КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план предприятия
Основные принципы финансового планирования на пр Финансовое планирование – составление комплексного плана функционирования и развития п/п в стоимостном выражении. Принципы: · Пр.единства (системный характер планирования) · Пр.участия (каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции) · Пр.непрерывности (планы должны постоянно быть на п/п, разрабатываться с учетом предыдущих планов) · Пр.гибкости (при изменении факторов можно было бы легко внести изменения в план) · Пр.точности (планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы)
Бизнес-план – это детальная программа развития п/п. Бизнес-планы необходимы для реализации инвестиционных проектов, определения перспектив развития п/п, реализации программ финансирования, оздоровления или реорганизации несостоятельных п/п. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Структура: 1. Вводная часть (что за проект, в чем преимущества, какие выгоды он принесет, результаты реализации проекта) 2. Обзор состояния отрасли, к которой относится п/п 3. Описание проекта 4. Производственный план (план производства продукции, затраты на производство продукции) 5. План маркетинга (анализ рынка продукции, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов) 6. Организационный план (организационно-управленческая структура на п/п, сведения о квалификации работников)
7. Финансовый план (план доходов и расходов, Оценка риска и страхование, источники поступления средств и их использование) 8. Экономический план (эффективность проекта для каждого инвестора, социальный эффект от проекта) Бизнес-план – детальная программа развития организации. Он дает детальное пояснение по будущему управлению фирмой для обеспечения ее прибыльности и возвратности инвестиций. Бизнес-план составляют для реализации внутренних и внешних целей. Внешняя сторона бизнес-плана для оправдания доверительных кредитов и инвесторов как доказательство необходимости финансовой поддержки и гарантии возврата финансовых ресурсов. Бизнес-планы необходимы для реализации инвестиционных проектов, определения перспектив развития финансов, реализации программ финансирования, оздоровления или реорганизации несостоятельных предприятий. Структура бизнес-плана: 1. Вводная часть – это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выполнимости. Здесь показывается, в чем сущность проекта, называются преимущества продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Указываются объемы ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств. Состоит из 3-х частей: · титульный лист; · резюме проекта; · меморандум о конфиденциальности. 2.Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие. Определяется состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, указываются характеристики развития отрасли (развивающееся, стабильное, стагнирующее), прогнозируются объемы производства продукции, которую может выпустить предприятие в условиях конкуренции. Для решения первых двух задач целесообразно дать ретроспективный анализ текущего состояния дел за предшествующие 5-10 лет. Для решения 3-й задачи необходимо описать основных конкурентов на региональном, внутреннем и внешнем рынках по соответствующим позициям: номенклатура и сбыт выпускаемой продукции, рынки и доли конкурентов на них, ценовая политика и политика в области сбыта, состояние производственной базы.
3.Описание проекта. Необходимо осветить следующие вопросы: · данные о размере и перспективах предприятия, профиле деятельности, особенности производимых товаров и услуг; · основные тенденции развития рынка, слабые стороны предприятий конкурентов и планы роста и расширения деятельности; · данные о прибыли, ожидаемой рентабельности, доходность на инвестируемый капитал, время достижения точки безубыточности и превышение наличных поступлений над платежами; · сумма необходимого финансирования и направления использования капитала; · конкурентные преимущества в данный период и возможные преимущества после реализации проекта. 4.Производственный план. Назначение этого раздела – аргументирование выбора производственного процесса и характеристика технико-экономических показателей согласно проектно – аналитической документации. Рассматриваются: · программа производства и реализации продукции, принятая технология производства; · требования к организации производства; · состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок, лизинг оборудования; · численность работающих и затраты на оплату труда; · стоимость производственных основных фондов; · форма амортизации: простая или ускоренная; · основания для применения норм ускоренной амортизации; · годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции); · стоимость строительства, структура капитальных вложений предусмотренная в проектно-сметной документации, общая стоимость инвестиционного проекта; · обеспечение экологической и технической безопасности. В производственном плане необходимо представить: 1.цели долгосрочной стратегии предприятия. 2.структуру планирования производства, его сырьевую базу и технологическую схему, источники энерго-, тепло и водоснабжения.
3.данные о кадровом обеспечении, программу подготовки и переподготовки кадров. 4.план вывода предприятия на полную проектную мощность. 5.план маркетинга и сбыта продукции. 5. План маркетинга. Является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, представив данные о рынке, его объемах и темпах роста. Исследование рынка в бизнес-плане включает 3-блока: -анализ спроса на товары и услуги на рынке и тенденции его развития. -описание структуры рынка, его основных сегментов, форм и методов сбыта -исследование условий конкуренции на выбранных сегментах рынка. В этом разделе должно быть показано, что реализация товаров не вызовет серьезных проблем и так же определить объем затрат на сбыт продукции. Обязательно должны быть описаны конечные потребители и характер спроса (сезонный, постоянный), объем инвестиций направленных на продвижение товара, обоснование цен на продукцию, расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания. 6.Организационный план Сведения о претенденте, статус, уставный капитал, состав организации и финансовое положение. 7.Финансовый план. Данный раздел является ключевым, так как по нему планируются затраты и определяется эффективность проекта. Финансовый план готовится после плана маркетинга и производственного плана. Он должен включать краткий обзор условий в которых будет действовать предприятие, данные по объемам продаж, валовой прибыли, затрат на оборудование, оплату труда и другим затратам, а т.ж. подробный анализ доходов и расходов, формирования ЧП и рентабельности предприятия. Этот раздел бизнес-плана может быть составлен только после того, как определены рамки проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции. Финансовый план включает в себя след элементы: -прогноз объема продаж на рынках для каждого года -расчет затрат на реализацию продукции и услуги на основе прогноза объема продаж, действующих нормативов, ценовой политики и условий реализации
-описание контрагентов их надежности -расчет обеспеченности сырьем, электроэнергией, водой, запчастями, труд ресурсами на ближайшие 5 лет -прогноз издержек по годам. -расчет планируемой прибыли для каждого года -анализ точки безубыточности -описание источников финансирования -способы страхования. Таким образом, в финансовом плане составляются 3 базовые формы финансовой отчетности: отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; балансовый отчет. 8.Экономический план Оценка эффективности проекта ведется в 2 этапа: 1.расчитываются показатели эффективности проекта в целом 2.выбирается схема финансирования, определяется финансовая реализуемость проекта, уточняются основные участники и эффективность их участия в проекте.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |