Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство гражданской обороной. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления




Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обя­занности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны детализированы в Статьях 8,9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, раз­
рабатывают и реализуют планы гражданской обороны;

- осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, орга­
нов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обо­
роны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих
приведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к исполь­
зованию технические системы управления гражданской обороны и объекты
гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, мате­
риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первооче­
редного обеспечения пострадавшего населения;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функци­
онирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материаль­
но-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской
обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функци­
онирования в военное время,


30'


- осуществляют обучение своих работников способам защиты от опаснос­
тей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к исполь­
зованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы мате­
риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Причем организации, имеющие потенциально опасные произ­водственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное обо­ронное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное вре­мя, создают гражданские организации гражданской обороны и поддержива­ют их в состоянии постоянной готовности.

Порядок определения таких организаций устанавливается Правитель­ством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданс­
кой обороне;

- оказывают содействие органам государственной власти и организа­
циям в решении задач в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуще­ствляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнитель­ной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по дол­жности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Россий­ской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответствен­но главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должно-сти начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в феде­ральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в ус­тановленном порядке имеют право;

- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

- принимать решения об эвакуации населения, материальных и куль­
турных ценностей в безопасные районы;

- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: 32


федеральный орган исполнительной власти, специально уполно­
моченный на решение задач в области гражданской обороны, и его террито­
риальные органы, созданные в установленном порядке;

- структурные подразделения федеральных органов исполнительной
власти, специально уполномоченные на решение задач в области граж­
данской обороны;

- структурные подразделения (работники) организаций, специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, созда­
ваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Рос­
сийской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»

Согласно «Положению...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо' от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (ра­ботников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к ис­
пользованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов мате­
риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функциони­
рования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности граж­
данских организаций гражданской обороны.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обо­роне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других под­разделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) е организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 сентября 1998 г. № 1115 -О порядке отнесения организаций к категориям
по гражданской обороне»:

с количеством работников до 500 человек — 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 человек — 2-3 освобожденных работника; от 2000 до 5000 человек — 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек — 5-6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне,
с количеством работников свыше 200 человек — 1 освобожденный работник;'

33


в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской оборо­не, с количеством работников до 200 человек — работа по гражданской обо­роне может выполняться в установленном порядке по совместительству од­ним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе дру­гих подразделений исполнительного органа (органа управления) организа­ции, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определя­ется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области граж­данской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

Надолжности работниковструктурныхподразделений (работников) по граж­данской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подраз­делений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

По согласованию между федеральным органом исполнительной влас­ти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осущест­вляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Рос­сийской Федерации, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданс­кой обороны, средства на содержание которых выделяются из федерально­го бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Руководители указанных органов назначаются руководителем феде­рального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с начальниками гражданской обороны территории субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

В целях осуществления государственной политики в области граж­данской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган ис­полнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в об­ласти гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной вла­сти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской

34


обороны, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны.

На МЧС России возложено осуществление соответствующего норматив­ного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномо­ченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), име­ет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются фе­деральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Прави­тельством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руково­дителями организаций в соответствии с их полномочиями.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответству­ющими начальниками гражданской обороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.