Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие качества нужно формировать у себя как у личности?




Обдумайте каждое слово в данном определении.

Учитель заполняет журнал, подготавливает учащихся к уроку.

Основные понятия: Личность, мораль, мудрость, ценность.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выявить, что такое личность, каково значение имеет личность для общества, каким образомвоздействует мораль на становление личности.

Задачи урока:

1. Помочь учащимся выявить, что такое личность, каково значение имеет личность для общества. Как воздействует мораль на становление личности.

2. Развить знания, умения и навыки формирования личности и моральной ответственности.

3. Воспитать человечность, нравственность.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

· Быть господином самому себе.

· Урок мудрости.

· Понятие ценности.

· Моральный выбор, моральный контроль.

3. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала:

· Быть господином самому себе.(Рассказ учителя).

«Личность» — многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека — самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Имеется в виду, конечно, не цвет волос, объем бицепсов или длина ног. Речь идет о свойственных данному конкретному человеку — индивидууму — чертах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твердо держать слово.

Запись в тетрадь:

Личность- это самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественности.

Определение немецкого философа:

Очень выразительно определял личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804): «Это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам».

Выражение Канта:

Прекрасные качества. Но И. Кант считал, что этого мало, чтобы быть личностью. Личность должна иметь твердые принципы. А к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека — честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.

Урок мудрости. (Рассказ учителя).

В одном древнем мифе говорится: создавая род человеческий, боги позаботились о нем со щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, музыканты, лекари и т. д. Человек стал делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей добиваться согласия между собой боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела — строить город, канал, дорогу, вспыхивали между ними ожесточенные распри, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой...

И над родом людским нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду.

Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности. строителя, другому — музыканта, третьему — лекаря и т. д




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.