Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанную. 3 страница




закрыты асептическими повязками, жажда уменьшилась. Цель

достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Набор инструментов для операции на брюшной полости.

 

Общий набор.

К нему:

Брюшные зеркала – 2 шт.

Брюшной ранорасширитель – 2 шт.

Жомы кишечные эластичные прямые – 4 шт.

Жомы кишечные эластические изогнутые – 4 шт.

Жомы раздавливающие – 2 шт.

Кишечные иглы – 2 шт.

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Возбудитель – палочка газовой гангрены. Инкубационный период до 7 дней. Симптомы: местные – боль в ране, чувство распирания, из раны набухают ткани грязно-серого или серо-зеленоватого оттенка. Из раны выделяются пузырьки газа и зловонный запах. Крепитация от большого количества пузырьков газа.

Общие – тяжелая интоксикация организма. Токсемия наступает из-за большого количества токсинов, попавших в кровь. Возникает инфекционно-токсический шок: первоначальное возбуждение сменяется глубокой заторможенностью, потеря сознания, температура тела до 390С, тахикардия, снижение АД, дыхание учащенное, поверхностное, жажда, рвота, язык сухой, в анализе крови – нарастающая анемия и все признаки воспаления.

Лечение: оперативное – «лампасные» разрезы мягких тканей до кости; иссечение некротических тканей, проводится ампутация конечности.

Общее – барокамера для насыщения организма кислородом, инфузионная терапия до 4 л в сутки, переливание крови, антибиотики, витамины, диетическое питание.

Местное – повязки с перекисью кислорода на рану, обработка раны пульсирующей струей антисептика (хлоргексидин, метронидазол), во время ПХО капельно противогангренозную сыворотку.

 

 

1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие закрытого перелома костей правого предплечья в нижней трети.

2. Алгоритм действий медсестры:

Медсестра вызовет бригаду «Скорой помощи» для доставки пациента в лечебное учреждение для оказания квалифицированной помощи.

По назначению школьного врача введет в/м 1мл. 50% раствора анальгина для уменьшения боли. Произведет иммобилизацию конечности с помощью импровизированной шины и косынки для уменьшения боли, предупреждения возможного смещения костных отломков.

Сообщит о случившемся родителям и осуществит психологическую поддержку ребенка до приезда «Скорой помощи».

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение повязки «Дезо»

1. Усадить больного, объяснить ход предстоящей манипуляции.

1. Вложить в подмышечную впадину валик из бинта.

2. Согнуть предплечье в локтевом суставе под прямым углом.

3. Прижать предплечье к груди.

4. Сделать два закрепляющих тура бинта по груди, больной руке в области плеча, спине и подмышечной впадине со стороны здоровой конечности.

5. Вести бинт через подмышечную впадину здоровой стороны по передней поверхности груди косо на надплечье больной стороны.

6. Опустить вниз по задней поверхности больного плеча под локоть.

7. Обогнуть локтевой сустав и, поддерживая предплечье, направить бинт косо в подмышечную впадину здоровой стороны.

8. Вести бинт из подмышечной впадины по спине на больное надплечье.

9. Вести бинт с надплечья по передней поверхности больного плеча под локоть и обогнуть предплечье.

10. Направить бинт по спине в подмышечную впадину здоровой стороны.

11. Повторить туры бинта до полной фиксации плеча.

12. Закончить повязку двумя фиксирующими турами по груди, больной руке в области плеча, спины.

13. Заколоть конец повязки булавкой.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Послеоперационный период – это время с момента окончания операции до восстановления трудоспособности или её стойкой утраты (инвалидности). Задачи: предупреждение возможных осложнений; своевременное их распознавание и лечение; облегчение состояния больного; восстановление трудоспособности больного.

Стадии:

Ранняя реанимационная (3 – 5 дней); поздняя послеоперационная (2 – 3 дня); отдаленная (реабилитационная) (от 3 недель до 2 – 3 месяцев после выписки из стационара).

Основные ранние послеоперационные осложнения: кровотечение, гематома, инфильтрат, нагноение, расхождение послеоперационной раны, шок, послеоперационный психоз, бронхиты, пневмонии, сердечно-сосудистая недостаточность, тромбоз вен, отрыжка, тошнота, рвота, регургитация, метеоризм, перитонит, внутренние кровотечения, острый паротит, анурия, пролежни.

 

 

1. Анафилактический шок. Обоснование: введение новокаина, снижение АД, тахикардия, удушье, бледность и влажность кожи, аллергические пятна на коже.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, работать, общаться, дышать, познавать мир.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: угроза жизни из-за шока, удушье, беспомощность;

- потенциальные: риск смерти от шока, риск развития отека гортани;

- приоритетная: угроза жизни из-за состояния шока.

4. Цель – улучшить состояние гемодинамики за 15 – 20 мин.

 

Планирование:

- Дать увлажненный кислород для улучшения альвеолярной вентиляции.

- Приложить грелки к ногам пациента, чтобы согреть его.

- Определить АД, пульс, ЧДД – следить за состоянием пациента и

доложить врачу.

- Ввести десенсибилизирующие средства и преднизолон, чтобы прервать

анафилактическую реакцию.

- Наладить внутривенное введение жидкости – противошоковая терапия.

- Выполнять другие поручения врача, оказывая помощь пациенту.

Цель: АД, пульс нормализовались, удушье прошло, одышка уменьшилась. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение шины Крамера на предплечье

 

1. Усадить пациента лицом к себе, объяснить ход манипуляции.

2. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8см шириной.

3. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

4. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (900).

6. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины).

7. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией).

8. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.

9. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава.

10. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Ожог – повреждение кожи, слизистых оболочек и глубже лежащих тканей, вызванное чрезвычайным воздействием: высокой температуры, химическими веществами, электричеством или лучевой энергией.

Степени: поверхностные – I, II, III а; глубокие – III б.

Определение глубины ожогов: проба «волоска», спиртовая проба, ферментативный метод, температурный метод

Определение площади ожога: «правило девяток».

Ожоговая болезнь имеет четыре периода: ожоговый шок, острая ожоговая токсемия, септикотоксемия, период выздоравливания.

 

 

1. У пациента доброкачественная сосудистая опухоль – ангиома.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, чувствовать себя комфортно.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: уплотнение в области шеи, чувство дискомфорта, страх возникновения злокачественной опухоли;

- приоритетная: страх возникновения злокачественной опухоли

4. Цель – убедить пациента в доброкачественности опухоли, получив согласие на операцию.

Планирование:

- Провести с пациентом беседу о сути заболевания, необходимости оперативного лечения, чтобы убедить его в доброкачественном течении заболевания и возможности избавиться от него.

-Провести беседу с родственниками, чтобы обеспечить психологическую поддержку пациенту.

- По согласованию с врачом дать пациенту направление на анализы и обследования для подготовки к операции.

Оценка: пациент убежден в доброкачественном течении заболевания, согласен на операцию. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение повязки «Варежка» на все пальцы кисти

1. Усадить пациента лицом к себе, объяснить ход манипуляции.

2. Уложить предплечье со стороны травмированной конечности на стол, кисть свободно свисает.

3. Взять начало бинта в левую руку, головку – в правую.

4. Приложить бинт к лучезапястному суставу.

5. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг лучезапястного сустава.

6. Опустить бинт с лучезапястного сустава по тылу кисти и, огибая пальцы, перейти на ладонную поверхность к лучезапястному суставу.

7. Сделать возвращающийся тур через ладонь, пальцы, на тыл кисти и далее к лучезапястному суставу (одной рукой бинтовать, другой придерживать повязку со стороны ладони).

8. Вести бинт спиральными ходами от лучезапястного сустава к концам пальцев и от концов пальцев к основанию кисти.

9. Зафиксировать повязку двумя закрепляющими турами бинта вокруг лучезапястного сустава, разрезать конец бинта и завязать узел.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Опухоль – патологический процесс, сопровождающийся безудержанным размножением атипичных клеток.

Теории возникновения: вирусная, раздражения, зародышевых тканей, химических канцерогенов, лучистой энергии, иммунологическая.

Классификация: по клиническому течению – доброкачественные и злокачественные; в зависимости от ткани, из которых они произошли (эпителиальные, мышечные и т.п.); клиническая классификация злокачественных опухолей: I стадия – очень маленького размера, II стадия – увеличивается в размере, но за предеы органа не выходит, III стадия – размер относительно большой, прорастает в стенку, метастазы, IV стадия – или прорастает в соседние органы, или множесвеные метастазы.

В клинике является характерным незаметное начало заболевания и отсутствие специфических симптомов.

Методы обследования: рентгенологические, компьютерная томография, ультразвуковое исследование, радиоизотопная диагностика, тепловизионное исследование, биопсия, эндоскопические методы.

Радикальное лечение возможно при I и II стадиях.

 

1. У больной острый лактационный мастит, инфильтративная стадия.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, выделять молоко, общаться, поддерживать состояние и температуру.

3. Проблемы пациентки:

- настоящие: боль в правой молочной железе, голодный ребенок, высокая температура, застой молока

- потенциальная: риск возникновения абсцесса молочной железы

- приоритетная: боль, застой молока в правой молочной железе

4. Цель – уменьшить боль, восстановить лактацию в течение 3-4 дней

Планирование:

- Оказать помощь врачу при введении в сосок антибиотика,

разведенного новокаином или ретромаммарной новокаиновой

блокаде с антибиотиком и химотрипсином для уменьшения боли и

воспаления;

- Обеспечить сцеживание молока, массаж молочной железы для

уменьшения застоя молока и боли;

- Обеспечить физиотерапевтические процедуры: УФО, УВЧ для

снятия спазма молочных протоков и уменьшения воспаления

обеспечит прием парлодела по назначению врача для уменьшения

выработки молока;

- Наложить поддерживающую повязку на правую молочную

железу, чтобы создать покой молочной железе и уменьшить боль;

- Ввести лактин по назначению врача после стихания

воспалительных явлений для улучшения лактации

Оценка: боль в правой молочной железе стихла, лактация

восстановлена на 4 сутки. Цель достигнута.

2. Алгоритм выполнения манипуляции:

Укладка перевязочного материала в бикс

Проверить бикс на физическую исправность и осуществить дезинфекцию бикса.

Выстелить салфеткой дно и края бикса так, чтобы она свисала на 2/3 высоты бикса.

1. Поместить на дно бикса индикатор стерильности. Обеспечивается контроль стерильности на дне бикса.

2. Уложить перевязочный маериал:

- послойно (обеспечивается равномерное проникновение пара при стерилизации, внутрь бикса);

- секторально (общий порядок соблюдается при извлечении);

- вертикально, перпендикулярно крышке (укладка производится параллельно движению пара);

- рыхло;

4. Поместить индикатор стерильности в центральную часть бикса для контроля качества стерильности.

5. Накрыть салфеткой, свисающей с краев бикса, весь уложенный материал.

6. Положить под крышку бикса индикатор стерильности для контроля качества стерилизации под крышкой бикса.

7. Закрыть крышку бикса на замок в целях обеспечения герметичности стерильного бикса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Рана – механическое нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с возможным повреждением глубжележащих тканей.

Классификация: по происхождению – случайные и операционные; в зависимости от вида ранящего предмета – резаные, колотые, рубленные, ушибленные, размозженные, укушенные, отравленные, смешанные, огнестрельные; по сложности – простые и сложные; по степени инфицирования – асептические, свежеинфицированные, гнойные; по отношению к полостям – не проникающие, проникающие; по количеству повреждающих факторов – осложненные и не осложненные.

Клиника: боль, кровотечение, зияние.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи: остановка кровотечения, наложение асептической повязки, обезболивание при угрозе шока, транспортная иммобилизация, транспортировка в ЛПУ.

Виды заживления ран: заживление первичным натяжением, заживление вторичным натяжением, заживление под струпом.

 

 

1. У больного развились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, есть, пить, двигаться, работать, общаться, поддерживать состояние и температуру.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: нарастающая интоксикация, судороги, нарушение глотания, высокая температура, боль в области раны;

- потенциальные: риск смерти из-за расстройства дыхания;

- приоритетная: судороги

4. Цель – устранить судороги.

Планирование:

- Обеспечить лечебно-охранительный режим для профилактики судорожных приступов;

- Дать пациенту по назначению врача: аминазин, хлорал гидрат в клизме, анальгин, димедрол, литическую смесь, которая оказывает противосудорожное седативное действие;

- Ввести по назначению врача противостолбнячную сыворотку для специфического лечения;

- Обеспечить энтеральное питание через назогастральный зонд из-за не возможности глотать;

- Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнения кишечника для устранения затрудненного мочеиспускания и дефекации.

Оценка: судороги устранены. Цель достигнута.

 

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение косыночной повязки на предплечье

 

1. Усадить больного, объяснить ход манипуляции

2. Расстелить косынку на столе, верхушку косынки сложить вовнутрь, получили отрезок и два боковых конца

3. Уложить отрезок косынки на раневую поверхность

4. Зафиксировать предплечье нижним концом косынки

специальными ходами, затем оставшуюся верхнюю часть

предплечья - верхним концом косынки спиральными ходами

5. Завязать оба конца вне раневой поверхности или заколоть булавками сначала нижний конец, а затем верхний конец косынки.

 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Антисептика – комплекс мероприятий, направленный на: уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом; борьбу с инфекцией; повышение защитных сил организма (иммунитета).

Различают: механическую – туалет раны при всех видах перевязки, оказание доврачебной помощи; ПХО раны: иссечение краев, дна раны, удаление инородных тел, сгустков крови; вскрытие гнойников; пункция гнойников; иссечение мертвых тканей.

Физическую – гигроскопический материал; гипертонический раствор хлорида натрия; дренирование; высушивание раны; технические средства (ультразвук, УФО, рентген).

Химическую – дезинфицирующие, антисептические, химиотерапевтические вещества.

Биологическую – антибиотики, бактериофаги, протеолитические ферменты, сыворотки, анатоксины, кровь и ее препараты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.