Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.Основные концепции современного правового образования




Тема 1. Предмет, задачи, основные факторы обучения праву. Право как учебная дисциплина.

Тема 25.Научная организация труда. Кабинет права и обществоведения.

Основные принципы организации труда учителя права: принцип оптимальности; принцип гуманизации; принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового обучения; принцип индивидуализации и конкретности поручения определенных дел; принцип плановости; принцип единства теории и практики правового обучения; принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений.

Оборудование кабинета в школе: мебель и приспособления, техническая аппаратура, учебные пособия.

6.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Планы семинарских занятий для студентов III курса

Раздел I. Методика обучения права как педагогическая наука.

 

1. Методика обучения права — отрасль педагогической науки. Предмет, задачи и функции методики. Специфика предмета. Связь с психолого-педагогическими и специальными науками.

Основные факторы процесса обучения: цели, содержание, познавательные возможности, деятельность учащихся и учителя, результаты.

2. Методы научного исследования. Понятие о теоретическом и экспериментальном исследовании обучения права в школе. Требования к методике преподавания права.

 

Литература.

1.Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М., 1986.

2. Методика правового воспитания учащихся: учебное пособие для студентов /Под ред. А.В. Мицкевича, В.М.Обухова. - М.,1982.

3. Методика преподавания основ Советского государства и права: пособие для учителей/ Г.П. Давыдов и др. - М., 1984.

4.Морозова С. А.Методика преподавания права в школе. - М.,2002.

5.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001.- №4.

6.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву. - М.,2003.

7.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — № 7.

8.Татарищева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика) - М.,1990.

1. Динамика развития правового образования в России.

2. Правовое воспитание и обучение школьников в советский период.

3. Современная структура правового образования.

Литература

1. История политических и правовых учений.- М.,1996.

2. Колодкин А.В., Борисов А.В., Колодкин Л.Н. Становление и развитие юридического образования в дореволюционной России // Государство и право.-1995.- № 6.

3. Куприц Н.Я. Из истории государственно-правовой мысли дореволюционной России.- М.,1980.

4. Методика правового воспитания учащихся: учебное пособие для студентов / Под ред.А.В.Мицкевича, В.М.Обухова. - М.,1982.

5. Методика преподавания основ Советского государства и права: пособие для учителей/ Г.П. Давыдов и др.- М., 1984.

6. Основы Советского государства и права. Учебник для 8 кл. / Под ред. Г.П.Давыдова.- М.,1985.

7. Татарищева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика) - М.,1990.

8. Элиасберг Н.И.Правовое образование в отечественной школе 30-х – 90-х годов ХХ в. - СПб.,2000.

9. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе, 1997 — № 8.

10. Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования // Преподавание истории в школе, 1998 — № 7.

11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М., 1997.

Тема 3. Государственный образовательный стандарт общего образования и базовое содержание правового образования

1. Задачи и функции Государственного стандарта правового образования.

2. Структура Государственного образовательного стандарта. Концепция школьного правового образования.

3. Содержательный аспект.

Литература

1. Боголюбов Л.Н.,Иванова Л.Ф. Учителю обществознания – о государственном стандарте обществоведческого образования.//Обществознание в школе.- 2000.- №2.

2. Леднев В.С. Содержание образования. - М.,1989.

3. Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.- 1996.- №3.

4. Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.- 1999.- №4.

5. Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001 -.№4.

6. Материалы к концепции школьного исторического образования //Преподавание истории в школе. — 1989 — № 1-3.

7. Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — № 7.

8. Историческое образование в современной России /Под ред. Е.Е.Вяземского, О.Ю.Бигрелова и др. — М., 1997.

9. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденция // История — 1997 — № 26.

10. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997 — № 2.

11.Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе — 1997. — № 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.