Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В долгосрочном периоде. Поведение совершенно конкурентного предприятия




Поведение совершенно конкурентного предприятия

В краткосрочном периоде

 

На данном рисунке изображена достаточно простая схема взаимодействия спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Кривая спроса на продукцию всей отрасли имеет обычный вид, соответствующий закону спроса, и тем самым отличается от кривой спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции. В горизонтальную прямую кривая спроса на продукцию отдельного конкурентного предприятия превращалась только потому, что объемы выпуска предприятием ничтожно малы по сравнению с емкостью всего отраслевого рынка.

Точка пересечения кривых спроса и предложения (Е) задает равновесную цену (Ре) и равновесный объем предложения (Qе). Именно сформировавшаяся в рамках всей отрасли равновесная цена (Ре) в дальнейшем каждым конкурентным предприятием рассматривается как сложившаяся данность, как цена, продиктованная рынком, с которой следует смириться, независимо от того, выгодна она или нет.

Кроме этого, точка равновесия при совершенной конкуренции является устойчивой. Отраслевая кривая предложения (S) является суммой кривых предложений всех предприятий, функционирующих в отрасли. Эти предприятия представляют собой совокупность точек, максимизирующих прибыль при разных уровнях цен. Именно таким свойством обладает кривая предельных издержек (МС = S). Отсюда следует, что предприятия не заинтересованы в отклонении от точки равновесия. Ведь любая точка, не лежащая на кривой МС, не удовлетворяет правилу MR = MC, а значит, не дает возможности получать максимальную прибыль.

Особенно сильно устойчивость равновесия совершенно конкурентного предприятия проявляется в долгосрочном периоде.

 

В долгосрочном периоде, когда могут меняться все виды затрат
(в том числе и те, которые в краткосрочном периоде были постоянными), решение предприятия об объеме выпускаемой продукции будет приниматься иначе, поскольку можно изменять все производственные факторы, включая и размеры предприятия.

Если при существующей рыночной цене несколько предприятий терпят убытки и прекращают производство, предложение на рынке сокращается. Результатом сокращения предложения при постоянном спросе является повышение цены. Возросшая цена позволит предприятиям, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль. В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений доступа на рынок, появятся новые предприятия, привлеченные возросшей прибылью. В результате предложение возрастет, а цена снизится. При совершенной конкуренции такие колебания носят постоянный характер. Равновесие на рынке будет достигнуто тогда, когда у предприятий не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена установится на уровне минимума долгосрочных средних валовых издержек и экономическая прибыль, таким образом, исчезнет (рис. 11.9).

 

 

 

Рис. 11.9. Равновесие совершенно конкурентного предприятия
в долгосрочном периоде

 

Совершенно конкурентное предприятие производит продукцию на долгосрочном временном интервале только в том случае, когда цена
не опускается ниже долгосрочных средних валовых издержек
(РLАТС). Соответственно, при цене, изначально меньшей долгосрочных средних валовых издержек, имеют место убытки и отток предприятий из отрасли. Когда же достигается равенство цены товара и минимально возможных в долгосрочном периоде средних валовых издержек достигается долгосрочное равновесие совершенно конкурентного предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.