Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура школьного правового образования




Каждое образовательное учреждение планирует свою деятельность, формирует собственный учебный план. Исходным моментом планирования является Базисный учебный план РФ. Базисный учебный план определяет максимум учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время между федеральным и национально-региональными компонентами государственного образовательного стандарта. Базисный учебный план основной школы утверждается Государственной Думой РФ как часть государственного образовательного стандарта.

В базисном учебном плане выделяют вариативную и инвариантную части.

  федеральный компонент национально- региональный   школьный компонент
  Это инвариативная часть плана, определяемая федеральными органами народного образования. В содержание федерального компонента учебного плана включены учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. Эта часть содержания образования, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (правовой культуры), обуславливающее потребности и интересы в области образования народов нашей страны в лице субъектов Федерации.     Это вариативная часть плана, представленная факультативными и обязательными занятиями по выбору учащихся. отражающими специфику школы. Образовательные учреждения определяют содержание школьного компонента самостоятельно.

 

Школа разрабатывает свой учебный план на основе базисных и региональных учебных планов, учитывает:

· минимум содержания обязательного образования, закрепленный в базисном учебном плане;

· максимальную недельную нагрузку учащихся;

· соотношение между федеральным и региональным компонентами;

· объем школьного компонента.

В учебном плане названы предметы изучения, определена последовательность их распределения по годам, количество учебных часов, отводимых на год обучения.

Существуют два типа школьных учебных планов: перспективный и рабочий, ежегодно утверждаемый советом школы. Перспективный учебный план действует длительное время. Образовательная область в плане развернута вертикально.

В соответствии с учебным планом школы учитель разрабатывает свои планы: общие, тематические (календарно-тематические), поурочные[11].

Учитывая, что современная школа обладает возможностями с опорой на базисный учебный план создавать свои учебные планы, Российский Фонд Правовых Реформ (РФПР) предлагает следующие варианты поэтапного изучения права в системе единого курса по праву:

в начальной школе — часть интегрированного курса обра­зовательной области «Окружающий мир» или небольшой модульный курс (практические правила поведения и дей­ствия);

— в 5—6 классах — интегрированный курс «Общество и Я» пропедевтического характера, закладывающий основы для изучения в последующие годы не только правового, но и такого курса, в котором рассматриваются поведение человека, фор­мирование способов регулирования отношений «чело­век — человек» и «человек — общество» в различные исторические эпохи, в различных культурах, в современ­ном мире);

— в 7 классе — вводный правовой курс «Основы правовых знаний» (здесь важными дидактическими единицами ста­новятся: мораль, право, справедливость, равенство, права человека, права несовершеннолетних, способы действия и возможности защиты своих прав в типичных актуальных для подростка, ситуациях);

в 8-9 классах — систематический курс «Основы правовых знаний», который знакомит с конкретными моделями пра­вового поведения в типичных жизненных ситуациях;

— в 10-11 классах — в зависимости от профиля школы, класса, индивидуального учебного плана обучающегося право может быть представлено различными курсами: само­стоятельный курс «Основы правоведения», набор специали­зированных (модульных) курсов «Право и экономика», «Право и демократия» и т. п., часть интегрированного курса «Человек, общество, право», а также их комбинациями.

Вот такие задачи призвано решить правовое обучение на различ­ных ступенях школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.