Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования прибыли




Основные направления использования чистой прибыли организации

Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации может быть направлена:

1. На отчисления в резервный капитал.

2. На выплату дивидендов. Законом об АО установлены следующие ограничения на выплату дивидендов: 1. Общество не в праве принимать решение о выплате дивидендов, до полной оплаты всего УК. 2. Нельзя принимать решение о выплате дивидендов, до выкупа всех акций, которые общество должно выкупить у акционера по их требованию. 3. Если на момент отвечает признакам несостоятельности и банкротства или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов. 4.Если стоимость чистых активов общества меньше суммы трех величин: УК, резервного фонда и ликвидационной стоимости размещенной в предприятии.

3. На погашение убытков прошлых лет. Собрание акционеров принимает решение за счет каких средств будет погашен полученный убыток. За счет целевых взносов акционеров, за счет средств резервного капитала, либо за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

4. На прочие выплаты по решению акционеров (учредителей). При этом значит.часть Пр м.б. направлена на инвестиции во внеоборотные активы либо прирост оборотных средств, также мб направлена на благотворительную деятельность, отдых и т.п.

Направление использования прибыли определяется учредительными документами, а также учетной политика организации, в соответствии с которыми предприятия могут создавать сметы расходов финансируемых с прибыли либо создавать фонды спец назначения.

Под накоплением понимается накопление прибыли на развитие предприятия, т. е. на расширение масштабов его деятельности или финансирования новых направлений деятельности в форме капитальных вложений или создания резервных фондов.

Под потреблением понимается такое использование прибыли, которое в дальнейшем не предусматривает получения предприятием доходов от вложения финансовых ресурсов. Выплата премий и т.д.

Смета расходов финансируемых из прибыли включает расходы на: 1.развитие производства. 2. социальные нужды коллектива. 3. Мат. поощрение работников. 4. Благотворительные цели.

Для анализа использования чистой прибыли могут быть рассчитаны следующие показатели: -коэффициент капитализации чистой прибыли. сумма чистой прибыли направленной на накопления (коэф-т потребления). Темп устойчивого роста собственного капитала.

Прибыль можно планировать по товарной продукции, по прочей продукции и услугам нетоварного характера.

- Метод прямого счета (укрупненный метод, метод прямого счета ассортиментного планирования).

- Аналитический метод-на основании показателя затрат на рубль товарной продукции и посредством базовой рентабельности.

- Метод совмещенного расчета.

- Нормативный метод.

- метод основанный на использовании маржинального.

Метод прямого счета – применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям составляют планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. Объем реализации должен учитывать остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.

Расчет плановой прибыли и реализации: Пр= П1+Пт-П2.

П1 и П2-прибыль в остатках Пт-прибыль по товарному выпуску планируемого периода. Планируемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, смет управленческих и коммерческих расходов. Данный метод нагляден и прост, но не позволяет выявить факторы роста прибыли в планируемом периоде.

 

Планирование прибыли от продаж методом прямого счета.

Показатель. Ожидание за отчетный год. План.
1. Остатки готовых изделий на складе на начало года. А) по полной себест. Б) В отпускных ценах(ценах реализации)        
2. Выпуск ТП А) по полной себестоимости. Б) В отпускных ценах.    
3. Остатки готовых продуктов(на конец года). А) По произв. себестоимости. Б) В отпускных ценах.        
4. Реализация продукции. А) По полной себестоимости. Б) В отп. целях.    
5. Прибыль от продаж.      

2. Аналитический метод. Применяется при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес планов.

Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Базой расчетов служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия.

Исчисления прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:

1. определение базовой рентабельности.Pб= П0/С0. П0-ожидаемая прибыль отчетного года. С0-ожидаемая себестоимость.

2. Исчисление объемов товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определения прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности.

3. Учет влияния на плановую прибыль по сравнимой продукции различных факторов. Объемов производства, себестоимости сравнимой товарной продукции, ее ассортимента и качества, цен на сырье, материалы, электроэнергию и т.д. А так же прибыли переходящей в остатках переходящей продукции и как результат прибыли от реализации товаров и продукции в плановом периоде.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного года, поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за первые 3 квартала предыдущего года и ожидаемое выполнение плана 4 квартала.

Расчет базовой рентабельности.

Определим базовую рентабельность по данным приведенным в следующей таблице.

Показатель Итог за 9 месяцев. План на IV квартал Ожидаемое выполнение плана IV квартала.
1. Сравнимая ТП а) По действующим ценам. Б) по полной себестоимости.      
2. Прибыль на объем сравнимой товарной продукции.      
3. Поправки к сумме прибыли в связи с изменением цен с начала года.     +200   +20,0
4. Прибыль принимаемая за базу для расчета.      
5. Базовая рентабельность. 50% 51,61% 50,45%
       
       

 

При полной себестоимости товарной продукции отчетного года 1110 руб, базовая рентабельность составит 50,45%.

Предусмотрен рост товарной продукции в плановом году на 10%. Тгда полная себестоимость плановой продукции составит=1110+10%=1221

Тогда ПП план=1221*0,5045=616т.р.

Рассчитаем прибыль по несравнимой товарной продукции. Пусть плановая себестоимость-350 т.р. в ценах реализации-400 т.р.

ПП=400-350=50.

Влияние отдельных факторов на сумму прибыли.

Рассчитаем влияние повышения себестоимости сравнимой товарной продукции в плановом году по сравнению с отчетным.

Полная себестоимость составит 1641 т.р.

дельтаССср=1641-1221=420 т.р.

 

Определим влияние на прибыль структурных сдвигов. Из-за изменений ассортимента выпускаемой продукции в плановом году.

Вид продукции. Ср. рентабельность при структуре отч. года. Ср. рентабельность планового года.
Уд. вес. R, % Коэф. влияния рентабельности на валовую прибыль. (2*3\100) Уд. вес. R, % Коэф-т.
             
А     10,5     10,5
В     6,25     5,75
С     18,9     19,74
      35,65     35,99
             

дельта R=35,99-35,65=0.34%

дельта ПП(стр)= 1221* 0,0034= 4.15т.р.

Пусть с 1 января 2012 года, рост цен составит 10%, тогда плановый выпуск товарной продукции.

Плановая прибыль увеличится за счет данного фактора на 165000 руб.

П/п Покупатель Сумма. Т.Р.
1. Прибыль по сравнимой тов. продукции исходя из базовой рентабельности. 616.
2. Влияние факторов не учтенных в базовой рентабельности. А. уменьшение прибыли за счет увеличения себестоимости. Б увеличение прибыли за счет изменения структуры. В. увеличение прибыли за счет роста цены.   -420   +4,15 +165
3. Плановая прибыль на весь объем сравнимой товарной продукции.616-420+4,15+165 365,15
  Прибыль в ост. готовой продукции на начало года. 180 т.р.
5. Прибыль в ост. готовой продукции на конец года. 240.
6. Прибыль по несравнимой товарной продукции.  
7. План продаж на предстоящий год. П3+П4-П5+П6 355,15

К аналитическому методу относится планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции. За базу расчета при этом принимают затраты на рубль товарной продукции, сложившиеся в отчетном периоде, которые корректируются с учетом предполагаемых изменений стоимости потребляемых производственных ресурсов. Пв=Т(100-З)/100.

Пв-общая прибыль на выпуск товарной продукции.

Т-выпуск товарной продукции в ценах реализации в планируемом периоде. З-затраты в копейках на один рубль товарной продукции исчисленная в ценах реализации. Для определения общей суммы прибыли от продаж, полученный результат корректируют на изменение прибыли переходящий на остаток нереализованной продукции.

Пусть выпуск продукции в отпускных ценах предусмотрен на планируемы год в объеме 1250 руб. Затраты на рубль товарной продукции за отчетный год 93,75 копеек. определить плановую величину прибыли тов. на основе показателя затрат на один рубль выпуска товарной продукции.

Пв= 1250000(100-93,75)/100=78125

Метод совмещенного расчета сочетает метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода посредством использования процента базовой рентабельности и учета влияния важнейших факторов.

4. Нормативный метод. Величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятия единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию без учета входных и выходных остатков на начало и конец периода. Он применяется на предприятиях где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ или сумма по всем расходам. Применяется как правило в отраслях производящих однородную продукцию или использующих единую технологию.

5. Метод основанный на использовании элементов операционного(маржинального) анализа.

П(EBIT)=суммаPiQi-aiQi-F

П-прибыль до уплаты процентного налога.

Qi-количество произведенного и реализованного продукта

ai-удельные переменные издержки.

F-совокупные постоянные затраты на весь выпуск продукции.

Пределы маневрирования в управленческих решениях служит точкой безубыточности(такой объем продаж когда покрываются все затраты). После определения точки безубыточности планирование прибыли осуществляется на основе эффекта операционного(производственного) рычага. Изменение выручки от реализации приводит к более интенсивному изменению прибыли, что обусловлено неодинаковым характером воздействия условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат. Чем выше доля условно-постоянных затрат себестоимости тем сильнее воздействие операционного рычага.

ЭОР= выручка от продаж – переменные затраты/ прибыль от реализации продукции. Пример: пусть эффект операционного рычага=1.5. Планируется увеличить объем продаж на 4%. Тогда прибыль возрастет на 6 %. Изменяя соотношение постоянных и переменных затрат предприятие воздействует на величину прибыли.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.