противника.

Дополнительные больничные койки здравоохранения при внезапном нападении будут развертываться только за счет лечебных учреждений заго-родной эоны, что значительно ослабит возможности МС ГО по оказанию по-раженным квалифицированной и специалиэированной медицинской помо-щи, а также стационарного лечения. В этой ситуации, на основе получения и мзучения информацш об оперативной и медицинской обстановке, штаб МС ГО осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направлен-ный на выполнение задач по медицинскому обеспечемию пораженных в ус-ловиях резкого дефмцита кадровых и материальных ресурсов службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.