Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие 1 страница




СРС

Певец

СРСП

Тема 15. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. Прогрессия текста как увеличение его объёма и количества информации.Средства связи и их роль в жизни современного человека.

СРС

Подготовить сообщение на тему(по выбору): «Молодёжные телевизионные программы», «Сайты известных политиков Казахстана», «Познавательные передачи казахстанского телевидения», «Мои любимые музыкально-развлекательные программы казахского телевидения».

 

Лексический минимум слов для усвоения: данная и новая информация, средства массовой информации, прогрессия текста.

 

Одной из основных задач любого текста является передача информации. Автор не может передать всю информацию сразу, поэтому он выстраивает текст – соответствующее его намерениям развернутое сообщение. Предложение в контексте речи распадается на две части – одна из них содержит уже известную для адресата сообщения информацию, а другая – новую. Речь человека линейна. Мысль автора развивается от известного (данного) к новому. Выделение в высказывании данного и нового называется актуальным членением.

Тема и рема – актуальные для говорящего единицы информативного деления предложения на «данное, известное» (тема) и «новое, неизвестное» (рема). Иногда высказывание содержит только новую информацию, его нельзя разделить на тему и рему. Такие предложения называются нерасчленяемыми (Наступила весна. Идет дождь. Жили-были старик со старухой.).

Нечленимые предложения обычны в начале текста: Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров (А. С. Пушкин «Дубровский»).

Актуальное членение выполняет несколько функций. Во-первых, оно организует предложение как целенаправленное высказывание. Во-вторых, осуществляет связь предложений между собой, их объединение в единицы текста. В-третьих, связывает единицы текста, определяет порядок их следования в тексте, соотношение композиционных частей текста в развертывании текстовой информации.

Деление высказывания на тему и рему не всегда соответствует границам синтаксических конструкций в составе предложения. В предложении Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин тема выражена местоимением их, остальная часть предложения относится к реме.

Средства актуального членения – это средства выделения темы и ремы. В их числе – интонация (Дом у дороги; Дом – у дороги), фразовое и логическое ударение, порядок слов (Дом – у дороги; У дороги – дом), указательные местоимения, выделительные частицы и др. При прямом порядке слов рема обычно располагается после темы. Выделяться может наиболее значимое слово в составе ремы (наведение фокуса): Наступила  весна (в фокусе ремы нечленимого предложения слово весна, средство – порядок слов и фразовое ударение); Душа мояТ полна тобою,  Тобой, одной тобойР (в фокусе ремы местоимение тобой, которое выделено при помощи повтора и усилительной частицы).

Актуальное членение возможно только в тексте. С точки зрения информативной значимости рема играет в высказывании более важную роль, чем тема. Но в составе текста темы не менее значимы. Выявление и перечисление тем отражает содержательную основу текста.

Структура текста может быть представлена как цепочка чередующихся тем и рем, связывающая элементы текста друг с другом. Их называют тематическими прогрессиями или темо-рематическими цепочками:

а) простая линейная прогрессия (с последовательной, цепной связью; рема предыдущего предложения становится темой последующего);

б) прогрессия со сквозной темой (тема повторяется в каждом из предложений, связанных параллельно);

в) прогрессия с производными темами (ряд частных тем раскрывает одну общую гипертему, которая может быть названа в тексте, но может и отсутствовать);

г) прогрессия с расщепленной темой (из одной сложной ремы развиваются разные тематические прогрессии);

д) прогрессия с тематическим прыжком (в прогрессии с цепной связью имеется разрыв, который восстанавливается из контекста).

 

Выполните задания:

1. Прочитайте две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу? Озаглавьте её, запишите; подчеркните главные члены предложений; обозначьте время глаголов-сказуемых.

1) Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков.

2) Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

2. Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте его и запишите; затем перескажите.

Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шёл неделями. Леса моросили дождём облетавшей листвы.

3. Прочитайте предложения и выполните задания, которые приведены после текста.

1) Старенький кинотеатр. Прошел мимо аптеки. Светофор на углу подмигнул зеленым глазом, как доброму знакомому. Осталось триста метров.

2) Вот старенький кинотеатр. Потом прошел мимо аптеки. А вот и светофор на углу подмигнул зеленым глазом, как доброму знакомому. Отсюда осталось триста метров.

3) Как всегда, возвращаюсь домой по знакомой улице. Вот старенький кинотеатр. Потом прошел мимо аптеки. А вот и светофор на углу подмигнул зеленым глазом, как доброму знакомому. Отсюда осталось триста метров.

4) Мне хорошо объяснили, как пройти к стадиону, и я отправился по незнакомым улицам. Ага, вот старенький кинотеатр... Так, прошел мимо аптеки... А вот и светофор на углу. Ишь, подмигнул зеленым глазом, как доброму знакомому. Значит, отсюда осталось триста метров.

Сравните первый и второй отрывки. В каком из них высказывания связаны между собой, т.е. образуют целостную смысловую единицу речи? Какие слова во втором отрывке указывают на связь между высказываниями?

Сравните второй и третий отрывки. Оба ли они представляют собой самостоятельные сообщения? Понятно ли, о чем сообщается во втором отрывке? А в третьем?

Можно ли сказать, что последнее высказывание во втором отрывке придает ему законченный характер? А в третьем? Почему вы так считаете?

Третий отрывок представляет собой целостную смысловую единицу речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение. Такую единицу речи называют текстом. Можно ли считать текстом первый отрывок? Второй? Четвертый? Какой из этих отрывков может быть только частью какого-то текста?

1. Прочитайте текст. Докажите, что текст «Певец» обладает таким признаком, как связность.

2.На примере одной подтемы определите, как осу­ществляется связь компонентов текста на языко­вом уровне и каковы виды связи предложений.

Однажды мы с другом-писателем поехали рыба­чить на Старую Канаву. Так в этих местах называют узкую лесную речку с быстрым течением и коричневой водой. Речка эта протекает в большом отдалении от человеческого жилья, в глубине леса, и попасть на нее не так-то просто.

Возвращались мы на следующий день. В сумерки вышли мы к станции. Был уже август, кое-где на бе­резах висели первые пожелтевшие листья. От луча за­катного солнца то один, то другой такой лист загорал­ся золотым пламенем.

Подошел маленький поезд весь из пустых товар­ных вагонов. Мы вошли в один вагон, где женщины везли кошелки с брусникой и грибами и сидели два оборванных и небритых охотника. Сначала женщи­ны разговаривали о своих сельских делах, но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в ва­гон, и женщины, вздохнув, замолчали.

Поезд вошел в луга, и стал виден во всю ширь ти­хий закат. Солнце садилось в травы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива, доно­сящегося через открытые двери вагона.

Тогда самая молодая женщина запела. Пела она простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин стал ей подпевать.

Когда они замолкли, оборванный охотник в обмот­ках из солдатской шинели сказал вполголоса своему спутнику:

— Споем и мы, Ваня?

— Ну что ж, споем,— согласился тот. Охотники запели. У одного был густой мягкий бас.

Он лился свободно, широко, и мы все сидели, пора­женные этим необыкновенным голосом.

Певцы замолкли. Женщины начали благослов­лять их и желать им счастья и долгой жизни за достав­ленную радость.

Когда мы спросили певца, кто он такой, он назвал себя колхозным счетоводом из-за Оки. Мы начали уговаривать его приехать в Москву, чтобы кто-нибудь из крупных московских певцов и профессоров консер­ватории послушал его голос. Мы говорили, что пре­ступно сидеть в глуши с таким голосом и зарывать свой талант в землю. Но охотник только застенчиво улыбался и упорно отнекивался.

Маленький паровоз засвистел тонким гудком. Мы подъезжали к своей станции.

— Вот что! — решительно сказал мой товарищ охотнику.— Нам пора выходить. Но я вам оставлю свой московский адрес и телефон. Приезжайте в Мо­скву непременно. И поскорей. Я сведу вас с нужными людьми.

Он вырвал из записной книжки листок и торопли­во набросал на нем свой адрес. Поезд уже подошел к станции, остановился и тяжело отдувался, готовясь тронуться дальше.

Охотник при слабом свете заката прочел записку моего приятеля и спросил:

— Вы писатель?

— Да.

— Знаю, читал. Очень рад познакомиться. Но по­звольте и мне в свою очередь представиться — солист Большого театра Пирогов. Ради всего святого, не оби­жайтесь на меня за этот небольшой розыгрыш! Одно только могу сказать: если бы я действительно был сче­товодом, вы бы не дали погибнуть моему голосу. Вот за это спасибо!

Он крепко потряс нам руки. Поезд тронулся, и мы остались, озадаченные, на дощатой платформе. Толь­ко потом мы вспомнили рассказ местного аптекаря о том, что певец Пирогов каждое лето отдыхает у себя на родине, в большом селе неподалеку от нас.

(По К. Паустовскому)

3. Прочитайте текст. Согласны ли вы с автором?

Сегодня под влиянием инновационных трансформаций происходит изменение отношений между людьми и формируются новые образы реального мира, изменяющие содержание и направленность ценностного сознания человека. В коммуникационных процессах реального, живого человека как объект интереса и внимания со стороны «Другого» заменяют предметы потребления. В жизненном мире человека прочное (и все более увеличивающееся с точки зрения объема выделяемого времени) место занял Интернет, или компьютерный собеседник.

В мире повседневности увеличивается доля спроектированных сообщений, получаемых индивидом по различным каналам СМИ и глобальной сети. По словам Э. Тоффлера, вздымающиеся все выше и выше волны кодированной информации обрушиваются на нервную систему человека, в корне изменяя его отношение к окружающему миру, а, следовательно, и характер общения между людьми. В пространстве современной коммуникации СМИ, глобальные сети и высокотехнологичные средства связи умножают и ускоряют коммуникационные потоки. На современном этапе развития цивилизации, в условиях присущих ему процессов глобализации, компьютеризации, формирования виртуальной реальности и т.п. на содержание и наполняемость этих потоков все большее влияние оказывают не реальные, рациональные денотации объектов, а их целенаправленно конструируемые образы. Большая часть этих образов строится не на основе личных наблюдений человека, а на основе уже созданных в глобальной сети информационных сообщений. В частности, Тоффлер отмечает, что в коммуникативном пространстве созданные таким путем новые образы разрушают «оборону» и мысленную модель реальности, приводя к ускоренному вытеснению прежних образов мира, увеличению умственной «пропускной способности» и к ощущению непостоянства, недолговечности получаемых знаний.

В настоящее время складывается особая коммуникативная ситуация, при которой процессы, происходящие в коммуникативном пространстве, обеспечиваются большим количеством совершенно новых средств накопления, хранения и передачи информации. Происходит подмена, вытеснение традиционных механизмов и каналов трансляции социокультурного опыта и системы ценностей, благодаря чему создается качественно иная информационная среда.

В условиях глобализации, бурного развития средств массовой информации и сети Интернет происходит трансформация социальной реальности, коснувшаяся, прежде всего, сферы духовных ценностных ориентаций людей и мира человеческих отношений, то есть коммуникации. Очевидно, что в этих условиях культуро- и смыслообразующая роль инноваций неизмеримо возрастает, поскольку общество все более нуждается в устойчивых, наполненных духовным содержанием нормах отношений между людьми, регламентация которых обеспечивается не принудительными мерами, а внутренними мотивами. Трансформация современного коммуникативного сообщества, вызванная достижениями науки и техники, поставила «все народы, расы и культуры перед лицом общей этической проблематики» сохранения устойчивых нравственных форм внутренней регуляции поведения человека (К. Апель).

4.Дополните текст новой информацией.

 

Подготовить сообщение на тему (по выбору): «Социальные сети: добро и зло?», «Почему СМИ называют четвёртой властью».

 

 

по дисциплине «Экономика отрасли»

по специальностям 2501,2505

для студентов дневной и заочной форм обучения

 

 

Составитель Матюшина М.К.
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение............................................................………………………….3

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.......................…………………5

1.1. Отрасль в системе национальной экономики. Роль и

значение ТЭК в системе рыночной экономики.............……………….5

1.2. Материально-техническая база отрасли......................…………………8

1.3. Финансовые и трудовые ресурсы..............................………………….. 9

Раздел 2. Производственная структура предприятия …………….12

2.1. Организация (предприятие) как хозяйственный субъект в рыночной экономике.............................................………………………………….12

2.2. Производственная структура предприятия..................………………..14

2.3. Производственный и технологический процессы..........……………...16

Раздел 3. Экономические ресурсы предприятия........……………..19

3.1. Имущество и капитал...........................................………………………19

3.2. Основные средства предприятия...............................…………………..20

3.3. Оборотные средства предприятия.............................…………………..26

3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата

труда.................................................................…………………………..28

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации (предприятия)....................................................………………………..40

4.1. Маркетинг: его основы и концепции.........................………………….40

4.2. Качество и конкурентоспособность продукции............………………42

4.3. Инновационная и инвестиционная политика предприятия…………..49

Раздел 5. Себестоимость, цена, рентабельность - основные показатели деятельности предприятия......…………………………54

5.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг................54

5.2. Ценообразование в рыночных условиях……………………………….58

5.3. Прибыль, рентабельность.......................................……………………...60

Раздел 6. Планирование деятельности предприятия..……………..65

6.1. Бизнес-планирование.............................................………………………65

6.2. Финансы предприятия...........................................……………………….69

Раздел 7. Основы внешнеэкономической деятельности

предприятия (ВЭД)..............................................……………………….73

Литература.........................................................…………………………78


Введение:

Содержание дисциплины; её задачи. Связь с другими дисциплинами. Значение экономических знаний в условиях рыночных отношений.

 

Литература [8] с 10-12

[1] с 7-12

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики отрасли, предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются нужные услуги.

В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных рабочих.

Поставленные задачи возможно выполнить лишь при хорошем усвоении основ экономики отрасли, предприятия.

Что же понимается под термином Экономика?

В классическом определении экономика - это наука о том, как общество использует определённые, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Поэтому экономика предприятия (отрасли)- наука о том, как это осуществляется в рамках каждого отдельно взятого предприятия.

В зависимости от уровня изучения процессов и явлений экономической жизни обычно различают макроэкономику и микроэкономику.

 

Макроэкономика рассматривает экономику как единое целое и исследует процессы формирования совокупного спроса и предложения, национального дохода и валового национального продукта, анализирует влияние бюджетной политики правительства и денежной политики Центробанка на экономический рост, инфляцию и уровень безработицы. Другими словами, эта наука исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства.

Макроэкономика изучает общую картину структуры экономики и взаимосвязей между отраслями.

 

Микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур (отрасли производства и предприятия, товарные и сырьевые рынки, банки, различные фирмы, домашнее хозяйство и т.д.)

Она изучает, как устанавливаются объемы производства отдельных товаров и цены на них, как влияют налоги на сбережения населения и т.п. Однако строгого разграничения между макро и микроэкономикой нет, многие темы и разделы экономики общие.

В толковании сущности «экономика предприятия» следует исходить прежде всего из установления места и роли предприятия в решении проблем национальной экономики

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующейся спросом на рынке, но и создаёт рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.

Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ (образование, здравоохранение, культура и просвещение и т.д.)

Дисциплина «Экономика отрасли» тесно связана с такими дисциплинами как «Экономика предпринимательства», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учёт и Анализ хоз.деятельности», «Финансы промышленности», «Статистика промышленности» и др.

Принятие оптимального решения в конкретном производстве, участке требует знание техники, технологии, особенностей производства. В связи с этим «Экономика отрасли» (предприятия) связана с профилирующими спец. дисциплинами (ТОВ, электротехника, автоматизация, процессы и аппараты, охрана труда, тех. анализ и т.д.)

«Знает→может→хочет→успевает» - это требования эффективного функционирования предприятия, предпринимателя. Первые два условия разрешимы при изучении данной дисциплины.

Нет рецепта на все случаи жизни и ответа на вопрос: как правильно хозяйствовать? Экономические знания позволяют принять правильное решение в каждом конкретном случае.


Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

 

Тема 1.1 Отрасль в системе национальной экономики. Роль и значение ТЭК в системе рыночной экономики.

 

1. Сферы, комплексы, отрасли экономики.

2. Перспективы развития ТЭК, н/п, н/х.

3. Формы организации производства.

 

[1]с 13-18

[7]с 231-272

 

1. «Сферы, комплексы и отрасли экономики»

 

При анализе национальной экономики выделяют такие понятия, как сферы, отрасли, комплексы, секторы экономики.

По участию в создании совокупного общественного продукта и национального дохода общественное производство подразделяется на две крупные сферы: материальное производство и на нематериальную сферу.

К материальному производству относятся промышленность, сельское и лесное хозяйство, грузовой транспорт, связь (обслуживающая материальное производство) строительство,торговля,общественное питание, инфмационно-вычислительное обслуживание и пр.

К непроизводственной сфере относятся ЖКХ, пассажирский транспорт, связь (обслуживающие организации непроизв. сферы и населения) здравоохранения, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, кредитование и страхование, деятельность аппарата органов управления.

В свою очередь каждая из сфер экономики делится на отрасли.

Отрасль - это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, ОФ, профессиональной подготовки работающих и удовлетворяемых потребностей.

Промышленность по российской статистики подразделяется на отрасли тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности. Отраслевое деление экономики является результатом исторического процесса развития общественного разделения труда.

Межотраслевой комплекс – это интеграционная структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов, разных стадий производства и распределения продукта.

По принципу разделения труда можно выделить межотраслевые и одноотраслевые, территориально-производственные, межотраслевые научно-технические комплексы.

Составные элементы хозяйственного комплекса могут быть сгруппированы в секторы экономики. Под сектором понимается совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение:

сектор финансовых предприятий

сектор государственных учреждений

сектор домашних хозяйств

внешний сектор

государственный сектор (промышленные предприятия)

частный сектор

По международной статистике экономика обычно подразделяется на отрасли, производящие товары, и отрасли производящие услуги.

 

Структурная перестройка экономики России.

Эффективной признаётся та экономика, которая способна обеспечить устойчивый и эффективный экономический рост, выход национальной экономики на передовые рубежи НТП и на этой основе обеспечить высокий уровень жизни населения.

Основными направлениями структурной перестройки экономики являются:

- развитие отрасли, продукция которых пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках;

- создание условий для развития перспективных наукоёмких производств;

- свёртывание и перепрофилирование объективно ненужных и недееспособных предприятий.

Однако пока позитивных изменений в структуре экономики не происходит, наоборот, наблюдаются негативные тенденции, прежде всего в промышленности.

Отечественная экономика всё сильнее втягивается в худший вариант международного развития труда в качестве поставщика топливных и сырьевых ресурсов и потребителя готовых промышленных изделий.

В 2000г уд. вес в российском экспорте топливных и сырьевых товаров составил 53,2%, а с учётом древесины, чёрных цветных и драгоценных металлов и сырья для их производства 80,4%

Тем не менее, в отрасли имеются большие возможности в области высоких технологий (~3 тыс.)

Усилия должны быть сконцентрированы в тех отраслях обрабатывающей промышленности, которые имеют конкурентные преимущества, способные завоевать мировые рынки; (авиационная, аэрокосмическая промышленность, ядерной энергетики, ряда отраслей приборостроения, сферы высоких технологий)

3. Формы организации производства.

 

Концентрация производства.

Концентрация выражается в создании и развитии крупных производств и предприятий, в сосредоточении большей части продукции каждой отрасли на специализированных предприятиях.

Концентрация производства создаёт возможности для более эффективного использования современной высокопроизводительной техники и неуклонного роста производительности общественного труда.

Концентрация промышленного производства осуществляется в трёх основных формах:

- концентрация специализированного производства;

- концентрация комбинированных производств;

-увеличение размеров универсальных производств.

 

Специализация и кооперирование производства.

Специализация, с одной стороны, является следствием общественного разделения труда, а с другой - результатом концентрации однородного производства.

Специализация производства в промышленности осуществляется в трёх основных формах: предметной, подетальной, технологической.

По мере развития специализации предприятия теряют свою самостоятельность, но возникает необходимость в развитии производственных связей. В практике промышленности под кооперированием понимают производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции.

Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам. Экономическая эффективность кооперирования вытекает из эффективности специализации.

Специализация создаёт предпосылки для внедрения прогрессивных технологических процессов и автоматизации производства.

Специализация позволяет полнее использовать оборудование, сырьё и эффективнее использовать кадры, повысить качество продукции, снизить себестоимость продукции.

Комбинирование производства.

Комбинирование - одна из форм обобществления производства, заключающаяся в технологическом сочетании взаимосвязанных разнородных производств одной или различных отраслей промышленности в рамках одного предприятия – комбината.

В зависимости от характера производства, технологии и объединения в производственном процессе отдельных стадий переработки сырья и материалов комбинирование различают в трёх формах:

- последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции;

- использование отходов производства для выработки других видов продукции;

- комплексная переработка сырья.

Комбинирование позволяет ликвидировать понятие «отходы», комплексная переработка сырья позволяет снизить материалоёмкость, расширить сырьевую базу промышленности, отказаться в ряде случаев от строительства очистных сооружений, уменьшить транспортные расходы и размер производственных запасов, за счёт прямоточной переработки отдельных фракций, отходов, уменьшаются капитальные вложения, сокращается длительность производственного цикла, уменьшить расходы по управлению и обслуживанию на единицу продукции. В конечном итоге позволяет снизить себестоимость продукции.

 

Тема 1.2 Материально-техническая база отрасли

 

Для производства товаров и услуг необходимы ресурсы, совокупность природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы при создание товаров и услуг, которые делятся на 4 группы: природные, материальные, трудовые и финансовые. Ресурсы реально вовлечённые в процесс производства образуют факторы: земля, капитал, труд.

«Земля» охватывает все естественные ресурсы, начиная с воздуха, воды вплоть до месторождений минералов и нефти.

«Капитал» охватывает все произведённые средства производства. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Следует выделить реальный капитал – инструменты, машины и др.производительное оборудование – это Экономический ресурс.

«Деньги», или финансовый капитал, таким ресурсом не является.

Каждый из факторов приносит владельцу соответствующий доход:

«Земля» - «ренту»

«Капитал» - «процент»

Чем полнее используются ресурсы, тем выше доходы.

Эффективность производства достигается, когда товары и услуги производятся с наименьшими затратами.

Эффективность распределения ресурсов означает, что ресурсы используются для производства тех товаров и услуг, которые в наибольшей степени требуются обществу, т.е. находят спрос на рынке.

Материально техническая база отрасли, которая составляет большую часть экономических ресурсов может быть представлена в виде групп:

 

1. Сырьевые ресурсы (продукты переработки нефти)

2. Вспомогательные материалы

3. Топливно-энергетические ресурсы

4. Орудия труда, основные средства

Нефтехимические производства капитало-материало-энергоёмкие и становятся более наукоёмкими производствами. Поэтому одной из основных задач поставленных перед нефтехимией - это эффективное использование материально – технической базы, внедрение передовых, энерго - ресурсосберегающих технологий. На экономику предприятия большое влияние оказывает качество сырья, его стоимость, поэтому очень важны формы обеспечения ресурсами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.