Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровый образ жизни




Пароль, открывающий сердца

СРСП

1. Прочитайте текст.

У Пьера де Кубертена – выдающегося французского и общественного деятеля, у одного из активнейших инициаторов возрождения Олимпийских игр, у почетного пожизненного президента Международного олимпийского комитета – было страстное желание написать оду спорту. Он считал, что должен убедить будущих читателей в том, что спорт – это наслаждение, что он способствует развитию разума и силы, зовет к справедливой борьбе, помогает вырабатывать благородство. Звания победителя достоин тот, кто боролся честно и открыто.

И, наконец, спорт требует мира. Так как только на мирных полях возможно мирное единоборство. Кубертен решил для себя, что только пароль «мир» должен прозвучать в стихах заключительным торжественным аккордом. Стихи давались нелегко. Кубертен отправил свой труд на конкурс искусств.

Члены жюри, ознакомившись с произведением, обьявили в 1912 году,что по разделу литературы первое место и золотая медаль присуждается за «Оду спорту» господам Л.Хороду – Франция –и И.Эмбаху – Германия.

Пройдут годы, и исследователи наследия Пьера де Кубертена будут продолжать спор – почему он подписал «Оду спорту» псевдонимом? Почему выбрал французскую и немецкую фамилии? (По В.А.Новоскольцеву)

2. Выпишите словосочетания, характеризующие место спорта в жизни человека.

3. Перескажите текст по плану:

- Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр.

- «Ода спорту» давалась нелегко.

- Присуждается первое место и золотая медаль.

- Спорт – это наслаждение, согласие, гармония разума и силы, мир,прогресс, благородство.

4. Составьте диалог или монолог на тему «Олимпийские чемпионы Казахстана» с использованием языковых средств, присущих устной и письменной речи.

1. Прочитайте текст.

Здоровый образ жизни – каждый расшифровывает это понятие по-своему. Для одного - это занятие спортом и не более, для другого – это правильное питание и умеренная активность. Но, настоящийздоровый образ жизни – это целая совокупность факторов. Положительные эмоции, правильное питание, спорт, отсутствие курения, алкоголя и стрессов, частые прогулки в парках или выезды за город. И это малая доля настоящего здорового образа жизни.

Конечно, стрессы и положительные эмоции не контролируются, но ведь все остальное можно организовать. У вас не хватает времени? Силы воли? Желания? Стимула? Какие еще отговорки придумаете, чтобы ничего не менять? Никто не изменит вашу жизнь, только вы сами можете это сделать, и это под силу вам, не недооценивайте себя. Начнем сразу со сложного: правильное питание.

- Многие ошибочно считают, что правильное питание это невкусно. Мы настолько привыкли к подсластителям, подкислителям, приправам, что без них еда уже кажется пресной. Тем не менее, от их потребления придется отказаться, как бы этого не хотелось. С едой все достаточно просто – измените вид готовки. Вместо жареного, тушеного и печеного в духовке делайте вареное и парное. Раскошельтесь на пароварку – многие блюда будет проще готовить (вам не нужно постоянно контролировать процесс готовки, нажал кнопочку и все). Выпечка – только своя и в ограниченном количестве. Замените употребление хлеба на продукты из обработанного цельного зерна, к примеру, откройте для себя пшеничные слайсы «хлебцы домашние». Конечно, в итоге, каждый решает сам, какие именно блюда готовить, обратитесь к интернет сети – их невероятно огромное количество. Самое главное – вкусно и полезно вполне допустимое совмещение.

Далее у нас следует спорт. Не нужно испытывать свой организм на прочность и изматывать себя.

- Занятия спортом должны приносить удовольствие, а для этого необходимо выбрать занятие по душе. Танцы, аэробика, стриптиз-аэробика, бег, плавание и многое другое. Даже в домашних условиях можно устроить себе занятия, достаточно только скачать понравившиеся программы.

- Отказ от курения и алкоголя. Здоровый образ жизни не может быть совмещен с этими привычками. Отказаться и от сигарет, и от алкоголя легко, достаточно перестать себя уверять, что вы в любой момент можете бросить, что это все не приносит вреда, что вы не находитесь под влиянием пагубных привычек. Перестав себя обманывать (именно себя, а не других людей) вы сами поймете, что это все вам не надо. Вам откроются глаза на то, что никакого «кайфа» уже нет, вкус у сигарет отвратителен, руки неприятно пахнут, да и изо рта не особо. То же и с алкоголем, вкус – ужасный, удовольствие весьма сомнительно, а последствия неприятны – головная боль, тошнота, сухость во рту.

- Частые прогулки. Зима или лето, неважно, главное дышать свежим воздухом и выходить из пыльных помещений. Выбираясь на природу или просто в парк, вы двигаетесь, отвлекаетесь от проблем, повышаете себе настроение.

Да, поменять полностью образ жизни и свое мировоззрение не так-то просто, но никто не говорит, что это невозможно!

 

 

2. Ответьте на вопросы:

- Какой смысл вкладывает автор в словосочетание «здоровый образ жизни»?

- Что является составляющим здорового образа жизни?

- Что бы вы еще добавили к тому, что перечислил автор?

3. Какие части речи встретились в данном тексте? Приведите примеры.

4. Найдите в тексте неологизмы и слова, относящиеся к нелитературной разновидности языка. Выпишите их и объясните значение. С какой целью автор использует их в тексте?

         

Начало формы

Ситуативные задания

1. Представьте себя в следующих ситуациях:

– Ваш друг написал вам, что он не занимается спортом, так как чувствует себя здоровым. Расскажите вашему другу о пользе спорта.

– Ваш знакомый пригласил вас на хоккей. Откажитесь вежливо и обьясните причину отказа.

– У вас в академии проходил спортивный день. Расскажите о программе спортивных соревнований с участием вашей группы.

– Подготовьте материал для газеты академии «Өнер» о спортивных достижениях студентов, удостоенных дипломов и наград.

– Вы были свидетелем игры в шахматы студентов двух факультетов. Ваши однокурсники не смогли присутствовать на играх.Расскажите им, как проходили игры.

- Ваша команда получила призовое место в спортивных состязаниях. Поблагодарите участников соревнований.

2. Напишите небольшую статью об одном из спортсменов по плану.

- Как его зовут?

- Каким видом спорта он занимается?

- Как долго он занимается или занимался этим видом спорта?

- Каков его лучший результат?

- Как он работает над собой?

- Чем он еще занимается в свободное время?

3. Какие новые виды спорта вы знаете? Какие из них популярны среди молодежи нашей республики?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.