Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ как инструмент управленческого дизайна




Структурный анализ бизнес-процессов как задача стратегического менеджмента. Совершенствование деловых процессов на основе системы менеджмента качества.

Внешний бенчмаркинг

Внутренний бенчмаркинг

- может предполагать сравнение между различными подразделениями одной организации или между разными организациями, входящими в одну сетевую структуру.

 

- конкурентный – сравнение с внутренними отраслевыми конкурентами

- функциональный – сравнение с организациями из разных отраслей, выполняющих одни и те же функциональные действия.

- общий – сравнение бизнес-процессов в организациях из разных отраслей.

 

 

Структурный анализ процессов (Structured Process Analysis) – основан на принципе иерархии процессов.

САП аналогичен набору географических карт, отличающихся своим масштабом и детализацией.

! Начинать анализ надо со схемы внешней среды бизнес процесса.

 

В настоящее время управление цепочками ценности представляет собой управление деловыми процессами на основе системы менеджмента качества (СМК), поскольку качество как степень удовлетворенности потребителей представляет собой меру потребительской ценности продукции, а значит, управление качеством означает формирование потребительской ценности.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 - требования к качеству
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 - рекомендации к качеству

В стандарте ИСО выделяются 2 основных подхода к проведению постоянного улучшения бизнес-процессов:
1) реинжиниринг, или проекты прорыва, ведущие к пересмотру и существенному улучшению существующих процессов или к внедрению новых процессов. Как правило, их осуществляют многопрофильные группы (команды реинжиниринга) вне обычной деятельности.
2) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, производимая работниками в рамках существующих процессов.

РБП (реинжиниринг бизнес-процессов) - это инструмент, призванный помочь в обстоятельствах, требующих масштабных радикальных изменений.

Первая задача РБП - получитьполное и всестороннее понятие о процессе.
В команде реинжиниринга принято выделять след. роли:
1) владелец процесса - лицо в орг-ции, ответственное за установление цели процесса, выделение ресурсов и оценку результатов выполнения процесса.
2) Руководитель процесса - лицо в орг-ции, ответственное за разработку, организацию и результативное функционирование процесса.
3) модератор - (или фасилитейтор, коммуникатор - это одно и то же) призван способствовать эффект. совместной работе команды
4) участники команды (5-7 чел.) - сотрудники различных уровней иерархии, по возможности, не должны подчиняться друг другу.

Идентификация текущего процесса:
- определение границ процесса - первичных и вторичных входов и выходов процесса, определение его поставщиков и потребителей.
- уточнение требований клиентов.
- измерение процесса - определить и мониторить критерии результативности процесса KPI (чере SW-факторы)

Для обобщения и удобного представления характеристик БП часто исп.:
1) в вербальной форме - "учетная карточка"
2) в графической - карта процесса (алгоритмичемкая схема)

 

Структурный анализ процессов (SPA) у нас вбилетах написан. Только там еще схему надо добавить:
В центре кружок "заказ на поставку", а вокруг 4 других (покупатель, поставщик, транспортная компания, производительный цех - это внешняя среда). Ну и стрелочки от каждого к "заказу на поставку" и обратно.

 

Смысл СВОТ анализа – в сопоставлении, «сведении» результатов внешнего и внутреннего стратегического аудита организации, который позволяет спроектировать стратегические инициативы.

4х клеточная матрица…..

 

9ти клеточная матрица:

 

  O – возможности во внешней среде бизнес-единицы T – угрозы во внешней среде
S – сильные стороны в деятельности бизнес-единицы SO(стратегические инициативы) – как можно использовать сильные стороны, чтобы извлечь преимущества их возможностей во внешней среде. ST – как можно использовать сильные стороны, чтобы избежать угрозы, имеющиеся во внешней среде
W – слабые стороны WO – каковы пути преодоления слабых сторон посредством реализации внешних возможностей WT – как можно минимизировать слабые стороны, чтобы избежать угрозы, имеющиеся во внешней среде

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.