Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, основанные на расчете интегрального показателя. Многомерный рейтинговый анализ




Для рейтинговой оценки используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.

Набор исходных показателей для общей сравнительной оценки, базируется на данных публичной отчетности предприятий.

Рейтинг Rпредставляет собой некоторую искусственную конструкцию. Данный анализ основан на методе эвклидовых расстояний, который позволяет учитывать не только абсолютные величины показателей каждого предприятия, но и степень их близости к эталону. В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение по каждому показателю с условным эталонным.

Этапы многомерного рейтингового анализа:

Этап 1. Обосновывается система показателей, по которым будут оцениваться результаты хозяйственной деятельности предприятий, собираются данные по этим показателям, и формируется матрица исходных данных. Исходные данные представляются в виде матрицы Аij, то есть таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1,2,3 …,m), а по столбцам – номера предприятий (j = 1,2,3,…,n).

Исходные данные могут быть представлены как в виде моментных показателей, отражающих состояние предприятия на определенную дату, так и темповых показателей, характеризующих динамику деятельности предприятия и представленных в виде коэффициентов роста. Возможно, изучение одновременно и моментных, и темповых показателей.

Этап 2. По каждому показателю находится оптимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия. Эталонное предприятие может формироваться из совокупности однородных объектов, принадлежащих к одной отрасли. Однако, это не исключает возможности выбора предприятия - эталона из совокупности предприятий, принадлежащих к разным отраслям деятельности, так как многие финансовые показатели сопоставимы и для разнородных субъектов хозяйствования.

Этап 3. Создается матрица стандартизованных коэффициентов. Исходные показатели матрицы Аij стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

, (2),

где Хij – стандартизированные показатели финансового состояния предприятия.

Этап 4. Определяется значение рейтинговой оценки, например, по формуле:

Rj= , (3),

где Rj – рейтинговая оценка для j-го предприятия;

Хij – стандартизированные показатели j–го анализируемого предприятия.

Полученные рейтинговые оценки (Rj) размещаются по ранжиру, и определяется место каждого предприятия по результатам хозяйствования.

Преимущество рассмотренной методики многомерного сравнительного анализа в том, что она базируется на комплексном многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как производственно-финансовая деятельность предприятия, учитывает реальные достижения всех предприятий-конкурентов и степень их близости к показателям предприятия-эталона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.