Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старшая школа




Классы

Классы

Основная школа

Начальная школа

Образовательной задачей ступени начального образования в сфере права является приобретение детьми:

· основ конфликтной компетенции применительно к реаль­ным детским конфликтам; практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами, в том числе формирование способности к сме­не позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представления о себе и другом как особых мирах;

· представлений о праве, как об особой форме регулирования отношений в человеческом обществе;

· знаний конкретных правил и норм поведения.

Эта образовательная задача решается за счет разделов интегри­рованного или небольшого модульного курса, в которых на материа­ле реальных жизненных ситуаций противопоставляются и обнару­живаются позиции их участников, дети получают представление о праве, как особой сфере жизни общества, осваивают конкретные правила и нормы поведения.

Изучение указанных курсов в начальной школе осуществляется на уроках в форме групповых занятий с использованием разнообраз­ных форм и приемов активного обучения. Оно может быть органи­зовано в рамках базового курса либо за счет школьного или учениче­ского компонентов учебного плана. При этом допускается использо­вание различных видов внеурочной работы.

На протяжении основной школы возрастное развитие учащихся проходит два этапа — предподростковый и подростковый. В соответ­ствии с этим содержание правового образования, а также условия его освоения разбиваются на два курса основной школы.

Начало изучения сложных вопросов правовой жизни предполага­ется осуществлять в 5 классе в рамках курса «Общество и Я» серии «Начала права».

Образовательная задача на этом этапе состоит в:

· развитии конфликтной компетенции, в том числе в фор­мировании способности формулировать правила для урегу­лирования ситуаций, возникающих при столкновении ин­тересов, представлений, традиций, обычаев, и соблюдения этих правил;

· приобретении способности вычленять правовое содержа­ние жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых правом, этикой, моралью, различение этих ситуаций и т. п.);

· приобретении общих представлений (знаний) о праве, об­ществе и государстве.

Условием решения образовательной задачи являются:

· образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая возмож­ность реальной пробы себя в квазиправовых ситуациях и анализа
различных позиций участников реальных ситуаций;

· учебные мероприятия двух типов:

· учебно-информационный блок (право как необходимое ус­ловие существования и развития человеческого общества);

· практикумы, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации.

Вначале занятия по праву в основной школе предпочтительно организовывать в деятельностной форме. Допустимо сужение учеб­но-информационного блока при сохранении правового практикума, который обеспечивает формирование особой чувствительности к ситуациям правовой сферы, и тем самым, закладывает основы после­дующего систематического курса права в основной школе.

Правовой курс, как и в начальной школе, может включаться в базисный и/или вариативный компонент учебного плана. Возможно и желательно использование разнообразных форм внеурочной рабо­ты, однако необходимо, чтобы все учащиеся в той или иной форме получили первичные правовые представления на уроке.

На протяжении этого этапа обучения решаются задачи:

· приобретения базовых навыков, обеспечивающих успеш­ные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

· передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве;

· формирования способности к анализу ситуаций, регулируе­мых правовыми нормами, и способности к реальным дей­ствиям в таких ситуациях.

Условием решения образовательных задач являются:

· образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям
умение отстаивать свои права, участвовать в выработке правил и
норм, регулирующих отношения в школе; возможность реаль­ной пробы себя в социально-правовых ситуациях;

· учебные мероприятия двух типов:

· учебный курс, включающий элементы теории права, обес­печивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;

· практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.

Основная школа составляет образовательное пространство, кото­рое в полной мере реализует задачи правового образования. На этот отрезок школьной жизни приходится основное изучение права, поскольку выпускник основной школы должен стать полноценным субъектом социально-правовых отношений.

С учетом этого наиболее адекватным решению образовательных задач основной школы является выделение права в самостоятельный учебный предмет.

Старшая школа обеспечивает в рамках данной системы правово­го обучения формирование:

· способности строить собственное правосообразное поведе­ние в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;

· углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательных актов в области сравни­тельного правоведения и т. п.);

· способностей к теоретическому анализу правовых ситуа­ций;

· навыков реализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте.

Условием решения образовательных задач в старшей школе яв­ляются:

· образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая участие
в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе,
создании и деятельности общественных организаций, различных
социальных проектах;

· учебные курсы, обеспечивающие, соответственно профилям,
расширение и углубление представлений о праве как особом социальном институте, феномене культуры, его принципах, раз­личных отраслях права, особенностях регулирования разнооб­разных форм общественных отношений, особенно в политиче­ской и экономической сферах и др.

Для обеспечения вариативного подхода к изучению права в стар­шей школе, разработаны разные типы программ курса права: для об­щеобразовательной школы, для классов или образовательного учреждения гуманитарного профиля, а также для обучаемых в систе­ме социально-экономического профиля.

Курс права займет различное место в этих программах: для об­щеобразовательного профиля право может быть представлено от­дельным модульным курсом или разделом внутри интегрированного курса обществоведческого характера, для гуманитарного — само­стоятельным учебным курсом или несколькими учебными курсами модульного типа, для социально-экономического профиля — само­стоятельным учебным курсом или несколькими учебными курсами модульного типа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.