Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы смазки центробежных компрессорных машин




В ЦКМ применяют главным образом циркуляционные системы смазки под давлением. Масло подается на подшипники компрессо­ра, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соеди­нительные муфты, подшипники электродвигателя, герметичные масляные уплотнения концов вала машины, в систему регулиро­вания и защиты.

Маслоснабжение компрессорных машин с приводом от паро­вых или газовых турбин производится насосом, расположенным на турбине. В компрессорных машинах с приводом от электродви­гателя масляные системы состоят из масляного бака с фильтром, главного, пускового и резервного маслонасосов, маслоохладите­лей, редукционных и предохранительных клапанов и трубопрово­дов. В отдельных случаях у компрессорных агрегатов бывает толь­ко два маслонасоса — главный и резервный, он же и пусковой.

Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцовых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа, открытая—подает масло на органы регулирования, на шестерни редукторов, подшипники электродвигателя и редуктора. В систе­мах принудительной смазки применяют горизонтальные и верти­кальные центробежные, шестеренчатые и винтовые насосы.

Схема открытой масляной системы компрессорного агрегата изображена на рис. 145. Масло из отсека чистого масла бака 16 главным насосом 6, расположенным на редукторе 8, подается в один из маслоохладителей // под давлением 5 кгс/см2.

Масло для систем регулирования и защиты отбирается перед маслоохладителями. Давление масла в системе регулирования поддерживается редукционным клапаном 9, расположенным за маслоохладителями. При больших расходах масла параллельно редукционному клапану устанавливают байпас с дроссельной шай­бой 1. Расположенный последовательно второй редукционный или

Рис. 145. Открытая выносная масляная система компрессорного агрегата

предохранительный клапан 9 поддерживает давление масла 0,7—0,1 кгс/см2, необходимое для смазки подшипников агрегата 3 и двигателя 7, зубчатых муфт и зацепления редуктора 5.

На ряде компрессоров для смазки опорно-упорных подшипни­ков применяют масло номинального давления, которое отбирается после маслоохладителей перед первым редукционным клапаном. В этом случае для регулирования давления масла внутри опорно-упорного подшипника на отводе масла из подшипника устанавли­вают регулировочную дроссельную шайбу 5. На всех линиях слива масла из подшипников и редуктора имеются смотровые стекла 4.

Для защиты от падения давления масла установлены электро­контактные манометры 2, подающие при падении давления масла. импульсы на включение пускового маслонасоса 14, а при дальнейшем падении давления масла импульсы на, включение резервного маслонасоса 13 и остановку приводного электродвигателя 7.

Компрессорные машины, установленные во взрывоопасных помещениях, вместо контактных манометров имеют реле дав­ления.

Для отключения от маслосистемы маслоохладители, пусковой и резервный маслонасосы имеют запорные вентили 10. Со стороны нагнетания резервный и пусковой маслонасосы снабжены обрат­ными клапанами 12. Для фильтрации сливаемого масла в масло­баке установлен фильтр 75.,

В компрессорных машинах, имеющих масляные герметичные уплотнения внутри корпуса, протекающее масло сливается через поплавковую камеру, откуда поступает на генерацию или в газо­отделитель, а затем возвращается в масляный бак. В отдельных нагнетателях масло на торцовые уплотнения и вкладыши подшип­ников подают при давлением 15 кгс/см2, для чего маслоотделители имеют контур высокого давления, в состав которого входят винто­вой насос и маслоохладители высокого давления.

Нагнетатели некоторых типов имеют встроенные масляные си­стемы. Все элементы масляной системы смонтированы на корпусах подшипников нагнетателей или фундаментной раме редуктора, которые служат одновременно маслобаками.

Перед главными масляными насосами установлены сетчатые или пластинчатые поворотные масляные фильтры. Главные мас­ляные насосы приводятся в движение от вала нагнетателя или вала редуктора. Пусковой и резервный маслонасосы обычно вертикальные шестеренчатые с приводом от электродвигателей. Электродвигатели резервных маслонасосов бывают как постоянного тока (питание от аккумулятора), так и переменного с питанием от независимого источника. Маслоохладители—горизонтальные трубчатые с пучком латунных трубок, развальцованных в трубных досках.

Герметичные масляные системы снабжены герметичным мас­лобаком, рассчитанным на соответствующее повышение давления газа. Для обеспечения нормального слива масла из подшипников верхняя часть герметичного маслобака соединена, трубой с внут­ренними полостями подшипников. Главный и резервный маслона­сосы герметичных систем выполнены в виде отдельных установок с приводами от электродвигателей.' Привод резервного насоса име­ет независимый источник питания переменного тока. Герметичная система снабжена аккумулятором масла, установленным выше уровня подшипников и соединенным с газовой полостью герметичного маслобака. Все остальные элементы масляной систе­мы такие же, как и в открытых маслосистемах.

Компрессорные установки имеют автоматическую защиту от падения давления масла в системе смазки. На щите управления агрегатом сигнализируется при помощи звука и светового табло дости­жение нижнего и верхнего пределов давления масла в системе смазки (0,25 кгс/см2 и 1,2 кгс/см2). Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного маслонасосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного аг­регата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.