Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример(продолжение)




Пример

Информация о текстовом режиме

Управление атрибутом(цветами символа и фона в окне)

Управление режимом и окном

void textmode (int mode); Переводит экран в текстовый режим. При запуске программы(по умолчанию) устанавливается текстовый режим, окно составляет весь экран, т.е. эта функция нужна только для возврата из графического режима.


Пример.

textmode (C80);

void window ( int left, int top, int right, int bottom); Описывает окно с абсолютными координатами. При некорректных аргументах выполнение игнорируется. Никаких внешних действий на экране не происходит!!!

Замечание. Все нижеперечисленные функции влияют только на выполнение функций консольного ввода-вывода. Например, функция printf выводит информацию только с позиции, где находится курсор, безотносительно назначенного окна.

void textcolor ( int color); Цвет символа кодируется целыми значениями из диапазона [0-15]. При использовании символических констант необходимо добавить в текст программу директиву #include <conio.h>.

Пример. textcolor ( BLINK + RED ); // Красный цвет с мерцанием

void textbackground ( int color); Цвет фона. Диапазон [0-7].

void textattr (int attr); Одновременное установка цветов символа и фона.

Структура памяти под аргумент attr побитно имеет вид:

7 6 5 4 3 2 1 0

B b b b f f f f ffff – символ, bbb – фон, B – мерцание.

Пример.

textattr (BLACK +(RED <<4)+ BLINK); // Черный мерцающий символ на красном фоне

Замечания.

1. Все функции этого пункта только устанавливают цветовой режим, но окраску содержимого окна не производят. Это делают последующие за ними функции консольного ввода-вывода.

2. На некоторых мониторах не распознается бит интенсивности(4-й). На них цвета с кодами (8-15) изображаются так же, как и цвета с кодами (0-7). Мониторы, не работающие с цветом(черно-белые), могут трактовать цвета как оттенки "серого", специальные шаблоны или атрибуты(подчеркивание, курсив и т.п.).

void gettextinfo ( struct text_info *ptr);

Структура text_info определена в файле conio.h и имеет вид:

struct text_info{

unsigned char winleft, wintop, winright, winbottom; //Текущее окно

unsigned char attribute, normattr; //Текущий атрибут

unsigned char currmode; //Текстовый режим

unsigned char screenheight, screenwidth; // Размеры экрана

unsigned char curx, cury; // Координаты курсора в окне

}

Формирование окон сообщений, подсказок, полей ввода.

Набор функций:

- message - вывод сообщений,

- status - вывод подсказок,

- diagnos - вывод диагностических сообщений,

- vvod - формирование полей ввода,

- out_text - вывод строки в окно,

- init_window - инициализировать окно,

- clear_window - очистить окно,

- ramka - нарисовать рамку окна.

 

/*****************************/

/* MESSAGE */

/* Вывести сообщение */

/*****************************/

#include <conio.h>

#include <dos.h>

#define EKRAN BLACK

#define LAG 3 // Задержка(сек)

void message( int nom, // N сообщения

int reg){ // режим: FULL=1-вывод, CLEAR=0-очистить окно

static struct mes{

int beg_x, // Коорди-

beg_y, // наты

end_x, // ок-

end_y, // на

char regim; // r-разрядка, p-плотный

char *text; // Текст сообщения

}def[ ]={ // Описание сообщений

28,2,52,4,'r',"ВВОД ДАННЫХ",

19,12,61,14,'p',"Имя файла входных данных",

.........................................

19,12,61,14,'r',"ВВОД ДАННЫХ ЗАКОНЧЕН"

};

struct mes *p; // Указатель на элемент описания

p=&def[nom-1];

if (reg){

init_window(p->beg_x, p->beg_y, p->end_x, p->end_y, BLACK,

LIGHTGRAY, 1);

out_text(2, 2, 200, p->regim, p->text);

} else {

clear_window(p->beg_x, p->beg_y, p->end_x, p->end_y, EKRAN);

}

} // End message

Приведенные ниже функции включены в файл window.c.

/* Вывод строки в окно */

void out_text(int x, // Начальная позиция курсора по X

int y, // Начальная позиция курсора по Y

int kol, // Число выводимых символов

int reg, // Режим: r-разрядка, p-плотный

char *text){ // Текст сообщения

int i;

gotoxy (x, y);

for (i=0; i<kol && *(text+i)!= '\0'; i++){

if (reg=='r') putch (' ');

if (*(text+i)=='\n'){

y++;

gotoxy (x, y);

} else {

putch (*(text+i));

}

}

} // End out_text

 

Замечание. Символы второй кодовой страницы надо задавать в виде:

\<код символа в 8-й системе счисления>. См. ниже пример.

 

/* Рисование рамки */

void ramka( int type, // 0-одинарная, 1-двойная

int width, // ширина(в позициях)

int height){ // высота(в строках)

static unsigned char *cont[ ]={// коды символов псевдографики в 8-й системе

"\332\300\331\277\263\304", // одинарная рамка

"\311\310\274\273\272\315" // двойная рамка

};

int i;

gotoxy (1, 1);

putch (cont[type][0]);

for (i=2; i<width; i++) putch (cont[type][5]);

putch (cont[type][3]);

for (i=2; i<height; i++){

gotoxy (1, i);

putch (cont[type][4]);

gotoxy (width, i);

putch (cont[type][4]);

}

gotoxy (1, height);

putch (cont[type][1]);

for (i=2; i<width; i++) putch (cont[type][5]);

putch (cont[type][2]);

} /* End ramka */




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.