КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ безубыточности продаж
Безубыточность -такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции — это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия — основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Существует 3 метода определения точки безубыточности (б/уб) 1- графич (построение графика затраты-объем-прибыль) 2- метод уравнений: Выручка-ПеремЗатраты-ПостЗатраты=Прибыль Ц*Кол-во=Выручка; Переем на ед*Кол-во=Переем Зна выпуск; Ц*Кол-во – Переем ед. *Кол-во – ПостЗ=0 Если Кол-во=Х(надо найти б/уб объем продаж в натуре), то Ц*Х – Переем ед.З * Х – ПостЗ = 0 (решаем это уравн) 3- метод маржинального дохода (МД): Точка б/уб = ПостЗ / Норма МД, где Норма МД – это доля МД в выручке (т.е. здесь точка б/уб в стоим выр, в рублях) Сущ 2 варианта опред величины МД: 1. МД=Выручка – ПереемЗ 2. МД=Прибыль + ПостЗ Объем продаж равен: ВП=НР+Рп(1)*К+Пр Где ВП-выпуск; НР-пост расходы в себестоимости подукции (накладные расходы); Рп(1) – переем расхна ед прод; Пр – прибыль В критической точке Пр=0, поэтому ВП=НР+Рп(1)*К или Ц*К= НР+Рп(1)*К преобразуем: К(Ц-Рп(1))=НР
Критическая точка в натур вырож: Кк=НР/ (Ц-Рп(1)) Маржинальный доход на ед: МД = Ц – Рп(1) Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия: Приведенные расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается такой план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности. Способом цепной подстановки можно определить влияние каждого фактора на изменение безубыточного объема продаж: Влияние изменения суммы постоянных затрат: Влияние изменения цены реализации продукции: Влияние изменения удельных переменных затрат:
54. Алгоритм расчета резервов производства и продаж продукции по технико – экономическим факторам Факторы внутренних резервов: 1. Внепроиз-е ф-ры 1.1 Уровень специализации 1.2. уров поставки сырья и материалов 1.3 поставки по кооперации 1.4 изменение цен и тарифов 1.5 факторы внешней среды 2. Внутренние факторы 2.1 Средства труда: - обеспеченность и использование основных фондов и оборудования; - ликвидация простоев - своевременный ввод ОФ в эксплуатацию - ↑-е коэфф сменности оборудования - применение более производительн обрудование - модернизация 2.2 Факторы предметов труда - примен новых видов материалов -новых технологий
- замена дорогостоящ покупных изделий полуфабрикаов на собственные; - ↓-е отходов, вторичное их использование 2.3. Факторы труда - устан-е рацион-х режимов работы - рацион-ая численность рабочих по категориям - улучшение условий труда - исп-ние передовых форм организации труда - ↑-е уровня квалификации - ликвид-я потерь рабочего времени - интенсификация режимов работы Алгоритм-//- 1. Дополнительный объем продукции в связи с использованием рабочих на др. работах: ∆ВП=(Кр*ЧЧдр.раб*ПТчас)%ВН Кр- кол-во рабочих ЧЧдрраб- человеко-часы в связи с использованием рабочих на др. работах: ПТчас –произв тр часов %ВН – процент выполнения нормы 2 Влияние потерь от брака (недополученная продукция) ∆ВП=(Кр*Збрак) / (ЧС*%ВН) ЧС – челов/смены 3. Влияние потерь рабочего времени -целодневных ∆ВП=Кр*∆Д*ПТдн -внутрисменных ∆ВП = Кр * Ччпотерь *ПТчас 4.Влияние отклонений от норм условий ∆ВП =(Кр*ЗПоткл) / (ЧС * %ВН) 5. Влияние увеличения норм выработки: ∆ВП =(Кр(Тф-НЧпл)Птчас) / %ВН Тф –тариф НЧпл – норма часы по плану 6. Увеличение выпуска за счет использования учеников ∆ВП=(Кр*ЧЧуч*Птчас)%ВН 7. Влияние сверхурочных работ ∆ВП = Кр * Ччсверх*ПТчас 8.Влияние потерь времени на выполнение операций, непредусмотренных технологическим процессом ∆ВП = (Кр*НЧдоп*ПТчас)/%ВН 9. Влияние сокращения трудоемкости за счет передовых методов труда: ∆ВП = (Кр*НЧ*ПТчас) / %ВН 10. Доведение уровня выполнения норм отстающих рабочих до уровня передевых рабочих: ∆ВП = Кр*(%ВНср - %ВНотст)*Чраб. невып * ПТгод В заключение анализа обобщаются выявленные резервы увеличения пр-ва и реализации прод-ции. При определении резервов увеличения реализации прод-ции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах пр-тия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид прод-ции и реальную возм-ть ее реализации, а также риск невостребованной прод-ции
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |