Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление внеоборотными активами педприятия




Внеоборотные активы – совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в производственно-коммерческой деятельности с целью получения прибыли.

Задачи управление внеоборотными активами:

1. выявление и удовлетворение потребности в конкретных элементах внеоборотных активов;

2. поддержание оптимальной пропорции между составными частями внеоборотных активов;

3. ускорение оборота внеоборотных активов в процессе их использования;

4. выбор наиболее прогрессивных видов внеоборотных активов с позиций обеспечения роста рыночной стоимости компании;

5. максимизация прибыли за счет роста эффективности функционирования внеоборотных активов.

По функциональному критерию внеоборотные активы подразделяются:

· основные средства

· нематериальные активы

· незавершенные капитальные вложения

· долгосрочные финансовые вложения

· другие виды.

Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняют при этом свою натурально-вещественную форму, выполняют одну и ту же функцию в течение нескольких производственных циклов и переносят свою стоимость на произведенную продукцию по частям.

В зависимости от производственного назначения основные фонды предприятия делятся на следующие группы:

· здания

· сооружения

· передаточные средства

· машины

· транспортные средства

· оборудование и другие основные фонды

Соотношение между отдельными группами и частями ОПФ характеризует их структуру. Наиболее эффективна та структура, где больше удельные вес активной части.

На структуру ОПФ влияют следующие факторы:

· Специализация и концентрация производства

· Особенности производственного процесса

· Уровень механизации и автоматизации

· Географическое размещение предприятия

Существует несколько видов стоимостной оценки основных фондов:

1. Первоначальная стоимость (стоимость покупки средств) - Форма №5

2. Восстановительная стоимость (либо после переоценки, либо после кап. ремонта) – Форма №5

3. Остаточная стоимость (первоначальный – износ) – Форма №1

4. Ликвидационная стоимость – стоимость, по которой можно продать полностью изношенные основные средства.

5. Рыночная стоимость – стоимость, по которой можно продать не до конца изношенные основные средства

При анализе использования основных фондов на предприятии изучаются показатели, характеризующие достаточность основных фондов, движение, состояние и эффективность использования основных фондов.

1. Показатели достаточности ОФ:

· фондообеспеченность

· фондовооруженность

· фондооснащенность

2. Показатели движения ОФ:

· коэффициент обновления

· коэффициент выбытия

· коэффициент прироста

3. Показатели состояние ОФ:

· коэффициент износа

· коэффициент годности

4. Показатели эффективности использования ОПФ:

· фондоотдача

· фондоемкость

· фондорентабельность (прибыль / ОПФ)

Нематериальные активы (ресурсы) – объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход..

Нематериальные ресурсы:

· товарные знаки (зарегистрированный товарный знак)

· торговая марка (право на использование фирменного наименования юридического лица, т.е. бренд)

· ноу-хау – совокупность технических, технологических, коммерческих, управленческих и прочих знаний, оформленных в виде определенной документации и описания, и являющихся предметом инноваций

· права на промышленные образцы и модели, патентные права на использование изобретений

· приобретенные права пользования отдельными природными ресурсами

· право на использование компьютерных программных продуктов

· goodwill – разница между рыночной стоимостью фирмы и ее балансовой стоимостью

по материальным активам начисляется амортизация. При невозможности установит срок полезного использования, он принимается равным 10 лет. По нематериальным активам рассчитывается коэффициент годности и износа.

Одной из главных задач финансового менеджера – обеспечение налогообложения нематериальных активов.

46. Понятие и роль финансового планирования на предприятии

Финансовое планирование – это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной и успешной работы.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых нормативных показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышение эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде, с помощью планирования финансов, менеджер определяет какой станет в будущем деятельность компании в зависимости от экономической, конкурентной, технической и правовой среды.

Финансовый план компании – это определение множества продуктов, товаров пользующихся спросом и готовых к реализации, выбор финансовых источников и распределение финансовых ресурсов, а так же контроля за реализацией отдельных финансовых мероприятий.

Эффективность финансового планирования зависит от следующих условий:

1.прогнозирование – финансовые планы должны составляться при наличие как можно более точных прогнозов влияния определяющих факторов.

2.выбор оптимальных финансовых планов.

3.контроль над выполнением финансового плана.

Выделение отдельно финансового планирования обусловлено активным воздействием распределения ресурсов на производство, необходимостью контроля при принятии решения по распределению финансовых ресурсов.

В финансовое планирование поскольку оно очень сложно может быть включен план научно исследовательских и опытно конструкторских работ, планы производства и сбыта.

Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании.

Задачи финансового планирования:

1.Обеспечените финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности компании

2.Увеличение прибыли

3.Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами

4.Обеспечение сбалансированности между доходами и расходами

5.Обесп платежеспособности и фин. устойчивости

Финансовое планирование осуществляется постоянно, скользящим образом.

Финансовые планы подразделяются по срокам:

· долгосрочные (3-5 лет)

· среднесрочные (1-3 года)

· краткосрочные (до 1 года)

Этапы финансового планирования:

1. исследование внешней и внутренней среды предприятия

2. сравнение финансовых целей и результатов исследования факторов

3. формирование окончательного стратегического плана деятельности субъекта

4. разработка среднесрочных финансовых планов

5. составление текущих планов и проектов

6. реализация финансовых планов

7. контроль за реализацией планов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.