КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центробежные нагнетателиБ Рис. >1б0. Осевой вентилятор: а — схема, б — общий вид
Осевые вентиляторы. Осевой вентилятор (рис. 150) состоит из цилиндрического кожуха 2, лопаточного колеса / и электродвигателя 3. Входной и выходной патрубки делают расширяющимися в виде диффузоров. Воздух или газ поступает в осевом направлении и под воздействием быстро вращающихся лопаток колеса перемещается в том же направлении. Во многих вентиляторах рабочие колеса насаживают непосредственно на валы двигателей, на которые надевают соответствующие обтекатели 4. Электродвигатель вместе с лопаточным колесом укрепляют внутри кожуха, располагая его в потоке воздуха или газа. В ряде случаев, особенно при отсасывании горячих и запыленных газов, двигатель выносят из потока. В современных крупных вентиляторах на выходе, кроме цилиндрических диффузоров, устанавливают аппараты, выпрямляющие поток, а на входе ставят поворотные лопатки, позволяющие регулировать производительность. Рабочие колеса осевых вентиляторов состоят из втулок и лопаток. Втулки бывают сварные и литые. Лопатки штампуют из листового металла или отливают. К втулкам лопатки крепятся путем клепки, сварки или при помощи стержней и гаек. 'Изготовляют также цельные осевые колеса штамповкой из листового металла или отливкой. Материал кожуха, осевых колес, вала двигателя и других внутренних частей зависит от температуры и состава перемещаемых газов. Практически все осевые колеса обладают реверсивностью, т. е. при изменении направления вращения изменяется направление потока. Однако если лопатки имеют несимметричный профиль, то реверсирование приводит к уменьшению напора и к. п. д. вентилятора. При симметричном профиле лопаток вентилятор работает хорошо в обоих направлениях. Осевые вентиляторы изготовляют одноступенчатыми и многоступенчатыми. В настоящее время в большом количестве выпускаются осевые вентиляторы ЦАГИ типа МЦ общепромышленного назначения, которые отвечают требованиям современного вентиляторостроения. Вентилятор (рис. 151) состоит из сварного рабочего колеса / и корпуса 2. К корпусу приварены стойка 7 и подмоторная рама 6, на Рис. 151. Осевой вентилятор ЦАГИ типа МЦ № 4 которой установлен электродвигатель 3. Рабочее колесо насажено на вал электродвигателя и от осевого смещения зафиксировано винтом 4. Зазор между концами лопаток рабочего колеса и корпусом регулируют прокладкой 5. Ведущими заводами-изготовителями нагнетателей являются Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина и Хабаровский завод «Энергомаш». Невский машиностроительный завод выпускает нагнетатели для технологических установок по производству этилена и пропилена и для других нужд. Хабаровский завод «Энергомаш» —нагнетатели для перекачки воздуха и различных газов, в том числе природного газа. Одноступенчатые нагнетатели служат для подачи воздуха, дымового и сернистого газа. Одноступенчатые нагнетатели общего назначения выполняют консольными с приводом непосредственно от электродвигателя или через повышающий редуктор. Для подачи природного газа в магистральные трубопроводы выпускают одноступенчатые нагнетатели с приводом от газовых турбин, работающих на природном газе. Корпус нагнетателей этой группы представляет собой бездиффузорную улитку. Рабочие колеса расположены консольно. Подшипники размещены в общем корпусе, являющемся одновременно масляным баком. Концевые уплотнения выполнены в виде лабиринтных уплотнений и крылатки, 'создающей воздушный затвор и позволяющей работать с небольшим избыточным давлением газа на всасывании. Небольшие утечки газа через лабиринт выводятся за пределы машинного зала. Регулирование работы нагнетателей осуществляется автоматически. Двухступенчатые нагнетатели с односторонним всасыванием "предназначены для отсасывания газа из коксовых печей 'и подачи его через сеть газопроводов в систему улавливания химических продуктов. Выпускаются также нагнетатели этого типа для подачи воздуха и других газов. Всасывающий и нагнетательный патрубки расположены в нижней части корпуса нагнетателя и направлены вниз. Корпуса подшипников отлиты заодно с корпусом 'нагнетателя. Ротор имеет два рабочих колеса клепаной конструкции со штампованными лопатками, изготовленными из высококачественной стали. Нагнетатели снабжены внутренними-(по корпусу и валу) и концевыми (по валу) лабиринтными уплотнениями. Вал нагнетателя с валом привода соединены зубчатой муфтой. Приводом служат электродвигатели или паровые турбины определенных типов, допускающие автоматическое изменение числа оборотов. Трехступенчатые нагнетатели предназначены для сжатия и подачи воздуха. Корпус нагнетателя отлит 'из чугуна и имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Корпус подшипников отлит заодно с нижней Половиной корпуса нагнетателя и своими опорными поверхностями установлен на фундаментную раму. 'Всасывающие и нагнетательные патрубки расположены в нижней половине корпуса и направлены вниз. В корпусе нагнетателя установлены две чугунные диафрагмы (первой и второй ступеней), которые обеспечивают организованный подвод воздуха ко второму и третьему рабочим колесам ротора. Лопатки колеса ротора цельно-фрезерованные. Покрывающие диски закреплены на колесах с помощью заклепок. Ротор нагнетателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Муфту закрывают чугунным литым кожухом из двух половин. На верхней части кожуха установлен дефлектор для конденсации и частичного выпуска паров масла. Нагнетатели оборудованы противопомпажными устройствами и регуляторами давления. Предусмотрена возможность дистанционного управления маслонасосами, задвижками, вентилями. Температура масла после маслоохладителя регулируется автоматически. Включение и отключение маслонасосов также автоматическое. Обеспечен контроль температуры подшипников, температуры масла и воды; давления масла в системах смазки подшипников, уровня масла в маслобаках, расхода воздуха, давления воды и масла, подаваемого на регуляторы. На рис. 152 показан продольный разрез нагнетателя типа 540-41-1, предназначенного для подачи нитрозного газа в технологическую схему производства слабой азотной кислоты. Нагнетатель — четырехступенчатый без промежуточного охлаждения газа в процессе сжатия. Температура газа на нагнетании около 280°С.. Корпус 1 нагнетателя имеет вертикальный и горизонтальный разъемы. По вертикальному (технологическому) разъему производится окончательная сборка корпуса на заводе, и в эксплуатационных условиях этот разъем разборке не подлежит. Верхнюю часть (крышку) корпуса фиксируют относительно нижней четырьмя болтами. Кроме того, четыре направляющих стержня в горизонтальном фланце корпуса предохраняют ротор и уплотнение нагнетателя от повреждений при снятии и опускании крышки, а четыре отжимных болта облегчают ее подъем при разборке машины. В Нижней части корпуса находятся патрубки нагнетателя: всасывающий (овальной формы), нагнетательный (круглого сечения) и, выпускной патрубок турбодетандера (прямоугольной формы). Все патрубки направлены вниз. В верхней части корпуса имеется патрубок прямоугольного сечения для подвода «хвостовых» газов к турбодетандеру. Корпус нагнетателя отлит из легированной коррозиеустойчивой стали. Подшипники нагнетателя подсоединяют к торцам нижней половины корпуса вертикальными корытообразными фланцами. Со стороны всасывания расположен опорный подшипник 2, а со стороны турбодетандера — опорно-упорный 11. Ротор 3 имеет четыре рабочих колеса нагнетания 4 и два турбинных 9 (турбодетандера). Колесо нагнетания состоит из диска, покрышки и лопаток. Лопатки коробчатого сечения штампуют из специальной листовой стали и крепят к дискам и покрышкам при 'помощи заклепок из нержавеющей стали. Колесо турбодетандера состоит из набора рабочих лопаток, профильные «хвосты» которых входят в паз диска. Замковую лопатку крепят заклепкой. По наружному диаметру турбинного колеса расположены бандажные ленты, которые одевают на «хвосты» лопаток, после чего «хвосты» расклепывают. Подвод газа к колесам осуществляется через сопловой аппарат 10. Вал ротора гибкий с критическими числами оборотов около 2800 и 10550 об/мин—изготовлен из коррозионно-устойчивой стали с высоким запасом прочности. Каждое колесо после сборки и окончательной обработки статически балансируется, а ротор в собранном виде подвергается динамической балансировке. Для уменьшения осевого усилия ротора на валу между четвертым колесом нагнетателя и первым колесом турбодетандера установлен думмис 8.
Уплотнения 7 в местах выхода вала ротора из корпуса и между ступенями выполнены в виде колец из тонкой нержавеющей стальной ленты. Кольца завальцованы в пазах дисков, покрывающих колеса, в пазах думмиса и втулок и закреплены в них тонкой мягкой нержавеющей проволокой. Зазоры между кольцами и уплотненными поверхностями находятся в пределах 0,3—0,6 мм. Для обеспечения организованного подвода газа к рабочим колесам ротора служат диафрагмы или обратные направляющие аппараты 5. Они изготовлены разъемными из легированной стали; при сборке на заводе их соединяют заклепками. Нагнетатель снабжен диффузорами 6. Масляная система нагнетателя циркуляционная, принудительная, обеспечивает подачу масла в подшипники, на зубчатую передачу редуктора и в систему защиты.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |