Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана и укрепление здоровья человека




Борьба с нищетой

Повестка дня на XXI век

Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Проблема нищеты — это сложная многоплановая проблема, причины возникновения которой носят как национальный, так и международный характер. Невозможно найти универсального решения этой проблемы, которое можно было бы применить на глобальном уровне. Для ее решения решающее значение скорее имеют программы для конкретных стран, направленные на борьбу с нищетой, и международные усилия в поддержку мер, принимаемых на национальном уровне, а также параллельное осуществление процесса создания международных условий, способствующих ее решению. Искоренение нищеты и голода, обеспечение более справедливого распределения дохода и развитие людских ресурсов по-прежнему повсеместно являются основными задачами. Все страны несут совместную ответственность за принятие мер по борьбе с нищетой.

Цели этой области заключаются в следующем:

a) в незамедлительном порядке обеспечить всем людям возможность зарабатывать на устойчивой основе средства к существованию;

b) осуществлять политику и стратегии, содействующие обеспечению адекватного объема финансирования и сосредоточенные на комплексной политике в области развития людских ресурсов, включая возможности для получения дохода, усилении местного контроля за использованием ресурсов, укреплении местных учреждений и наращивании потенциала

c) разрабатывать для всех районов, где существует проблема нищеты, комплексные стратегии и программы, направленные на экологически безопасное и рациональное использование окружающей среды, мобилизацию ресурсов

d) в рамках национальных планов и бюджетов в области развития сосредоточивать внимание на инвестициях в «человеческий» капитал, при этом специальная политика и программы должны быть направлены на решение проблем сельских районов, городских неимущих, женщин и детей.

Вопросы здоровья и развития неразрывно связаны между собой. И недостаточное развитие, ведущее к росту нищеты, и нерациональное развитие, результатом которого является чрезмерное потребление в сочетании с ростом численности населения мира, могут привести к серьезным проблемам в плане ухудшения санитарного состояния окружающей среды как в развивающихся, так и в развитых странах. Увязка вопросов здравоохранения, охраны окружающей среды и улучшения социально-экономических условий требует межсекторальных усилий. Такие усилия, увязанные с вопросами образования, жилищного строительства, организации общественных работ и общинных групп, включая деловые предприятия, школы и университеты и религиозные, гражданские и культурные организации, направлены на то, чтобы дать возможность населению в рамках своих общин обеспечить устойчивое развитие. Особый упор следует делать на программы профилактики, а не полагаться исключительно на лечебные и терапевтические методы. Странам следует разработать планы приоритетных мероприятий с учетом программных областей в настоящей главе, которые составлены на основе совместного планирования на различных уровнях правительства, неправительственных организаций и местных общин. Глава охватывает следующие программные области:

a) удовлетворение потребностей в области первичного медико-санитарного обслуживания, особенно в сельских районах;

b) борьба с инфекционными заболеваниями;

c) защита уязвимых групп населения;

d) решение проблем здравоохранения в городах;

e) снижение рисков для здоровья, связанных с загрязнением и вредным воздействием окружающей среды.

 

18. «Повестка Дня на XXI век»: общие положения и анализ одной из глав по выбору студента.

На форуме Рио-92 был принят стратегический план действий, получивший общее название “Повестка дня на XXI век”. В этом рамочном документе сформулированы основные задачи, которые предстоит решить человечеству с тем, чтобы перейти к устойчивому развитию.

Один из важнейших заявленных принципов Повестки дняговорит о том, что развитие человечества не должно осуществляться во вред интересам развития и охраны окружающей среды на благо нынешних и будущих поколений [86].

Отмечено, что основной причиной постоянной деградации окружающей среды во всём мире является структура потребления и производства, не обеспечивающая устойчивости, – особенно в промышленно развитых странах. Расточительный стиль жизни наиболее богатой части человечества огромным грузом ложится на окружающую среду. В то же время беднейшая часть человечества не в состоянии удовлетворить свои первоочередные жизненные потребности и в рамках действующей экономической системы вынуждена интенсивно эксплуатировать окружающую среду нанося ей не меньший ущерб. Необходимо обеспечить устойчивость структуры потребления, найти пути, позволяющие обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода энергии, сырья и производства отходов.

В Повестке дня сформулирован ряд задач, затрагивающихархитектурные и градостроительные аспекты развития. В частности отмечены следующие моменты [86]:

– в программах строительства упор должен делаться на использовании местных строительных материалов, энергетически эффективных проектов, материалов, не наносящих вреда здоровью и окружающей среде;

- необходимы национальные программы энергосбережения, развития энергетики на возобновляемых источниках, использующих, например, энергию солнца, ветра, воды, биомассы;

- стратегии развития транспорта должны быть направлены на снижение потребностей в автомобилях и стимулирование эффективного общественного транспорта, а также обеспечения безопасных дорожек для пешеходов и велосипедистов. Застройка должна планироваться так, чтобы уменьшить потребность в дальних поездках. Следует развивать эффективные, менее загрязняющие и более безопасные виды общественного транспорта наряду с экологически оправданной сетью дорог. Планировать городские и сельские поселения таким образом, чтобы снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;

- важно разрабатывать альтернативные источники пресной воды. Они включают опреснение морской воды, сбор дождевой воды, повторное использование сточных вод и рециклинг воды;

- наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с образованием отходов, состоит в предотвращении образования отходов путём изменения образа жизни, характера производства и структуры потребления. Необходимы программы сведения образования отходов к минимуму, повторного использования, рециклинга, безопасного сбора и переработки отходов;

- правительствам необходимо стимулировать рециклинг отходов и финансировать экспериментальные программы, например, программы создания небольших домашних установок по переработке отходов, производства компоста, орошения с использованием очищенных сточных вод и рекуперации энергии из отходов.

Эти и другие рекомендации обозначили общую стратегию развития в сфере строительства и архитектуры, следование которой позволит улучшить общую экологическую ситуацию в каждом конкретном поселении и, следовательно, в мире в целом.

19.Функциональные значения индикаторов устойчивого развития (2 примера по выбору студента).

В контексте разработки определенной политики и в связи с перечисленными задачами индикаторы устойчивости должны выполнять следующие функции:

• Определять или выражать цели, вытекающие из общегосударственных/региональных стратегических программ. Индикаторы отражают ключевые цели и мероприятия, определенные в рамках региональных программ развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации. Это даст возможность устанавливать ряд целевых показателей для каждого индикатора, обеспечивая, таким образом, более четкое видение и понимание общих целей политики.

• Обеспечивать основу для оценки хода реализации этих стратегий на различных уровнях (технические и управленческие цели). Индикаторы дают возможность осуществлять измерение, мониторинг, оценку и анализ темпов и эффективности движения по направлению к достижению целей устойчивого развития и, в случае необходимости, корректировать общую политику таким образом, чтобы направить развитие в нужное русло, обеспечивающее его устойчивость. Это также дает возможность передачи ответственности за достижение определенных индивидуальных целевых показателей различным ведомствам (например, показателей состояния здоровья или занятости населения) и даже осуществлять (частичную) оценку эффективности деятельности определенных элементов структуры государственного управле- ния по достижению определенных целей политики.

• Индикаторы также могут использоваться для обеспечения информационной поддержки процессов планирования и принятия решений в региональных администрациях и других ведомствах и организациях. Это целесообразно, прежде всего, для информирования о последствиях и результатах реализации специальных программ устойчивого развития, принятых в отдельных ведомствах и организациях, с тем, чтобы эти по- следствия и результаты могли быть проанализированы в более широком контексте. Например, индикаторы могут быть использованы в качестве основы для оценки долгосрочной устойчивости политики и программ реализации социально- экономических мероприятий, а также для определения тех дополнительных возможностей для более активного участия отдельных организаций в обеспечении устойчивого развития, которые являются не настолько очевидными, чтобы быть выявленными при первом рассмотрении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.