Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанную. 2 страница




9. Разрезать концы бинта и завязать на узел.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Острая кишечная непроходимость – это серьезное хирургическое заболевание, при котором кишечное содержимое не проходит по кишечнику.

Различают: механическую и динамическую ОКН.

Симптомы: обращают внимание на анамнез, острое начало, нарастающее ухудшение состояния, бледность, холодный пот, в запущенных случаях маска Гиппократа, вынужденное положение (согнувшись), При осмотре – сухой обложенный язык, тахикардия, олигурия, нарастающая интоксикация.

Ведущие симптомы: боль в животе и задержка стула и газа.

Лечение: не более 2 часов проводят консервативное, если нет эффекта – оперативное вмешательство.

В послеоперационном периоде – обезболивающие, антигистаминные, стимуляторы перистальтики, инфузионная терапия. Питание в первые дни парентеральное, со 2 -3 дня – через рот.

 

2. ЗАДАЧА.

1. Закрытый перелом правого бедра. Травматический шок, торпидная фаза, II степень.

2. Нарушены потребности быть здоровым, двигаться, выделяться, одеваться, общаться.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: боль, слабость, беспомощность, нарушение функций жизненно важных органов, стресс от дорожного происшествия, боязнь потерять конечность и стать инвалидом;

- потенциальная: угроза развития необратимых состояний организма;

- приоритетная: нарушение функций жизненно важных органов;

- сопутствующие: боль и беспомощность

4. Цель – приостановить развитие шока и перевести в отделение интенсивной терапии для коррекции нарушений организма.

Планирование:

- Успокоить пациента, объяснить, что происходит и свои действия, чтобы снять стресс и страх.

- Вызвать врача для решения вопроса о лечении.

- Измерять пульс, АД, ЧДД – осуществлять наблюдение за пациентом до прихода врача для ранней диагностики опасных осложнений.

- Дать увлажненный кислород для улучшения альвеолярной вентиляции.

- По назначению врача ввести обезболивающее, чтобы снять боль.

- Уложить пациента на каталку с приподнятым ножным концом, укутать одеялом и сопровождать в отделение интенсивной терапии для обеспечения безопасной транспортировки.

- Лично передать пациента медицинской сестре отделения интенсивной терапии для соблюдения непрерывности наблюдения за пациентом.

Оценка: боль уменьшилась и показатели АД и пульса стабилизировались, пациент доставлен в лечебное учреждение. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Наложение импровизированной шины на 3 пястную кость кисти

 

1. Взять школьную линейку.

2. Обложить линейку ватой и закрепить ее бинтом.

3. Подложить линейку под ладонь (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

4. Зафиксировать линейку при помощи бинта.

5. Поврежденную конечность уложить на косынку.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Асептика - безгнилостный метод, основной закон хирургии: все, что соприкасается с раной, должно быть стерильно. Это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение проникновения микробов в рану, организм в целом. Для этого используются:

-организационный мероприятия (сортировка больных на чистых и гнойных, регулярный контроль качества стерилизации медицинским персоналом и СЭР, режим кварцевания и влажной уборки подразделений хирургического отделения);

-соблюдение СЭР во всех подразделениях хирургического отделения;

-физические факторы (высокая температура, ионизирующее излучение, ультразвук, УФО и др.)

-химические препараты.

Стериализация – метод, обеспечивающий гибель вегетативных, споровых форм патогенных и непатогенных микроогранизмов в стерилизуемом материале.

Режимы стерилизации в автоклаве: для перевязочного материала, металла – 2,0 атм., 132◦, 20 мин.; резиновые изделия – 1,0 атм., 120◦, 45 минут.

Методы контроля: прямой и непрямой.

Прямой – бактериологический – 1 раз в месяц

Непрямой – индикаторы: Бензойная кислота, мочевина, тиомочевина, янтарная кислота, термоиндикаторная лента.

 

1. У пострадавшего – открытый пневмоторакс.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности, поддерживать свое состояние, дышать, общаться.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: удушье, боль, умеренное кровотечение, стресс после драки, боязнь отстать от поезда;

- приоритетная: удушье.

4. Цель – уменьшить удушье и вызвать «скорую помощь» для госпитализации.

Планирование:

- Успокоить пострадавшего, объяснить, что происходит и свои действия, чтобы снять стресс и страх.

- Обработать кожу вокруг раны антисептиком для предупреждения вторичной инфекции.

- Наложить окклюзионную повязку, чтобы прекратить поступление воздуха в плевральную полость.

- Придать пострадавшему полусидячее положение и дать увлажненный кислород для улучшения альвеолярной вентиляции.

- Вызвать «скорую помощь» для госпитализации.

- Контролировать пульс, АД, ЧДД, состояние повязки для раннего выявления осложнений.

- Доложить о своих действиях врачу «скорой помощи» для преемственности в лечении.

Оценка: рана герметично закрыта, воздух в плевральную полость не поступает, удушье уменьшилось, «скорая помощь» прибыла.

Цель достигнута.

 

 

3.Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Наложение артериального жгута Эсмарха

1.Надеть резиновые перчатки.

2. Приподнять травмированную конечность

3.Осмотреть место раны.

4.Наложить выше раны салфетку или расправить одежду пациента над раной.

5. Растянуть жгут в средней трети двумя руками, подвести под конечность.

6. Наложить жгут в растянутом состоянии (один виток), затем 2 – 3 витка до прекращения кровотечения, пульсации на периферических сосудах.

7. Накладывать туры жгута так, чтобы они располагались рядом друг с другом, не перекрещивались и не ущемляли кожу.

8. Закрепить конец жгута кнопочным замком.

9. Поместить записку под один из тур жгута с указанием даты, времени наложения жгута (час, минуты).

 

 


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Ожоговая болезнь – общая реакция организма в виде совокупности происходящих в нем изменений в результате ожоговой травмы.

Различают четыре периода течения ожоговой болезни:

- ожоговый шок;

- острая ожоговая токсемия;

- септикотоксемия;

- выздоровление.

Оказание помощи: - устранение травмирующего фактора; местно – асептическое закрытие раны; общее – обезболивание и восполнение потери объема циркулирующей плазмы препаратами (полиглюкин, реополиглюкин и т.п.).

 

 

1. Причины возникновения трещин заднего прохода: запоры, механические травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.

2. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, чистым, выделять, двигаться, спать, работать, поддерживать состояние.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации, кровотечение из прямой кишки, нарушение акта дефекации;

- потенциальные: риск инфицирования трещины заднего прохода, риск возникновения анемии;

- приоритетная: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

4. Цель – уменьшить боль в области заднего прохода.

 

 

Планирование:

- Вызвать врача для получения назначений и рекомендаций.

- Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения, чтобы психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения.

- Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием, для нормализации стула.

- Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках для профилактики инфицирования трещины.

- Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования.

- Сделать пациенту очистительную или гипертоническую клизму по назначению врача для облегчения акта дефекации.

- Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом для контроля состояния пациента и эффективности лечения.

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался.

Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение «черепашьей» расходящейся повязки на локтевой сустав

1. Усадить пациента, объяснить ход манипуляции.

2. Согнуть конечность в локтевом суставе под углом 20˚.

3. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта – в правую.

4. Сделать два закрепляющих тура вокруг локтевого сустава.

5. Перевести бинт с локтевого сустава на нижний треть плеча.

6. Пересечь сгибательую поверхность локтевого сустава и перейти на верхнюю треть предплечья.

7. Перевести бинт с предплечья через локтевую ямку на плечо, прикрывая предыдущий тур на ½.

8. Перевести бинт с плеча через локтевую ямку на предплечье, прикрывая предыдущий тур на ½.

9. Вести бинт попеременно на плечо и предплечье, перекрещиваясь в локтевой ямке.

10. Закрепить повязку на нижней трети плеча.

11. Разрезать конец бинта и завязать концы на узел.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Ушиб – закрытое механическое повреждение мягких тканей и органов без видимого нарушения анатомической целостности.

Растяжение – закрытое повреждение мягких тканей с частичными разрывами без нарушения анатомической целостности.

Разрыв – аналогичное повреждение с анатомической целостности.

Сотрясение – механическое воздействие на ткани, приводящее к нарушению их функций с сохранением анатомической целостности.

Сдавливание – механическое воздействие на ткани и органов тяжелых предметов – сжатие конечностей, реже туловища возникает при землетрясениях, обвалах, при ДТП, железнодорожных происшествиях (Синдром длительного сдавливания).

 

 

1. У пациента нарушены потребности быть здоровым, двигаться, работать есть, пить, поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента:

- настоящие: страх перед операцией, дефицит знаний о заболевании;

- потенциальные: риск развития перитонита, риск летального исхода;

- приоритетная: страх перед операцией.

3. Цель – успокоить пациента, получить согласие на операцию.

Планирование:

- Успокоить пациента, убедить в безосновательности его страха.

- Провести беседу о плане подготовки к операции (премедикация, подготовка

операционного поля, необходимые анализы), чтобы восполнить дефицит знаний пациента о послеоперационном периоде.

- Провести беседу о ходе операции, необходимости ее выполнения и полной безопасности, доказать, что операция – единственный метод лечения данного заболевания.

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

4. Этапы подготовки пациента к операции:

-клинический анализ крови, мочи;

-термометрия;

-частичная санитарная обработка передней брюшной стенки;

-сухое бритье;

-короткая премедикация по назначению врача за 30 минут до операции;

-предложить пациенту помочиться (освободить мочевой пузырь);

-транспортировать пациента в операционную.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Набор инструментов для операции на костях

Пилы: дуговая, листовая; проволочная – Джигли;

Долото;

Остеостом;

Молоток;

Распаторы;

Ложечки Фолькмана;

Кусачки Люера, Листона, Дальгрена, Дуайена;

Коловорот с набором фрез;

Ретрактор;

Фиксационные костные щипцы Фарабефа.

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Острая кровопотеря ведет к обескровливанию организма за счет уменьшения объема циркулирующей крови (ОЦК). Это отражается на деятельности сердца и головного мозга. Симптомы кровопотери: головокружение, слабость, потемнение в глазах, беспокойство и чувство страха, черты лица заостряются, может развиться обморок и потеря сознания.

С уменьшением ОЦК тесно связана потеря АД. Вслед за падением АД появляются: резкая бледность кожи и слизистых, тахикардия, одышка.

Обморок – кратковременная потеря сознания из-за спазма сосудов головного мозга.

Коллапс – острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Доврачебная помощь: устранить причину, уложить больного, обеспечив приток крови к голове, обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать пары нашатырного спирта, по указанию врача ввести сердечно-сосудистые средства и дыхательные аналептики, госпитализировать.

 

 

1. У пациента парез кишечника – метеоризм.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, выделять.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: боль в животе, икота, задержка газов и стула;

- потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника;

- приоритетная: боль в животе, задержка газов.

4. Цель – уменьшить боль в животе, добиться отхождения газов.

Планирование:

- Вызвать врача для получения назначений.

- Приподнять головной конец кровати (положение Фовлера) для облегчения дыхания.

- Проводить дыхательную гимнастику для ликвидации застойных явлений в легких.

- Ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (50 – 100мл) для удаления содержимого желудка.

- Ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, в/м Прозерпин для стимуляции работы кишечника.

- Поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку для отхождения газов и каловых масс.

- Помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду для улучшения перистальтики кишечника.

- Вести наблюдение за назогастральным зондом газоотводной трубкой для контроля за состоянием пациента.

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

 

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Наложение колосовидной повязки на плечевой сустав

1. Усадить пациента, объяснить ход манипуляции.

2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта в правую.

3. Опустить конечность вдоль туловища.

4. Приложить бинт к нижней трети плеча (правая рука бинтуется слева направо, левая – справа налево).

5. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг нижней трети плеча.

6. Вести бинт с плеча на грудь в здоровую подмышечную впадину, сзади по спине и снова – на плечо.

7. Обвести бинт вокруг плеча, закрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины бинта.

8. Повторять ходы бинта, поднимаясь с плеча к плечевому суставу, пока не накроется вся раневая поверхность.

9. Зафиксировать повязку, прикрепив конец бинта булавкой.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. «Острый живот» объединяет ряд хирургических заболеваний живота, имеющих общую клинику, говорящую о воспалении брюшины.

Симптомы: внезапные сильные боли в животе, симптомы раздражения брюшины (Щеткина – Блюмберга, Ровзинга, Ситковского, Образцова, Ортнера и др.), симптомы интоксикации и мышечной защиты.

При оказании доврачебной помощи нельзя: давать еду и питье; промывать желудок; ставить клизмы; применять грелки; давать обезболивающие.

Лечение только хирургическое. Осложнение – перитонит.

 

 

1.Клиническая смерть. Фибрилляция желудочков. Обоснование:

инфаркт миокарда часто осложняется фибрилляцией желудочков, отсутствие: сознания, дыхания, сердцебиения; расширены зрачки, нет зрачковой реакции на свет.

2. Нарушена потребность жить.

3. Проблемы пациента:

- потенциальная: угроза развития биологической смерти;

- приоритетная: нарушена функция жизненно важных органов.

3. Цель – поддержать функции системы дыхания и кровообращения до прибытия врача или восстановить самостоятельное дыхание и кровообращение.

Планирование:

- Послать за врачом для оказания квалифицированной помощи.

- Уложить пациента на твердую поверхность, чтобы обеспечить условия для ЗМС.

- Освободить полость рта от инородных тел и выполнить тройной прием Сафара для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей.

- Приступить к ИВЛ и ЗМС для поддержания кровообращения и газообмена.

- Следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях, чтобы оценить эффективность ИВЛ и ЗМС.

- Действовать по указанию прибывшего врача и продолжать реанимационные мероприятия совместно.

Оценка: результат достигнут полностью – к моменту прибытия врача у пациента зрачки узкие, цвет кожных покровов улучшился, что говорит о поддержании кровообращения на достаточном уровне.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение повязки на один глаз (монокулярная).

1. Усадить пациента, объяснить ход манипуляции.

2. Бинтовать левы глаз слева направо, правый – справа налево.

3. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта в правую.

4. Приложить бинт к лобной части головы.

5. Сделать закрепляющий тур бинта вокруг лобной и затылочной области головы.

6. Опустить бинт от затылка под мочку уха через щеку вверх, закрывая этим ходом больной глаз.

7. Сделать закрепляющий тур бинта вокруг лобной и затылочной области головы.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Сепсис – тяжелое заболевание. Развивается на фоне существующего очага в организме, когда защитные силы не в состоянии справиться с первичным очагом и возникает гнойная инфекция.

Классификация: - по происхождению (раневой, послеоперационный, воспалительный); - по возбудителю (стафилококковый, стрептококковый);

- по времени возникновения: (ранний – до 14 дней, поздний – после 14 дней);

- по клиническому течению: (молненосный, острый, подострый, хронический); - по клинико-анатомическм признакам (септикопиемия, септицемия).

 

 

1. Основная причина остановки кровообращения – фибрилляция желудочков.

2. Нарушена потребность жить.

3.Настоящая и приоритетная проблема пострадавшего – отсутствие сердечной деятельности и дыхания.

4. Цель – восстановить сердечную деятельность и дыхание.

Планирование:

- Освободить пострадавшего отдействия тока, чтобы прекратить действие травмирующего фактора.

- Послать за «скорой помощью» для оказания квалифицированной помощи.

- Оценить состояние и приступить к оказанию помощи – СЛР до эффекта, или до констатации биологической смерти, или до прибытия «скорой помощи», чтобы спасти жизнь пострадавшего.

Оценка: результат достигнут – дыхание и сердечная деятельность восстановилась.

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Снятие узловых швов

1. Надеть резиновые перчатки.

2. Обработать послеоперационную рану промокательными движениями раствором йодоната салфеткой на пинцете.

3. Взять анатомическим пинцетом за узелок шва и подтянуть его на себя.

4. Обрезать ножницами нить под узелком.

5. Удалить нить из раны пинцетом.

6. Обработать рану салфеткой с йодонатом на пинцете.

7. Наложить сухую салфетку на рану пинцетом.

8. Закрепить салфетку клеоловой повязкой.

9. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

10. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Фурункул – острое гнойно-некротическое воспаление волосяного фолликула. Заболевание может возникнуть у ослабленных людей (авитаминоз, диабет, др. инфекция), очень часто – у людей нарушающих личную гигиену.

Симптомы: болезненное уплотнение, гиперемия – стадия инфильтрата.

В центре инфильтрата находится волос. Здесь возникает гнойное расплавление и формируется гнойный стержень – стадия формирования стержня. Боль, гиперемия усиливается и появляется общая реакция организма на инфекцию. Стержень отторгается, дефект рубцуется.

Лечение: в стадии инфильтрата – средства физической антисептики (УВЧ, лазерный луч, тепло), химической (спирт, йод и др.) При необходимости рану дренируют и накладывают асептическую повязку.

Карбункул – острое гнойно-некротическое воспаление нескольких

волосяных фолликулов и сальных желез. Диаметр воспалительного

инфильтрата до 10 см. Общие симптомы: высокая температура и

признаки интоксикации. Осложняется воспалением лимфатических

сосудов и узлов.

Лечение: иссечение некроза, вскрыть гнойник, промыть 3%

перекисью водорода, дренировать.

1. Поверхностный ожог II степени 18%. Глубокий ожог III Б степени 9%.

Общая площадь поражения 27%.

2. Нарушены потребности быть здоровым, работать, одеваться, быть

чистым и красивым.

 

3. Проблемы пациента:

- настоящие: боль, дефект кожи на груди и спине, жажда из-за потери

жидкости, страх смерти, боязнь остаться инвалидом;

- потенциальные: риск смерти от шока, риск присоединения гнойной

инфекции на ранах, риск развития сепсиса;

- приоритетная: боль.

4. Цель – уменьшить боль и улучшить гемодинамику, уменьшить

возможность присоединения вторичной инфекции.

Планирование (по назначению врача):

- Ввести обезболивающее средство для уменьшения боли.

- Дать пострадавшему теплое питье в порядке борьбы с

обезвоживанием.

- Наложить асептические повязки на ожоги для профилактики

вторичной инфекции.

- Наладить внутривенное введение плазмозаменителей – борьба с

обезвоживанием.

- Провести катетеризацию мочевого пузыря для учета почасового

диуреза.

- Контролировать ЦВД и почасовой диурез для контроля

эффективности противошоковой терапии.

- Провести мероприятия по профилактике столбняка.

Оценка: боли уменьшились, гемодинамика стабилизировалась, ожоги




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.224 сек.