Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центробежные нагнетатели




Б

Рис. >1б0.

Осевой вентилятор: а — схема, б — общий вид

 

Осевые вентиляторы. Осевой венти­лятор (рис. 150) состоит из цилиндри­ческого кожуха 2, лопаточного колеса / и электродвигателя 3. Входной и вы­ходной патрубки делают расширяю­щимися в виде диффузоров. Воздух или газ поступает в осевом направле­нии и под воздействием быстро вра­щающихся лопаток колеса перемеща­ется в том же направлении. Во многих вентиляторах рабочие колеса насажи­вают непосредственно на валы двига­телей, на которые надевают соответст­вующие обтекатели 4. Электродвига­тель вместе с лопаточным колесом ук­репляют внутри кожуха, располагая его в потоке воздуха или газа. В ряде случаев, особенно при отсасывании го­рячих и запыленных газов, двигатель выносят из потока. В современных крупных вентиляторах на выходе, кро­ме цилиндрических диффузоров, уста­навливают аппараты, выпрямляющие поток, а на входе ставят поворотные лопатки, позволяющие регулировать производительность.

Рабочие колеса осевых вентилято­ров состоят из втулок и лопаток. Втулки бывают сварные и литые. Лопатки штампуют из листового металла или отливают. К втулкам лопатки крепятся путем клепки, сварки или при помощи стержней и гаек. 'Изготовляют также цельные осевые колеса штамповкой из листового металла или отливкой. Материал кожуха, осевых колес, вала двигателя и других внутренних частей зависит от температу­ры и состава перемещаемых газов.

Практически все осевые колеса обладают реверсивностью, т. е. при изменении направления вращения изменяется направление по­тока. Однако если лопатки имеют несимметричный профиль, то реверсирование приводит к уменьшению напора и к. п. д. вентилятора. При симметричном профиле лопаток вентилятор работает хорошо в обоих направлениях. Осевые вентиляторы изготовляют одноступенчатыми и многоступенчатыми.

В настоящее время в большом количестве выпускаются осевые вентиляторы ЦАГИ типа МЦ общепромышленного назначения, ко­торые отвечают требованиям современного вентиляторостроения. Вентилятор (рис. 151) состоит из сварного рабочего колеса / и корпуса 2. К корпусу приварены стойка 7 и подмоторная рама 6, на

Рис. 151. Осевой вентилятор ЦАГИ типа МЦ № 4

которой установлен электродвигатель 3. Рабочее колесо насажено на вал электродвигателя и от осевого смещения зафиксировано винтом 4. Зазор между концами лопаток рабочего колеса и корпу­сом регулируют прокладкой 5.

Ведущими заводами-изготовителями нагнетателей являются Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина и Хабаров­ский завод «Энергомаш». Невский машиностроительный завод вы­пускает нагнетатели для технологических установок по производ­ству этилена и пропилена и для других нужд. Хабаровский завод «Энергомаш» —нагнетатели для перекачки воздуха и различных газов, в том числе природного газа.

Одноступенчатые нагнетатели служат для подачи воздуха, дымового и сернистого газа.

Одноступенчатые нагнетатели общего назначения выполняют консольными с приводом непосредственно от электродвигателя или через повышающий редуктор.

Для подачи природного газа в магистральные трубопроводы выпускают одноступенчатые нагнетатели с приводом от газовых турбин, работающих на природном газе. Корпус нагнетателей этой группы представляет собой бездиффузорную улитку. Рабочие колеса расположены консольно. Подшипники размещены в общем кор­пусе, являющемся одновременно масляным баком. Концевые уплотнения выполнены в виде лабиринтных уплотнений и крылатки, 'создающей воздушный затвор и позволяющей работать с неболь­шим избыточным давлением газа на всасывании. Небольшие утечки газа через лабиринт выводятся за пределы машинного зала. Регулирование работы нагнетателей осуществляется автоматически.

Двухступенчатые нагнетатели с односторонним всасыванием "предназначены для отсасывания газа из коксовых печей 'и подачи его через сеть газопроводов в систему улавливания химических продуктов. Выпускаются также нагнетатели этого типа для подачи воздуха и других газов.

Всасывающий и нагнетательный патрубки расположены в ниж­ней части корпуса нагнетателя и направлены вниз. Корпуса под­шипников отлиты заодно с корпусом 'нагнетателя. Ротор имеет два рабочих колеса клепаной конструкции со штампованными лопат­ками, изготовленными из высококачественной стали. Нагнетатели снабжены внутренними-(по корпусу и валу) и концевыми (по валу) лабиринтными уплотнениями. Вал нагнетателя с валом привода соединены зубчатой муфтой. Приводом служат электродвигатели или паровые турбины определенных типов, допускающие авто­матическое изменение числа оборотов.

Трехступенчатые нагнетатели предназначены для сжатия и по­дачи воздуха. Корпус нагнетателя отлит 'из чугуна и имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Корпус подшипников отлит заодно с нижней Половиной корпуса нагнетателя и своими опорными поверхностями установлен на фундаментную раму. 'Вса­сывающие и нагнетательные патрубки расположены в нижней по­ловине корпуса и направлены вниз. В корпусе нагнетателя уста­новлены две чугунные диафрагмы (первой и второй ступеней), ко­торые обеспечивают организованный подвод воздуха ко второму и третьему рабочим колесам ротора. Лопатки колеса ротора цельно-фрезерованные. Покрывающие диски закреплены на колесах с помощью заклепок. Ротор нагнетателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Муфту закрывают чугунным литым кожухом из двух половин. На верхней части кожуха установлен дефлектор для конденсации и частичного выпуска паров масла.

Нагнетатели оборудованы противопомпажными устройствами и регуляторами давления. Предусмотрена возможность дистанцион­ного управления маслонасосами, задвижками, вентилями. Температура масла после маслоохладителя регулируется автоматически. Включение и отключение маслонасосов также автоматическое. Обеспечен контроль температуры подшипников, температуры масла и воды; давления масла в системах смазки подшипников, уровня масла в маслобаках, расхода воздуха, давления воды и масла, по­даваемого на регуляторы.

На рис. 152 показан продольный разрез нагнетателя типа 540-41-1, предназначенного для подачи нитрозного газа в техноло­гическую схему производства слабой азотной кислоты. На­гнетатель — четырехступенчатый без промежуточного охлаждения газа в процессе сжатия. Температура газа на нагнетании около 280°С..

Корпус 1 нагнетателя имеет вертикальный и горизонтальный разъемы. По вертикальному (технологическому) разъему произво­дится окончательная сборка корпуса на заводе, и в эксплуатацион­ных условиях этот разъем разборке не подлежит. Верхнюю часть (крышку) корпуса фиксируют относительно нижней четырьмя бол­тами. Кроме того, четыре направляющих стержня в горизонталь­ном фланце корпуса предохраняют ротор и уплотнение нагнетателя от повреждений при снятии и опускании крышки, а четыре отжим­ных болта облегчают ее подъем при разборке машины. В Нижней части корпуса находятся патрубки нагнетателя: всасывающий (овальной формы), нагнетательный (круглого сечения) и, выпуск­ной патрубок турбодетандера (прямоугольной формы). Все патруб­ки направлены вниз. В верхней части корпуса имеется патрубок прямоугольного сечения для подвода «хвостовых» газов к турбодетандеру. Корпус нагнетателя отлит из легированной коррозиеустойчивой стали.

Подшипники нагнетателя подсоединяют к торцам нижней по­ловины корпуса вертикальными корытообразными фланцами. Со стороны всасывания расположен опорный подшипник 2, а со сто­роны турбодетандера — опорно-упорный 11. Ротор 3 имеет четыре рабочих колеса нагнетания 4 и два турбинных 9 (турбодетандера). Колесо нагнетания состоит из диска, покрышки и лопаток. Лопатки коробчатого сечения штампуют из специальной листовой стали и крепят к дискам и покрышкам при 'помощи заклепок из нержавею­щей стали. Колесо турбодетандера состоит из набора рабочих ло­паток, профильные «хвосты» которых входят в паз диска. Замковую лопатку крепят заклепкой. По наружному диаметру турбинного колеса расположены бандажные ленты, которые одевают на «хвосты» лопаток, после чего «хвосты» расклепывают. Подвод газа к колесам осуществляется через сопловой аппарат 10. Вал ротора гибкий с критическими числами оборотов около 2800 и 10550 об/мин—из­готовлен из коррозионно-устойчивой стали с высоким запасом проч­ности. Каждое колесо после сборки и окончательной обработки статически балансируется, а ротор в собранном виде подвергается динамической балансировке. Для уменьшения осевого усилия рото­ра на валу между четвертым колесом нагнетателя и первым коле­сом турбодетандера установлен думмис 8.

 

Уплотнения 7 в местах выхода вала ротора из корпуса и меж­ду ступенями выполнены в виде колец из тонкой нержавеющей стальной ленты. Кольца завальцованы в пазах дисков, покрываю­щих колеса, в пазах думмиса и втулок и закреплены в них тонкой мягкой нержавеющей проволокой. Зазоры между кольцами и уп­лотненными поверхностями находятся в пределах 0,3—0,6 мм.

Для обеспечения организованного подвода газа к рабочим ко­лесам ротора служат диафрагмы или обратные направляющие ап­параты 5. Они изготовлены разъемными из легированной стали;

при сборке на заводе их соединяют заклепками. Нагнетатель снаб­жен диффузорами 6.

Масляная система нагнетателя циркуляционная, принудитель­ная, обеспечивает подачу масла в подшипники, на зубчатую пере­дачу редуктора и в систему защиты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.