Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заправка моторного масла




• Вкрутите винтовую пробку с но-
вым уплотнительным кольцом и
затяните плотно, но не слишком
сильно. Момент затяжки: 25 Нм.

• В зависимости от модели, за-
лейте предписанное количество
нового масла через патрубок
крышки головки блока цилин-
дров. Прикрутите крышку.

• Запустите двигатель и вращайте
с повышенным числом оборотов
(примерно 2500/мин), пока не
погаснет лампа контроля масла
(примерно через 5 сек). Оста-
новите двигатель.

• После паузы в 5 минут проверь-
те уровень масла указателем.

• После пробной поездки про-
верьте герметичность сливной
пробки и масляного фильтра, в
случае необходимости осто-
рожно подтяните.

• Остановите прогретый до рабо-
чей температуры двигатель и
еще раз проверьте спустя 2 ми-
нуты уровень масла, в случае
необходимости, скорректируйте.

• Чтобы лучше контролировать
режим эксплуатации двигателя,
при замене масла используйте
по возможности всегда масло
того же типа и той же марки.
Для этого целесообразно при
каждой замене масла прикреп-
лять к двигателю табличку, на
которой указаны марка и вяз-
кость масла.

• Переменное использование раз-
личных типов масла неблагопри-



ятно. По возможности, не сме-
шивайте моторные масла оди-
накового типа, но различных
марок. Моторные масла одина-
кового типа и марки, но разли-
чной вязкости, могут доливаться
в случае необходимости в меж-
сезонье.

Визуальная проверка
утечек масла

При наличии на двигателе сле-
дов масла и при высоком его
расходе проверьте, откуда про-
исходит утечка. Проконтролируй-
те следующие места:

? Откройте крышку маслозалиа-
ной горловины и проверьте
уплотнительную прокладку на
пористость и повреждения.

? Прокладку крышки головки
блока цилиндров.

? Уплотнительную прокладку го-
ловки блока цилиндров.

? Уплотнительную прокладку мас-
ляного фильтра.

? Винтовую пробку сливного
отверстия (уплотнительное коль-
цо).

? Уплотнительную прокладку мас-
ляного поддона.

? Датчик уровня и давления мас-
ла.

? Место стыка двигателя и короб-
ки передач (уплотнительная про-
кладка на маховике или
приводном вале).

Поскольку при негерметичности
масло обычно растекается по по-
верхности двигателя, то источник
утечки на первый взгляд опреде-
лить трудно. При поиске утечки
целесообразно действовать сле-
дующим образом:

• Вымойте двигатель. Опрыскайте
двигатель имеющимся в про-
даже холодным очистителем и,
спустя короткое время, опры-
скайте водой. Предварительно
закройте катушки зажигания и
генератор пластиковой пленкой.

• Посыпьте снаружи мелом или
тальком места стыков и уплот-
нительные прокладки на двига-
теле.

• Проверьте уровень масла, в слу-
чае необходимости долейте.

• Проведите пробную поездку.
Так как при нагретом двига-
теле масло разжижается и поэ-
тому быстрее выступает в
месте утечки, пробная поездка
должна быть проведена на рас-
стояние около 30 км на боль-
шой скорости.


• Затем обследуйте двигатель с
помощью лампы, локализуйте
негерметичное место и устра-
ните утечку.

Проверка уровня
моторного масла

Уровень моторного масла следует
проверять примерно каждые 1000
км и, в случае необходимости, до-
ливать. На каждые 1000 км двига-
тель не должен потреблять более
1 л масла. Больший расход масла
является признаком изношенных
маслоотражательных колпачков
и/или поршневых колец, или мас-
лоуплотнителей.

• Автомобиль при измерении
уровня масла должен стоять на
горизонтальной поверхности.

• Двигатель должен быть прогрет
до рабочей температуры.

• После остановки двигателя сде-
лайте паузу примерно в 3 ми-
нуты, чтобы масло собралось в
поддоне.

• Выньте указатель уровня масла
в двигателе и вытрите его чис-
той тряпкой.

• Затем вставьте указатель до
упора и снова выньте. Уровень
масла должен находиться между
двумя маркировками.

• Доливайте масло только в том
случае, если уровень масла при-
близился к нижней отметке. Раз-
ность количества масла между
отметками М№ и МАХ на указа-
теле составляет в зависимости от
типа двигателя от 0.5 до 1 л.

• Масло доливается через масло-
заливную горловину в крышке
гсловки блока цилиндров. Для
долива используйте надлежа-
щие сорта масла, без добавок.

Внимание! Не переливайте ма-
сло за отметку "МАХ". Излишек
маспа надо отсосать, иначе воз-
можно повреждение уплотнитель-
ных прокладок двигателя или
катализатора.


Проверка уровня
охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости
должен проверяться через регу-
лярные интервалы времени - при-
мерно каждые четыре недели -, по
крайней мере перед каждой дли-
тельной поездкой. Для долива -
также в теплое время года - ис-
пользуйте смесь из антифриза и
чистой воды с малым содержа-
нием извести.

Внимание! Чтобы иметь возмо-
жность продолжить поездку,
можно, в особенности летом,
доливать чистой воды. Однако
при первой возможности скор-
ректируйте концентрацию анти-
фриза.

• Уровень охлаждающей жидкости
при холодном двигателе (темпе-
ратура охлаждающей жидкости
около 20 'С) должен находиться
на отметке МАХ -2- в расшири-
тельном бачке.

• Чтобы не повредить двига-
тель, холодную охлаждающую
жидкость доливайте только
при холодном двигателе.

Внимание! Пробку при горячем
двигателе сначала откройте на
один оборот, чтобы снизилось да-
вление. При открывании положите
на пробку тряпку. Открывайте
пробку только при температуре
охлаждающей жидкости ниже
90 'С. Опасность ошпариться!

• Проверьте герметичность кон-
тура. если сильно понизился
уровень охлаждающей жидкости
за короткое время.

Визуальная проверка
системы охлаждения
на герметичность

• Исследуйте на пористость
шланги охлаждающей жидкости
путем изгиба и сжатия, затвер-
девшие шланги замените.

• Шланги не должны быть слиш-
ком короткими на штуцерах.

• Проверьте прочность установки
шланговых хомутов. В случае



необходимости, установите но- вые шланговые винтовые хо- муты вместо прежних с зажимами.

• Проверьте уплотнительную про-
кладку на повреждения.

• Проверьте прочность установки
пробки сливного отверстия ра-
диатора.

• Если часто падает уровень ох-
лаждающей жидкости и при
этом невозможно ликвидировать
место утечки, проверьте сис-
тему охлаждения при прогретом
двигателе. Для этого прогрейте
двигатель в процессе движения
и вращайте на холостых оборо-
тах до тех пор, пока не включит-
ся вентилятор. Проверьте,
выступила ли охлаждающая
жидкость в области насоса
охлаждающей жидкости.

• Значительная утечка охлаждаю-
щей жидкости и/или масло в
охлаждающей жидкости, а также
белые клубы в выпускных газах
при прогретом двигателе явля-
ются признаком неисправной
уплотнительной прокладки го-
ловки блока цилиндров.

Внимание! Определить место
утечки довольно сложно. Поэтому
рекомендуется произвести испы-
тание давлением, см. п. 3.4. При
этом можно также проверить ре-
дукционный клапан запорной
крышки.

Проверка антифриза

Необходим следующий контроль-
ный инструмент:

• Контрольный ареометр, который
сравнительно недорого можно
купить в магазине запчастей, он
также может быть предоставлен
в распоряжение на заправочной
станции.

Перед началом зимнего сезона
регулярно должна проверяться
концентрация антифриза, в осо-
бенности, если добавлялась чис-
тая вода.


 

• Двигатель не должен нагревать-
ся до рабочей температуры. Из-
меэительный прибор должен
показывать номинальную темпе-
ратуру охлаждающей жидкости
(обычно 21 'С, т.е. комнатная
температура).

• Откройте крышку расширитель-
ного бачка-

• Отберите с помощью аэрометра
охлаждающую жидкость и счи-
тайте на поплавке ее плотность.
Антифриза должно быть доста-
точно для защиты от мороза до
-35 'С. Соотношение концен-
трата и воды составляет 1:1.

Добавление концентрата
антифриза Рога"

Призер: в результате измерения
ареометром содержание анти-
фриза достаточно для защиты от
мороза до -10 'С. В этом случае
для бензинового двигателя спус-
тите 2,5 л охлаждающей жидкости
и вместо нее добавьте 2,5 л чис-
того <онцентрата антифриза.

Внимание! Добавляйте только
разрешенный фирмой Рогб анти-
фриз.

 

Измеренное значение в С   -5 -10 -15
Двигатель Разность количества в литрах
4-цилиндроеый бензиновый двигатель 3.5 3,0 2,5 2.0
Дизель 4.5 | 3.5 3,0 2,5

• Закройте крышку расширитель-
ного бачка и после пробной по-
ездки снова проверьте
концентрацию антифриза.

Дизельный двигатель:
проверка/регулировка
зазоров клапанов

Если эта операция выполняется
неправильно, то возможны значи-


тельные неисправности в двига-
теле. Поэтому точно следуйте ме-
тоду регулировки зазоров
клапанов описанному в главе
"Двигатель". В качестве специаль-
ного инструменты необходимы:

• Щупы, специальные клещи, при-
жим. В качестве заменяемой де-
тали необходимы:

• Уплотнительная прокладка
крышки клапана.

Замена свечей
зажигания/проверка
подсоединителей
электрических элементов

В качестве специального инстру-
мента необходим:

• 16-мм ключ для свечей зажига-
ния, который можно купить в
специализированной торговле.

Нужно купить следующие запас-
ные части:

• Четыре свечи зажигания. Надле-
жащие свечи зажигания
см. п. 4. 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.