Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Турчин 2 страница




 

Предварительный опрос нужен, особенно если вы занимаетесь с человеком в первый раз. Он позволяет и вам, и ему узнать больше друг о друге, установить больший уровень доверия и сделать процесс эффективнее.

 

 

Вопросы, которые вам, скорее всего, зададут перед сеансом:

 

«Является ли АВ гипнозом?» Вас, скорее всего, это спросят, но и самому неплохо это понимать. АВ не отключает сознание и волю, и в этом состоянии вам вряд ли удастся что-нибудь внушить человеку. И не стоит этого делать в любом случае, ибо внушение вызовет сопротивление, и, скорее всего, будет достигнут противоположный результат. Однако АВ может давать достаточно глубокий транс в смысле переноса сознания от внешних объектов к внутреннему миру и отвлечения сознания от внешних раздражителей. Нет прямой связи между силой внушения и глубиной транса – массу вещей нам внушили на голубом глазу, просто сказав это так, чтобы мы в это поверили. Термин гипноз ассоциируется с юридическими аспектами, потерей памяти, маятниками и мошенниками. Всего этого в АВ нет.

 

«Вдруг я ничего не увижу?» На это вопрос следует отвечать: возможно, вероятность успеха 50-50. Это успокаивает человека и повышает шансы его увидеть. Не надо в начале объяснять человеку тонкости разницы работы ментального и зрительного экрана. Это можно обсудить потом, или если процесс застопорится. У большинства женщин, особенно молодых, и меньшинства мужчин, особенно взрослых, развит зрительный экран - он даёт гораздо более глубокое погружение по интенсивности переживаний. Также надо разъяснить, что ценность опыта, новизна информации и её достоверность, и даже сила эмоций – не зависят от яркости и модальности картинки. В дальнейшем надо вести себя так, как будто человек видит яркие устойчивые картинки. Наконец, если человек совсем уверен, что ничего не увидит, можно сказать, что воображение бывает не только зрительным, но и аудио, и пространственным, и даже словесным. Полезно спросить: видите ли вы сны. Когда человек ответит утвердительно, можете поздравить его с тем, что он наверняка способен ярко визуализировать. Если человек никогда не видел снов, значит, будет трудно. Кроме того, полезно пораспрашивать человека, если он не уверен в своих визуальных способностях, что он видит, когда вспоминает, или когда читает книгу.

 

«Вдруг я не смогу вернуться назад?» В этом случае полезно напомнить, что человек каждый раз ложится спать и уходит в мир снов, обычно совершенно не тревожась о том, что он может не проснуться. Кроме того, важно подчеркнуть, что вы будете следить за глубиной его погружения, чтобы она не стала слишком глубокой и ему вообще можно не погружаться глубоко. Наконец, вы должны знать – и сказать об этом – что знаете, как выводить человека, погрузившегося в глубокий транс. (Человек обычно сам выходит из любого транса, даже если он заснёт, но может потребоваться несколько минут адаптации к окружающей обстановке. Полезно скомандовать «Я посчитаю от 1 до 10 и вы проснётесь». Наконец, в крайнем случае можно взять человека за кисти рук и медленно начать как бы тянуть на себя. Можно также заземлить человека неким раздражителем из обыденной жизни – звонком телефона.) Однако, если сам человек или вы чувствуете страх, что человек может не выйти из транса или что его «съедят черти» или вообще что ситуация выйдет из-под контроля, то стоит отказаться от процесса или проводить его с открытыми глазами, чтобы человек не засыпал. Вы можете высказать свою обеспокоенность в ходе процесса, но не должны выражать панику.

 

«Могу ли я сойти с ума?» сам такой вопрос должен вас насторожить, потому что нормальные люди его не задают. Возможно, что у человека есть основания ожидать от встречи со своей психикой чего-то ужасного. Поэтому важно выяснить причины этого страха. Надо объяснить, что нормальный человек не может сойти с ума от АВ, и что вы будете всячески защищать человека от любых угрожающих ситуаций и сразу же выведите его, если что-то пойдёт не так. Нет никаких данных считать, что в результате АВ человек может измениться сильно и надолго в худшую сторону. Основная угроза психическому здоровью – это если человек поверит как в реальное в нечто, что будет только продуктом его фантазии. Это надо явным образом объяснить и призвать к критическому здравому смыслу как защите от сумасшествия.

 

«Должен ли я это делать с открытыми или закрытыми глазами?» -Вы можете сказать, что это не имеет принципиального значения и партнёр можете поступать, как ему удобнее. Те, кто пользуются ментальным экраном, легко могут делать это с открытыми глазами и даже совмещать это с деятельностью во внешнем мире. С закрытыми глазами и лёжа происходит более глубокое отключение от мира.

 

В процессе подготовки можно попить чай и попривыкнуть друг к другу, чтобы вы начали доверять друг другу. За это время вы успеете составить впечатление о человеке и его моральном состоянии. Можно расспросить о его семье, работе, событиях, путешествиях. Конечно, это надо делать с новым незнакомым человеком.

 

Следует выяснить:

Были ли серьёзные травмы или переживания в последний год? Особенные сны? Если да, то надо его предупредить, что эти переживания могут всплыть при любой направленности сеанса и потребовать своего разрешения. Надо обратить внимание,нет ли у человека негативных эмоций, связанных с морем (ценами, утопления) – не для всех берег моря это комфортное место.

 

Что бы вы хотели получить от этого сеанса? Любопытство – достаточное основание. Но многие хотят решить некие проблемы. АВ позволяет эффективно применять внутри себя весь арсенал средств, накопленных психотерапией.

 

Затем надо предложить выбрать человеку комфортное место. Если это существо противоположного пола, можно сесть подальше, чтобы она чувствовала себя в безопасности, или даже проводить сеанс на улице. Надо предложить отключить телефоны (в том числе вибрацию и смс!) и спросить, не ждёт ли человек важных звонков. Человек может лечь или сесть. Но может и идти по улице вместе с вами. (Но не быть за рулём машины!)

 

Не надо предлагать человеку расслабиться! В нашем языке команда «расслабься!» несёт в себе напряжение, как и вообще любые команды. Предложение «сесть удобно» уже содержит в себе этот смысл.

 

Итак, достаточно ему предложить занять любую удобную позу. Кого-то может напрягать лежание в присутствии незнакомого человека, кому-то удобнее лечь. Сам займите тоже удобную позу, лучше всего сядьте, а не ложитесь, иначе сами заснёте. Выключите свой мобильный телефон тоже! А также городской телефон! Если человек ждёт важного звонка, можно сказать, что вы будете следить за сигналами его телефона, и когда звонок произойдёт, предупредите его.

 

Можно предложить попИсать. Можно съесть чего-то питательного или выпить какое, так как АВ потребляет мозговую энергию. Но лучше много не пить, чтобы не было желание писать, и много не есть, чтобы кровь не отливала к желудку.

 

После того, как человек готов и выразил согласие начинать, сеанс надо начать немного внезапно (на 2-3 секунды раньше!). Смысл этой внезапности в том, чтобы человек сразу начал отвечать, не думаю о том, что же его сейчас попросят и что ему нужно представить.

Обычно сеанс активного воображения начинается с вопроса: «Представьте, что вы находитесь на берегу моря, и опишите, какого оно цвета?» Если вы проводите сеанс впервые, то лучше, чтобы человек не знал, какой вопрос вы ему зададите, чтобы он не готовился заранее. Есть и другие варианты вводного вопроса, которые мы обсудим позже.

Вопрос этот лучше всего задать в спокойной повествовательной интонации, в духе нейтральности. Не нужно усиленно применять все приёмы НЛП по подстройке голосом, позой итд – это бросается в глаза и раздражает. Но интуитивно вы можете ряд таких подстроек произвести. Повествовательная интонация может немного отличаться от вашей манеры речи и быть похожа на то, как детям читают книгу (это навевает состояние расслабления из детства). Другая интонация позволит также заякорить состояние транса. Но разница должна быть очень мала, так что если вы не уверены, не экспериментируйте с голосом! (Кроме того, повествовательная интонация якорит ваше собственное состояние, в котором включается навык проведения сеансов АВ и даже особого рода транс, который вы при этом переживаете.)

 

Ваш партнёр (не называйте его пациентом итд!) может принять несимметричную позу и двигать руками и ногами в процессе сеанса – обычно это означает большую степень свободной расслабленности. Вам не нужно стремится к одеревенению тела и каталепсии – это не гипноз!

 

Итак, вы предложили представить море, и спросили какого оно цвета. Внезапность здесь состоит также в том, что между предложением представить море и вопросом о цвете нет никакого промежутка, в который может закрасться сомнение, о том, как это делать, получилось ли это итд. Но внезапность состоит в том, что первый вопрос вы задаёте на 2-3 секунды раньше, чем партнёр этого ожидал. Принципиального значения она не имеет, и всё получится и без неё. Очевидно, что вам самим не следует расспрашивать партнёра о том, насколько яркие у него картинки и получилось ли что-нибудь - или до конца сеанса, или пока процесс хотя бы не устоится.

 

Первое, что вы должны сделать в сеансе АВ – это создать картинку. На языке НЛП это называется мета-моделью. Фактически вы должны опросить человека о его зрительном ряде, со всех сторон и сверху, и снизу, его звуковых и телесных ощущениях, затем, сосредоточить его на присутствии там, расспросив о теле, ощущениях одежде, и о его настроении. По мере создания картинки человек привыкает к процессу. Хотя картинка носит предварительный характер, а трактовка образов в АВ не используется, вы сами можете по характеру картинки сделать выводы о настроении человека и его предпочтениях. Следует избегать банальных прочтений. Одному нравится бурное море, а другого оно угнетает.

Кроме того, в процессе рассказа у вас вольно или невольно будет создаваться аналогичная картинка в воображении. Она поможет ориентироваться в ходе процесса и иногда может быть весьма красива и интересна.

 

Обычно человек говорит, что море «синее» (или другого цвета), хотя может сразу давать подробный рассказ.

 

Второй вопрос – «есть ли на море волны?»

Это позволяет вам детализировать картинку.

Третий – «каково цвета небо над ним, есть ли там облака?» это расширяет поле зрения.

 

Дальше в задавании вопросов вы должны ориентироваться на свою интуицию, которая подскажет вам, какие вопросы надо задавать подробнее, а какие опустить. Интуиция – это как бы спрессованный навык, и постепенно он будет развиваться. Если вы чувствуете, что человек уже увидел всю картинку во всех деталях, можно не расспрашивать о подробностях. Если же человеку трудно сосредоточится, задавайте как можно больше детальных вопросов по картинке.

 

При этом сам поток ваших вопросов – это тоже состояние активного воображения с вашей стороны, а не зачитывание списка. И вы можете сами не знать, какой вопрос будет следующим.

 

Итак, после моря вы можете задать следующие вопросы:

 

Есть ли на небе Солнце?

Что видно справа вдоль берега?

Что видно слева?

Что представляет собой сам берег – песок, галька

Что находится сзади самого человека.

 

Этими вопросами вы создаёте объём пространства вокруг человека. И в каждом вопросе вы подчёркиваете, что он там находится. Можно задать уточняющие вопросы по тем деталям, которые там обнаружились.

 

Затем спросите, «какие бы там могли бы быть звуки». Обычно люди не слышат звуков, но они вполне представляют, какие могут быть звуки. Если человек сразу услышал подробные звуки, значит, он уже в очень яркой картинке. Можно спросить его «как во сне»? и не удивитесь, если он вам ответит «ярче!»

 

Затем спросите про ветер, и тепло. Спросите, какой песок.

 

Потом перейдите к самому субъекту. Попросите его посмотреть на его тело. Какое оно – такое же, как в жизни? Во что он одет? В какой позе он находится, сидит или стоит; может оказаться, что он уже купается.

 

Затем обратите внимание на его сознание.

«Какое у вас настроение там?» Этим словом «там», вы подчёркиваете разницу между им здесь и им там, которая может быть и по настроению.

 

Спросите, что ему хочется делать и предложите это поделать. Важно однако, попросить партнёра не молчать подолгу, а комментировать все свои действия. Так вам будет спокойнее и понятнее, что там происходит.

 

Можно предложить искупаться, пройтись по берегу, осмотреть окрестности.

 

Примерно 15 процентов людей не воображают новые места, а вспоминают те места, где они уже были. Это может их беспокоить, так как им будет казаться, что у них проблемы с воображением. Надо их успокоить и сказать, что это нормально. Важно создание устойчивой картинки. Потом они обычно легко переходят к воображаемым картинкам.

 

Основные проблемы, которые могут возникнуть на этом этапе:

 

1) человек скажет вам, что он ничего не видит. Важно ему объяснить, что он может и не видеть ничего в начале, а ему нужно просто представлять море и окрестности, также, как когда он читает книгу или вспоминает что-то. Ведь никто не бросает книгу с криком: «Я ничего не вижу». Возможно, в этом случае ему будет легче представлять с открытыми глазами. Зрительный экран активизируется в состоянии, более близком ко сну, в более расслабленном и усталом состоянии. Наоборот, экран ментальных образов активизируется в состоянии активного бодрствования. Поэтому надо или повысить уровень расслабления – обычно я этим не занимаюсь, и задача эта не тривиальна – или наоборот, повысить, открыв глаза, сев итд, что проще. Повышенное расслабление чревато засыпанием и утратой ясности сознания. То есть будут очень живые, но неконтролируемые потоки образов. Если человек продолжает настивать на том, что они ничего не видит, важно расспросить его о его целях и ожиданиях – возможно, он ожидал ярких галлюцинаций итп. Можно предложить ему играть в такую игру: он рассказывает вам о том, что бы он мог увидеть, просто придумывая словесные описания. Возможно, этот человек воспринимает весь мир как текст. И тогда то, что он вам расскажет, будет весьма занимательно. И потом под это подтянутся картинки.

Другой вариант – может быть, ему скучно то место, которое вы ему предложили представить в начале. Можно предложить ему представить самое интересное место на свете. Возможно, это будет поле битвы или погоня за сексуальной красавицей – мужчинам легче визуализировать, хотя бы на ментальном экране, подобные объекты.

 

2) Может оказаться, что образ крайне неустойчив. Картинки скачут и всё время меняются. Предложите человеку выбрать какую-то одну картинку и придерживаться её. Вероятно, ему следует подольше походить по пейзажу, пока его картинка не стабилизируется. Возможна ситуация, когда поток ментальных образов перемежается вспышками зрительных образов, которые в принципе на ту же тему, но не совсем. Стоит предложить партнёру удерживать внимание на ментальных образах, рассматривая зрительные только как «комментарии» к ним. Через некоторое время это может устаканится. Есть вариант, что возникло сразу два разных образа. Тоже следует предложить выбрать один из них.

 

3) Человек может оказаться сразу в очень враждебном окружении. Например, на него могут нападать какие-то черти, он может тонуть итд. Это бывает крайне редко. Следует спросить, готов ли он, несмотря на это, продолжать сеанс и встретится с этими беспокоящими частями. Возможно, ему это даже нравится. Если нет, сеанс надо завершить и потом поговорить с человеком, что это может быть. Если да, то надо твёрдо определить, что перед вами – некие части личности самого человека, которые требуют внимания и узнать у них, что они хотят. Возможно, пригласить помощника, который станет вашим посредником в переговорах. Вообще, при любом столкновении с враждебными существами в АВ надо принижать их реальность, всячески подчёркивая, что это – только проекции собственного бессознательного. Это – наилучшее средство безопасности. Наоборот, при взаимодействии с позитивными силами можно оставлять за ними право быть коллективными архетипами, то есть некими сверхличностными объектами.

 

Гид.

 

После того, как картинка создана, а обычно это занимает несколько минут, можно пригласить проводника. Раньше я называл это существо «духовным учителем», но потом понял, что это нарушает позицию нейтральности, так как создаёт впечатление, что я точно знаю, что это некий дух, который следит за человеком. Поэтому можно сказать «внутренний учитель», проводник или гид. При этом лучше всего не противоречить той системе убеждений, которая есть у каждого человека. Можно пригласить «анегла-хранителя», «внутреннюю мудрость», вызвать биокомпьютер итд. Всё же лучше не приписывать этому существу неких сверхъестественных качеств с самого начала. (Однако допускать такую возможность про себя.)

 

Сначала надо спросит, готов ли человек к приглашению внутреннего учителя. Он может не хотеть этого или желать ещё погулять по пейзажу до того. Позвольте ему это сделать. Если человек не хочет видеть внутреннего учителя, можно спросить, кого бы он хотел видеть? Можно расспросить, чем объясняется его сопротивление, и разъяснить полезность проводника.

 

Проводник, в идеале, олицетворяет силы бессознательного в нашем мозгу, и фактически, он правит тем миром. Он может мгновенно сделать то, что сами вы делали бы долго. Кроме того, он защищает вас и помогает вам, может давать советы и уроки.

 

Реальная природа проводника остаётся загадкой. Иногда в процессе сеансов он выступает как гораздо более мудрая и сильная личность, с которой вы, ведущий, можете сотрудничать и непосредственно к ней обращаться. Фактически, оказывается, что вы делаете одно дело – вы снаружи, а он изнутри. С другой стороны, внутренний учитель может выступать в качестве выразителя Супер Эго и транслировать те мысли, которые человек считает «правильными» и прочитал из правильных книг. Внутренний учитель обычно избегает говорить о природе своей реальности, и не предлагает удостовериться в своих способностях. Однако определённо, что внутренний учитель является мощным усилителем процесса активного воображения. Собственно, он сам и есть эта активность.

 

Итак, после того, как ваш партнёр согласится пригласить внутреннего учителя, следует сказать следующее:

 

«Представьте, что к вам издалека приближается некто, и расскажите, как он одет».

 

Здесь опять есть элемент внезапности, так как сразу надо рассказывать, как он одет, а не погружаться в размышления в духе «могу ли я, хочу ли я»… то, что гид приближается издалека, даёт возможность постепенно акклиматизироваться к его присутствию и выбрать то расстояние, на которое он приблизится. Кроме того, его постепенное приближение позволяет постепенно прорисоваться его чертам.

 

Человек может спросить вас: «Должен ли я его придумать?» Надо ответить, что его не надо придумывать, а надо позволить ему возникнуть.

 

Затем надо расспросить об этом существе. Какого оно пола? Человек ли это? Какого возраста? Как выглядит?

 

Есть очень много вариантов проводников. Часто это человек – восточный мудрец, прекрасная женщина или ребёнок. Иногда это может быть знакомый из реального мира, что нежелательно. Иногда – животное. Часто это некий бестелесный «энергетический» объект, светящийся шар. Это может быть ангел.

 

Затем надо спросить, «в каком настроении это существо находится?». И «какие чувства вызывает?» у нашего партнёра. Важно понимать разницу между этими двумя состояниями. Желательно, чтобы эта пара корелировала с функцией проводника. Например, если он в покое, и внушает благовейный трепет, то это «правильное» состояние. А если он испуган, и вызывает смех, то возможно, что это существо не может служить проводником.

 

Затем спросите, «приблизился ли он к вам?» - на сколько он приблизился, не суть важно. Можно спросить: «Достаточно ли он приблизился, чтобы вы могли поговорить?» Обычно ответ утвердительный.

 

Тогда попросите поприветствовать внутреннего учителя и спросить, как его зовут. Это один из самых важных моментов в сеансе активного воображения.

 

Во-первых, здесь выясняется, может ли ваш субъект говорить в своём внутреннем пространстве. Он может спросить вас, как говорить. Скажите, чтобы он просто мысленно посылал слова, «громко думал».

 

Во-вторых, выяснится, будет ли внутренний учитель отвечать и сможет ли субъект его услышать. Сам имя для нас не важно, и совсем не обязательно, чтобы субъект называл его слух. (А в шаманской практике рекомендуется даже держать имя животного силы в секрете). Важно то, будет ли налажен контакт с внутренним учителем. Часто бывает, что учитель говорит, но субъект его не слышит. Тогда следует попросить, чтобы учитель говорил знаками, надписями в воздухе, посылами мыслей или жестами, хотя бы «да» или «нет». Обычно хотя бы последнего удаётся достичь.

 

Затем надо спросить учителя (то есть сказать партнёру: «спроси у учителя»), «есть ли у него что-нибудь важное, что он хочет сказать прямо сейчас». Это важно, потому что ваш партнёр может не сознавать своих истинных целей и сложности своей ситуации – и в этом случае силы его подсознания могут выдать ему некие ценные указания или отвести в некое важное место. Если же учитель не хочет ничего сказать прямо сейчас, значит, он, в целом, одобряет вашего партнёра – и это способствует установлению доверия между ними. Кроме того, это опять таки усилит «активность» воображения, то есть передаст ему управление.

 

Теперь можно предложить вашему партнёру сформулировать некий запрос к своему внутреннему учителю. Обычно, если это первый сеанс, то с этим возникают сложности, поскольку человек не знает, чего хотеть (если только он не имеет некой острой проблемы). Поэтому можно предложить провести ему своего рода экскурсию по самым интересным местам этого мира. Здесь есть два варианта. В первом вы будете предлагать сами разные варианты, а во втором вы попросите, чтобы учитель провёл всю эту экскурсию для этого человека. Второй вариант тоже предполагает большую «активность» и «не-умственность» процесса.

 

Трудности на этом этапе.

 

1) Учитель не появляется. В этом случае можно предложить его пойти поискать или позвать. Возможно, он не появляется, потому что не хочет. Тогда можно совершать дальше экскурсию самостоятельно. Важно не биться головой об стену – если что-то не получается, то не зацикливаться на этом. Возможно вы встретите кого-то в процессе

2) Учитель не годится на эту роль. Например, активно не нравится вашему партнёру, или ведёт себя агрессивно и по- хамски. Или надменно молчит. Тогда можно сказать: «Наверное, это был не учитель». Давай повернёмся в другую сторону и позовём ещё раз. Если после нескольких попыток ничего путного не появилось, можно опять же погулять самому. Возможно, надо сменить призыв: вместо учителя пригласить, скажем, биоробота или лису или Микки-Мауса.

3) Коммуникация с учителем невозможна. Он не отвечает или его не слышно, но всё же он позитивно настроен. Можно попробовать сменить систему коммуникации, или просто предложить начать «слышать в мозгу» то, о чём говорит учитель. Или чтобы он молча проводил вас к месту. Возможно, стоит ещё погулять, и когда погружение станет более глубоким, то всё станет понятно.

4) Вам становится очевидно, что ваш партнёр вкладывает в уста учителя то, что сам хотел бы услышать. Получается замкнутый круг – учитель подтверждает мысли партнёра, а партнёр – учителя. Важно подчеркнуть, что совершенно не нужно использовать внутреннего учителя в качестве источника теорий о правильном образе жизни. Учитель должен вести вас к новым местам и переживаниям, изменять проявления ваших внутренних частей, регулировать эмоции. Именно это определяет его эффективность, а не умные мысли, которые вы можете найти и в книгах.

5) Партнёр абсолютно некритически воспринимает учителя как реальное высшее духовное существо. Это существо обещает ему в будущем невероятное счастье и процветание – или грозит катастрофами. Если вы дадите своему партнёру окончательно поверить в безоговорочную реальность внутреннего учителя, то вы рискуете породить нового контактёра или ченнелера. Однако если вы выскажитесь против реальности учителя, то подорвёте внутреннюю достоверность процесса и его эффективность и будете навязывать своё мнение. Поэтому рекомендую такую точку зрения: что, возможно, духовные существа существуют и даже можно вступать с ними в контакт, но наше восприятие настолько замутнено, что нам трудно отделить зёрна от плевел, поэтому в начале стоит проверить свою достоверность восприятия учителя на неких экспериментах, например, попросив учителя что-то точно назвать. Скорее всего, учитель или откажется, или не сможет угадать, что у вас лежит в кармане. А если сможет, и много раз подряд, – это будет настоящее открытие! В любом случае, это будет способствовать более критическому восприятию у партнёра.

6) Страх встречи с бесами. Некоторые люди могут бояться, что под видом учителя к ним придёт бес, который будет желать им зла. Тут можно опереться на высказывание из тех же примерно источников, что глаза не врут и выдают беса – и предложить посмотреть ему в глаза. Кроме того, разумно предположить, что раз вы звали учителя, то реальный учитель всё-таки слышал этот призыв и поэтому контролирует ситуацию. Накрайняк, можно пригласить «реального» беса – чтобы человек встретился со своим страхом. Следует заметить, что когда нет страха «бесов», то обычно и тема не возникает. В АВ всё, о чём мы думаем, склонно материализовываться.

 

Применение АВ.

 

После того, как вы прошли море, пригласили учителя и научились с ним успешно общаться, вы создали своему партнёру, так сказать, стартовую позицию, из которой можно реализовывать разные миссии. Не все доходят легко до этой стадии, примерно около половины. Часто наше воображение подводит нас как раз в том, что мы не знаем, что попросить у внутреннего учителя. Но всегда можно попросить у него подсказки. Дальше мы обсудим несколько возможных интересных миссий.

Обычно процесс АВ состоит из нескольких миссий и завершения, которое мы обсудим в соответствующем месте.

 

При этом важно помнить, что, что бы вы ни делали, глубина транса продолжает постепенно нарастать. Кроме того, она нарастает скачкообразно при переходе из одного пространства в другое, проходе сквозь стены и при полётах. С другой стороны, она может стабилизироваться на каком-то уровне, что очень зависит от физиологических особенностей человека. Важно следить, чтобы ваш партнёр не устал. Сеанс надо закончить до того, как он устанет, то есть надо заканчивать, как только появились первые признаки усталости. Благодаря этому не будет переутомления у партнёра (и у вас!) и его навык по переживанию АВ, а ваш – по проведению будет закрепляться. Для первых сеансов хорошее время 20-40 минут, потом можно и по полтора часа.

 

При описании АВ можно ввести несколько шкал. С одной стороны человек находится в этом мире и говорит в нём с вами, может реагировать на внешние раздражители, с другой – значительная часть его внимания направлена на внутренние образы. Можно ввести понятие о доли внимания, которая уходит в другой мир. При этом происходит определённое разделение сознания на я здесь и я-там. По мере погружения я-там растёт.

 

Можно также попросить человека оценить глубину своего погружения численно, по шкале о 0 до 28 (такую условную шкалу я ввёл) В ней бодрствование равно 1, уровень чтения книги – примерно 10, а уровень сна – 20. Узнав это число, вы можете оценить глубину погружения, не допытываясь о деталях вроде количества пискелов на внутреннем взоре, наличия звуков итд.

 

Значительная часть ваших партнёров, особенно мужчины, будут страдать оттого, что переживания недостаточно яркие. Тут надо им объяснить, что ценность информации, которую они получат, не связана принципиальным образом с яркостью. А самую яркую картинку можно получить, просто смотря телевизор. Тем не менее, вы будете испытывать потребность всё же улучшить яркость образов человека. Одним из вариантов на этом пути является обращение к внутреннему учителю. (Есть также вариант заниматься АВ глубокой ночью, когда хочется спать, и образы генерируются легко, но это не всегда удобно.)

 

Яркость

 

Итак, можно попросить учителя отвести вашего партнёра в то место, где его переживания станут более яркими. Однако обычно не даёт радикального результата.

 

Важное место.

 

Можно попросить учителя отвести вашего партнёра в некое «важное место», где он узнает что-то существенное для себя. Это очень неопределённое предложение, и оно стимулирует активное воображение.

 

Источники.

 

Вы можете попросить учителя отвести партнёра к разным источникам качеств. Это может быть мгновенная телепортация, поход или перелёт. Не надо определять, как именно выглядит источник. Часто это здание, озеро или огонь. Часто у источника находится его «страж», другое существо. Иногда по приходе к источнику учитель может покинуть партнёра. Важно сказать при этом, что даже если партнёр не видит учителя, то учитель продолжает его слышать и может подсказывать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.