Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение оптимального объема выпуска продукции




Предельный доход равен предельным издержкам – оптимальный объём выпуска

продукции. ;

Предельный доход (МР) – прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции MR = P. Предельные издержки (МС) – прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.

Короткий период: период, в течение которого некоторые факторы производства, в частности технология и производственные мощности, остаются неизменными, фиксированными, а все остальные факторы являются переменными. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. Цена устанавливается только под воздействием общего рыночного спроса и предложения всех фирм. Величина ее издержек определена технологией данного предприятия. Чтобы получить максимальную прибыль предприниматель может только изменить объемы производства. MR – предельный доход. MC - предельные издержки. Если MR>MC, то прибыль (PR=MR-MC) увеличивается. Обратное происходит, когда MC>MR т.е. максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой ) и предельными издержками (МС): P = МС. Если Р > МС, то производство необходимо расширять. Если Р < МС, то про­изводство необходимо сокращать. В результате на рынке совершенной конкурен­ции фирма расширяет свое производство до точки, в которой предельные издержки уравниваются с ценой. В этой точке фирма достигает оптимального уровня производства и переходит в положение равновесия (рис1).Точка Е – точка равновесия. Если же объем производства будет больше или меньше опти­мального — прибыль станет мень­ше максимальной.
Долгий период период, в течение которого все факторы производства, в том числе и производственные мощности, являются переменными. Положение равновесия достигается в том случае, если фирма производит какое-то определенное количество продукции при минимальных средних издерж­ках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна пре­дельным издержкам.
Совершенная конкуренция сравнивают валовой доход и валовые издержки при каж­дом объеме производства. Там, где кривые TR и TС пересекаются (точка К), прибыль Рr равна нулю. На отрезках, где кривая ТС располагается выше кривой TR, фирма терпит убытки. Между отрезками пересечения этих кривых, там, где кривая TR лежит выше кривой ТС, находится зона прибыли. Максимальная прибыль будет там, где имеется наибольшее расстояние между кривыми TR и ТС. (рис 2)
 
если MR > МС, производство надо расширять, если MR < МС, производство надо сокращать, если MR = МС, то фирма получает максимальную прибыль.(рис 2)

 

30) Монопольная власть: понятие, показатели, факторы.

Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.

Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.

Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.

Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.

Для количественной характеристики монопольной власти используются:

показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.

0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.

индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;

Индекс Херфиндаля –Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + … + Р2n, где Н – показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н – 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н ³ 1800, то отрасль считается высокомонополизированной.

Источники или факторы монопольной власти:

Доля фирмы в рыночном предложении;

отсутствие хороших заменителей у товара, выпускаемого фирмой с монопольной властью;

Эластичность рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса на товар фирмы, тем больше монопольная власть этой фирмы на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.