Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 5. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 56 1 страница




Часть 4. Анализ использования материальных ресурсов 50

Часть 3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 41

3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 41

3.2. Анализ движения кадров 42

3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 43

3.4. Анализ фонда оплаты труда 46

4.1. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 50

4.2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов 52

5.1. Классификация затрат и задачи их анализа 56

5.2. Анализ затрат на производство продукции 57

5.3. Анализ общехозяйственных, управленческих и коммерческих

расходов 59

5.4. Анализ постоянных и переменных расходов 62

5.5. Анализ потерь от брака 63

5.6. Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции 64

Часть 6. Анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг) 67

6.1. Анализ динамики и выполнения плана выпуска и реализации

продукции 67

6.2. Анализ ритмичности производства 69

6.3. Анализ выполнения договоров на поставку продукции 70

Часть 7. Анализ финансового состояния 73

7.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 73

7.2. Анализ платежеспособности 79

7.3. Анализ финансовой устойчивости 82

7.4. Анализ финансовых результатов 85

Библиографический список 95

Часть 1. Теоретические основы экономического анализа

1.1. Понятие экономического анализа, его задачи и принципы

 

В условиях рыночной экономики успешное функционирование хозяйствующего субъекта основано на качественном управлении. Основными инструментами управления являются учет, планирование, анализ хозяйственной деятельности. Все эти инструменты одинаково важны, тем не менее, экономическому анализу отводится особая роль, так как в ходе его проведения не только обрабатывается вся информация о деятельности предприятия (организации), но и учитывается воздействие различных факторов, что позволяет выявить и устранить негативные моменты.

Термин «анализ» происходит от греческого слова «analuzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». То есть анализ представляет разделение, расчленение явления или предмета на составные части. Цель этого разделения, расчленения – заглянуть внутрь предмета, понять его сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете. Под анализом в широком смысле слова понимается способ познания предметов и явлений путем расчленения целого на составные части и изучения их во взаимосвязи.

Различают макроанализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне, и микроанализ, направленный на изучение экономики и процессов, происходящих на предприятии (организации). Последний получил название анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Как было сказано выше, анализ является важнейшим инструментом управления. Условия рыночной экономики и жесткая конкуренция требуют от предприятия постоянного контроля за изменениями во внутренней и внешней среде, повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции, работ, услуг. Экономический анализ способствует разработке оптимальных управленческих решений, так как он:

- дает оценку фактического состояния объекта;

- определяет отклонения фактического состояния от требуемого;

- выявляет факторы, повлиявшие на состояние объекта, и силу их действия;

- позволяет выявить и определить способы доведения фактического состояния объекта до требуемого, резервы повышения эффективности производства;

- подготавливает материалы для принятия оптимального управленческого решения.

На основе постоянного контроля за деятельностью предприятия, эффективностью использования ресурсов и оценкой результатов разрабатываются основные направления его развития. Важную роль при этом играет объем и существенность информации, которой располагает руководитель, так как все управленческие решения разрабатываются на основе ее обработки. По сути дела, анализ занимает промежуточное место между сбором и обработкой экономической информации и принятием решений, а следовательно, является одним из видов управленческой деятельности.

При этом предметом анализа являются хозяйственные процессы предприятия, складывающиеся под воздействием внешних и внутренних факторов; объектом анализа – экономические результаты деятельности предприятия. Таким образом, в ходе анализа изучаются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов в рамках объекта исследования.

Анализ хозяйственной деятельности ставит перед собой следующие основные задачи:

1. Исследование экономических процессов в их взаимосвязях, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и различных факторов;

2. Научное обоснование планов и оценка их выполнения;

3. Выявление положительных и отрицательных моментов и количественное измерение их действия;

4. Раскрытие тенденций и пропорций экономического развития, определение неиспользованных резервов;

5. Создание базы для принятия оптимальных управленческих решений.

Содержание экономического анализа как науки раскрывается через функции, которые он выполняет:

- изучение характера действия экономических законов, установление тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов для конкретного предприятия;

- научное обоснование планов и нормативов и контроль за их выполнением;

- контроль за экономным использованием ресурсов;

- поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки;

- оценка результатов деятельности предприятия, достигнутого уровня развития, использования имеющихся возможностей;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов, перениманию передового опыта.

Таким образом, в процессе анализа хозяйственной деятельности дается обоснование плановым заданиям, определяются и оцениваются результаты работы предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства и способы их внедрения, разрабатываются мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта. Все эти действия направлены на успешное развитие предприятия.

Аналитические исследования должны соответствовать определенным требованиям. Вследствие этого в ходе проведения анализа должны соблюдаться следующие принципы:

- государственный подход, т. е. соответствие экономической, социальной, экологической, международной политике и государству;

- научный характер – исследования должны учитывать требования экономических законов, развитие НТП;

- комплексность – охват всех сторон деятельности предприятия;

- объективность, конкретность, точность – использование только достоверной и проверенной информации, отражающей реальное состояние дел на предприятии. Все выводы должны быть обоснованы точными аналитическими расчетами;

- действенность – результаты анализа должны активно использоваться в работе предприятия, своевременное выявление недостатков в работе и их устранение;

- систематичность – постоянное проведение анализа, а не раз от раза;

- оперативность – умение быстро и четко проводить анализ и своевременно использовать его результаты;

- демократизм – возможность участия широкого круга работников в проведении анализа;

- эффективность – затраты на проведение анализа должны давать многократный эффект.

Таким образом, систематическое проведение анализа играет важную роль в управлении и направлено на повышение эффективности работы, так как позволяет оценить результаты деятельности предприятия, выявить факторы, способствующие формированию этих результатов, разработать тактику и стратегию развития предприятия.

 

1.2. Связь экономического анализа с другими науками

 

Проведение анализа деятельности предприятия предусматривает рассмотрение всех сторон – технической, социальной, экономической. Поэтому анализ очень тесно связан с другими как экономическими, так и неэкономическими науками (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Связь экономического анализа с другими науками

Наука Характеристика взаимосвязи
Экономическая теория При проведении аналитических исследований требуется учитывать действие экономических законов
Отраслевые экономики При проведении экономического анализа необходимо учитывать особенности отрасли, к которой относится предприятие
Планирование Анализ учитывает объем ресурсов, которыми располагает предприятие, и эффективность их использования, а также на основе анализа выполнения предыдущих планов дает обоснование при формировании новых текущих и перспективных планов
Бухгалтерский учет С одной стороны, бухгалтерский учет является основным поставщиком информации для проведения анализа, с другой стороны, с помощью анализа осуществляется выполнение важнейшей функции бухгалтерского учета - контрольной
Финансирование и кредитование Важным условием работы предприятия является его обеспеченность финансовыми ресурсами и их эффективное использование. Проведение анализа требует знаний финансово-кредитных инструментов
Статистика Применение методов статистики при проведении анализа; обработка статистических данных в ходе анализа позволяет определить основные тенденции в работе предприятия
Математика В ходе анализа применяется ряд сложных вычислений, используются математические методы обработки экономической информации
Маркетинг Методы маркетинга позволяют в ходе анализа определить наиболее оптимальный ассортимент продукции (работ, услуг)
Менеджмент Анализ подготавливает базу для принятия оптимальных управленческих решений

В данной таблице перечислен далеко не полный перечень наук, с которыми взаимосвязан анализ, их список значительно шире. Тем не менее, экономический анализ, проведенный с учетом воздействия экономических законов, с применением различных методов позволяет получить более достоверную информацию о деятельности объекта исследования.

 

1.3. Метод и методика экономического анализа

 

Проведение экономического анализа подразумевает исследование, включающее применение определенных приемов и методов, что и составляет методику. Методика - совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе под методикой понимают совокупность аналитических приемов и методов исследования экономики предприятия.

Различают общие методики, которые могут быть использованы при изучении различных объектов, частные методики, основанные на конкретизации общей в соответствии с особенностями объекта исследования. Степень конкретизации может быть разной.

Тем не менее, рассматривая организацию проведения экономического анализа, можно выделить следующие этапы:

1. Выбор объекта, формулировка целей и задач, плана проведения анализа;

2. Разработка системы аналитических и синтетических показателей, наиболее полно характеризующих объект анализа;

3. Сбор и обработка информации, проверка ее точности, приведение в сопоставимый вид;

4. Сравнение фактических показателей с показателями прошлых периодов, плановыми показателями, показателями передовых предприятий, среднеотраслевыми показателями;

5. Проведение факторного анализа – выявление факторов, влияющих на деятельность объекта анализа и определение силы их влияния;

6. Выявление резервов повышения эффективности производства;

7. Оценка полученных результатов, разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

Такая последовательность аналитических действия является наиболее оптимальной и целесообразной.

Как было сказано выше, методика – это совокупность определенных методов анализа и правил его проведения. Под методом экономического анализа подразумевают способ исследования того или иного объекта. Эти способы еще называют иструментарием экономического анализа. Методы позволяют быстро и качественно обработать экономическую информацию, изучить состояние и закономерности развития объекта исследования, определить влияние факторов и резервы повышения эффективности производства, обосновать планы экономического развития и пр. Основные методы анализа представлены на рис. 1.1.

 

 

 


Рис. 1.1. Методы экономического анализа

 

Традиционные методы экономического анализа применялись практически с возникновения аналитических процедур, нетрадиционные (математические) стали использоваться гораздо позже, их применение основано, по большей части, на применении вычислительной техники.

Метод сравнения является самым распространенным. В ходе его применения фактические показатели сравниваются с плановыми, показателями предшествующих периодов, показателями других предприятий.

Метод абсолютных, относительных и средних величин подразумевает характеристику результатов деятельности предприятия с разных точек зрения. Так, абсолютные величины в большей степени дают количественную характеристику – размер выручки, прибыли, затрат, финансирования и пр. Относительные показатели характеризуют качество работы – рентабельность, ресурсоемкость, ресурсоотдача и пр. С помощью средних величин – простой арифметической, средней гармонической, средней взвешенной, средней хронологической – можно обобщить однородные, типичные показатели, явления и определить основные тенденции и закономерности в развитии экономических процессов.

Графические методы обладают важнейшим преимуществом – наглядностью результатов аналитического исследования. В зависимости от целей и вида анализа результаты могут быть представлены в виде различных диаграмм, графиков, но наиболее распространенным видом являются таблицы.

Метод группировки объединяет показатели по какому-либо признаку, что, во-первых, систематизирует экономическую информации, что облегчает ее обработку, во-вторых, позволяет вскрыть взаимосвязь явлений, например, зависимость заработной платы от стажа и квалификации работника.

Балансовый метод чаще всего применяется при учете и анализе готовой продукции, сырьевых ресурсов, оценке финансового состояния предприятия.

Методы факторного анализа применяются для определения количественного влияния фактора на показатель.

Самым распространенным методом факторного анализа является метод цепных подстановок. Он применяется только, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер – прямой или обратно пропорциональной зависимости (в мультипликативных моделях). Используя метод цепной подстановки, необходимо соблюдать определенную последовательность подстановки показателей – сначала количественные факторы, затем качественные. Суть этого метода сводится к последовательной замене плановых данных или данных предшествующего периода на фактические, а из каждого последующего полученного результата вычитается предыдущий.

Например, выпуск продукции зависит от следующих факторов: численности работников, времени работы, производительности труда:

 

ВП = Ч*Д*ПТ.

 

Для расчетов потребуются следующие обозначения:

- ВПп и ВПф – плановый (предшествующего периода) и фактический выпуск продукции, тыс. руб.;

- Чп и Чф – плановая (предшествующего периода) и фактическая численность работников, чел.;

- Дп и Дф – плановое (предшествующего периода) и фактическое количество дней работы, дни;

- ПТп и ПТф – плановая (предшествующего периода) и фактическая производительность труда 1 работника за день, тыс. руб./день *чел.

Исследуем влияние каждого из факторов на выпуск продукции, для начала рассчитаем выпуск продукции плановый (за предшествующий период):

 

ВПп = Чп*Дп*ПТп.

 

1. Заменим численность работников по плану (за предшествующий период) на фактическое значение:

 

ВПч = Чф*Дп*ПТп.

 

Влияние численности работников рассчитывается следующим образом:

 

∆ВПч = ВПч – ВПп.

 

2. Влияние количества дней работы:

 

ВПд = Чф*Дф*ПТп;

 

∆ВПд = ВПд – ВПч.

 

3. Влияние производительности труда:

 

ВПпт = ВПф = Чф*Дф*ПТф;

 

∆ВПпт = ВПпт – ВПд.

 

При этом фактическое изменение выпуска продукции должно быть равно всем полученным отклонениям влияния факторов:

 

ВПф – ВПп = ∆ВПч + ∆ВПд + ∆ВПпт.

 

Метод абсолютных разниц применяется только, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет прямую пропорциональную зависимость. При расчете во внимание принимается изменение каждого фактора:

1. Влияние численности работников:

 

∆ВПч = ∆Ч*Дп*ПТп.

 

2. Влияние количества дней:

 

∆ВПд = Чф*∆Д*ПТп.

 

3. Влияние производительности труда:

 

∆ВПпт = Чф*Дф*∆ПТ.

 

Как видно из формул, при расчете так же происходит постепенная замена плановых значений факторов (предыдущего периода) на фактические. По результатам расчетов проводится аналогичная проверка:

 

ВПф – ВПп = ∆ВПч + ∆ВПд + ∆ВПпт.

 

Метод относительных разниц применяется только в мультипликативных моделях. Расчет влияния факторов осуществляется следующим образом:

 

∆ВПч = ВПп * (∆Ч / Чп);

 

∆ВПд = (ВПп + ∆ВПч) * (∆Д / Дп);

 

∆ВПпт = (ВПп + ∆ВПч + ∆ВПд) * (∆ПТ / ПТп).

 

По окончании расчетов проводится проверка:

 

ВПф – ВПп = ∆ВПч + ∆ВПд + ∆ВПпт.

 

Интегральный метод является более точным по сравнению с методом цепных постановок, методом абсолютных и относительных разниц, так как дополнительный прирост результативного показателя от взаимодействия факторов присоединяется не к последнему фактору, а делится поровну между ними. Формулы расчета влияния факторов представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Основные модели интегрального метода*

Вид модели Расчет влияния фактора
f = xy Δf x = 1/2Δx (y0 + y1)
Δf y = 1/2Δy (x0 + x1)
f = xyz Δf x =1/2Δx(y0z1 + y1z0) + 1/3ΔxΔyΔz
Δf y = 1/2Δy(x0z1 + x1z0) + 1/3ΔxΔyΔz
Δfz = 1/2Δz(x0y1 + x1y0) + 1/3ΔxΔyΔz
f = xyzq Δf x = 1/6Δx{3q0y0z0 + y1q0(z1 + Δz) + q1z0(y1 + Δy) + z1y0(q1+ Δq)} + +1/4ΔxΔyΔzΔq
Δf y = 1/6Δy{3q0x0z0 + x1q0(z1 + Δz) + q1z0(x1 + Δx) + z1x0(q1 + Δq)} + +1/4ΔxΔyΔzΔq
Δf z = 1/6Δz{3q0x0y0 + x1q0(y1 + Δy) + q1y0(x1 + Δx) + y1x0(q1 + Δq)}+ +1/4ΔxΔyΔzΔq
Δf q = 1/6Δq{3x0y0z0 + x1z0(y1 + Δy) + y1x 0(z1 + Δz) + z1y0(x 1+ Δ x)} + +1/4ΔxΔyΔzΔq
f = x / y Δx | y1 | Δf x = ------ * ln ----- Δy │y0 │
Δf y = Δf – Δf x
x f = ------ (y + z)   Δx | y1+z1│ Δf x = ------ * ln ---------- (Δy+Δz) │y0+z0 |
Δf – Δf x Δfy = ---------- × Δy Δy + Δz
Δf – Δf x Δfz = ---------- × Δz Δy + Δz

*Более подробно метод интегрального анализа рассмотрен в учебнике М.И. Баканова и А.Д. Шеремета «Теория экономического анализа», издание Москва «Финансы и статистика» 1994 год.

Индексный метод основан на построении и анализе индексов. В экономическом анализе индексы применяются в двух случаях:

1. При изучении сложных явлений, отдельные элементы которых несоизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, определения динамики показателей – производительности труда, заработной платы, выручки, прибыли и пр.;

2. При определении влияния факторов на показатель. Разлагая общий индекс на частные, определяют влияние отдельных факторов на выявленные отклонения:

 

IВП = IЧ * IД * IП,

 

где IВП, IЧ, IД, IП – индекс каждого показателя, который определяется как отношение фактической величины показателя к плановой (величине предшествующего периода).

Расчет влияния численности работников на выпуск продукции:

 

ВПч = ВПп * IЧ;

 

∆ВПч = ВПч - ВПп = ВПп * (IЧ – 1).

 

Расчет влияния дней работы на выпуск продукции:

 

ВПд = ВПч *I Д,

 

∆ВПд = ВПд – ВПч = ВПч * (IД – 1).

 

Расчет влияния производительности труда на выпуск продукции:

 

ВПпт = ВПд * IПТ;

 

∆ВПпт = ВПпт – ВПд = ВПд * (IПТ – 1).

 

По окончании расчетов проводится проверка:

 

ВПф – ВПп = ∆ВПч + ∆ВПд + ∆ВПпт.

 

Очень часто в анализе встречаются стохастические зависимости, которые определяются приблизительностью и неопределенностью. При этом каждому значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя. Если взять для исследования большое количество наблюдений и сравнить их значения, то можно установить взаимосвязь между факторным и результативным показателем. Для установления взаимосвязи проводят корреляционный анализ. Для его проведения необходимо выполнять следующие условия:

- наличие достаточно большого количества наблюдений о величине исследуемых показателей (в динамике или по совокупности однородных объектов за отчетный период);

- исследуемые факторы должны иметь количественное измерение.

Корреляционный анализ позволяет не только установить степень зависимости показателя от фактора, но и определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов. Проведение данного анализа позволяет углубить факторный анализ, а следовательно, получить более точные результаты.

Таким образом, аналитическое исследование предполагает применение различных методов, как традиционных, так и с использованием достаточно сложных математических вычислений. Выбор метода основывается на виде и цели проведения анализа.

 

1.4. Виды экономического анализа

 

 

Экономический анализ имеет достаточно широкую классификацию, которая помогает правильно понять его задачи и содержание. Основная классификация представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Классификация видов экономического анализа

 

Признак классификации Вид анализа Краткая характеристика
     
По отраслевому признаку Отраслевой Учитывает специфику каждой отрасли
Межотраслевой Является теоретической и методологической основой отраслевых методик
По признаку времени Предварительный (перспективный) Проводится до совершения хозяйственных операций
Оперативный Проводится сразу после совершения операции или анализируется короткий промежуток времени
  Текущий Оцениваются результаты деятельности предприятия за отчетный период
По пространству Внутрифирменный (внутрихозяйственный) Анализ деятельности предприятия и его структурных подразделений
Межфирменный (межхозяйственный) Сравнение результатов деятельности нескольких предприятий

 

 

Продолжение табл. 1.3

 

     
По функциональному признаку (роли и задачам) Финансовый Изучение, диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятия
Управленческий Проводят все службы предприятия для получения информации, необходимой для планирования, формирования финансовой, маркетинговой политики, организации производства
Социально-экономический Изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов
Экономико-статистический Изучает массовые явления на разных уровнях управления
Маркетинговый Изучает рынки сбыта продукции, ее конкурентоспособность, формирование ассортимента продукции и ценовой политики
Инвестиционный Оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия
Экономико-экологический Проводится органами охраны окружающей среды с целью исследования затрат, связанных с сохранением окружающей среды и затратами на экологию
Функционально-стоимостной Исследуются функции объекта с целью ликвидации ненужных и сокращения затрат на его изготовление
Логистический Координирует функциональные сферы «снабжение - производство – сбыт» с целью ускорения материальных и денежных потоков
и др.    
По методике изучения объектов Качественный Основан на качественных характеристиках и оценках экспертов
Количественный (факторный) Базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов
Экспресс-анализ Основан на оценке типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений
Фундаментальный Углубленное комплексное исследование с применением сложного инструментария и математического аппарата
Маржинальный Основан на оценке причинно-следственной связи объема продаж, себестоимости и прибыли, делении затрат на постоянные и переменные

 

Продолжение табл. 1.3

 

     
По субъектам (пользователям) анализа Внутренний Проводится управленческим персоналом предприятия для нужд оперативного, кратко- и долгосрочного управления
Внешний Проводится по данным бухгалтерской отчетности кредитными организациями, инвесторами, покупателями, поставщиками – партнерами предприятия
По степени охвата изучаемых объектов Сплошной Анализируются все объекты
Выборочный Проводится обследования части объектов
По содержанию программы Комплексный Всесторонняя оценка деятельности предприятия
Тематический Изучение какого-либо вопроса

 

Особое место в классификации занимают перспективный, текущий и оперативный виды анализа, так как они обеспечивают выполнение функций управления (таблица 1.4).

Важное место в системе аналитической работы занимает функционально-стоимостной анализ (ФСА). Суть его состоит в системном исследовании функций объекта, направленном на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении или увеличении его качества и полезности.

Объектом анализа является изделие, услуга, процесс, технология изготовления, организация производства и пр. Цель проведения ФСА заключается в нахождении оптимального соотношения между потребительской стоимостью объекта и затратами на его создание. При этом в качестве положительного результата аналитического исследования можно считать:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.