Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание хода урока




Структура урока, его содержание, методы обучения

Перечень наглядных пособий, технических средств обучения, учебного оборудования, раздаточных материалов, методической литературы и т. д., используемых на уроке.

Подбор средств обучения начинается еще на предварительной стадии разработки урока. Обусловлено это, как отмечалось ранее, необходимостью тщательной их подготовки и создания организационно-педагогических условий для их применения.

В рабочих планах и конспектах уроков у опытных учителей права и обществознания фиксируются, как правило, лишь основные этапы урока и его содержание. Все же отмеченные компоненты этой части описываются при проведении ими открытых уроков. Начинающими учителями эти требования должны выполняться при подготовке каждого урока права или обществознания.

В этой части воспроизводится живая картина урока. Степень полноты ее описания может быть различной: от подробного воспроизведения всего происходящего на уроке до схематического, позволяющего представить в общих чертах деятельность учителя и учащихся на протяжении всего урока.

При воспроизведении хода урока должны быть раскрыты содержание изучаемого материала, специфика использования средств и методов обучения, должна быть соблюдена последовательность освещения каждого этапа урока в соответствии с предложенной его структурой. Все это отображается через описание взаимной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленных целей урока.

Ключевым элементом в структуре многих уроков является изучение нового материала. С опорой на него или во взаимосвязи с ним решаются на уроках остальные вопросы: будь то закрепление, контроль и т. д. В процессе обучения праву или обществознанию оно чаще всего связано с решением проблем, возникающих при изучении правовых понятий, фактов, событий, явлений и доказательств достоверности изучаемого материала. Можно при этом выделить три основных этапа: подготовку к восприятию, введение и первичное осмысление нового материала.

Этап подготовки к восприятию нового материала во многом связан с формированием опорных знаний. Этого, однако, может оказаться недостаточно для обеспечения готовности учащихся к получению новых знаний. Подобное чаще всего наблюдается в тех случаях, когда в процессе преподавания не уделяется должного внимания мотивировке изучения нового или актуализации опорных знаний. Рассмотрим в этой связи на конкретных примерах некоторые способы решения данной проблемы.

1. Ввод в урок. Формула: учитель начинает урок с «настройки». Распространенный ввод в урок таков: все встали, замерли, посмотрели в глаза учителя, по команде сели. Он не единственный и не самый совершенный. Возможен другой вариант: знакомим с планом урока. Это лучше сделать в полушутливой форме, например, так: «Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями предыдущей главы, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос…(звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – решим правовые задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное…(называется тема повторения)».

Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза. Она может быть мажорно-возбуждающей, как «Танец с саблями» А.Хачатуряна или «Балеро» Равеля, или минорно-успокаивающей, как романс Глинки. Возможна интеллектуальная разминка – два-три не слишком сложных вопроса на размышление. После нескольких предложений учащиеся сами должны определить, о чем будет идти речь на уроке.

Главная задача ввода в урок – настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой.

По существу каждый школьный педагог должен составить основной алгоритм формирования информационной культуры учителя и ученика, что станет решающим свидетельством понимания сути информационных процессов. Ум человека – это своеобразный природный компьютер, являющийся в данном случае средством формирования целостного сознания и включающий в себя такие операции, как сбор данных, их обработку, хранение, применение и т.д.

Однако эффективность обучения в таком режиме зависит от условия основных принципов информационного взаимодействия:

Принцип тезауруса (словаря), то есть обеспечение одинакового смыслового толкования терминов, понятного для всех участников диалога языка общения.

Принцип привлекательности. Современный урок- это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Такой урок можно создать за счет следующих условий:

- личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

- содержание учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

- методов и приемов обучения.

Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то, последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя, Овладение соответствующими приемами, разнообразными техниками помощи облегчения учебы становится главным в его работе.

Принцип маевтики (творческой деятельности учащихся) как результат реализации первого и второго принципов. В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний.

Знание, как идеальное образование, не может быть непосредственно передано одним субъектом другому – оно может быть выработано субъектом в результате собственной активности. Деятельность учителя, прежде всего, направлена на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний, способностей и т.д. Принцип маевтики успешнее реализуется при учете следующих условий:

- самостоятельности - учащихся;

- индивидуального темпа работы;

-получение знаний (информации) из различных дополнительных источников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.