Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план развития предприятия в условиях рынка




Процесс планирования на предприятии можно разделить на две основные стадии:

- разработка стратегии (стратегическое планирование)

- определение тактики реализации выбранной стратегии (тактическое планирование)

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п.

Тактическое (текущее) планирование можно считать планированием достижения целей (процесс создания предпосылок по реализации возможностей предприятия, выявленных в ходе стратегического планирования).

Тактическое планирование включает в себя разработку планов снабжения, логистики (транспортно-складское хозяйство), сбыта, производства, персонала, и др., позволяет использовать скрытые резервы, что может найти выражение в увеличении объемов производства, снижении затрат, повышении качества продукции и услуг, росте производительности труда, уменьшении потребности в капитальных затратах и т.п.

Основные различия между стратегическим и тактическим планированием - это разница между целями и средствами, а именно: принятие решений на уровне тактического планирования бывает, как правило, менее субъективным, потому что специалистам. занимающимся тактическим планированием, в большей степени доступна конкретная информация; выполнение тактических решений лучше отслеживается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем; тактические решения легче оцениваются, так как могут быть выражены в более конкретных цифровых результатах; для тактического планирования характерно тяготение к уровням отдельных подразделений.

Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом в процессе планирования хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача оперативно-календарного планирования состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений. Под оперативно-календарным планированием понимается также составление бюджетов организации.

Процесс планирования на предприятии состоит из ряда этапов:

1. Определение целей предприятия.

2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды предприятия.

3. Стратегический анализ (поиск и анализ альтернатив).

4. Выбор стратегии.

5. Реализация стратегии.

6. Контроль и оценка стратегии.

Содержание этапов:

Разработка миссии предприятия, его общих (глобальных) целей. Анализ и оценка внешней и внутренней среды предприятия - выделение наиболее значимых факторов, сбор информации, оценка реального положения, прогноз будущего состояния.

К внешней средеотносят экономические, политические, социальные, рыночные и технологические факторы. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности.

Анализ внутренней средызаключается в оценке состояния предприятия - организационно-экономического, технико-технологического, финансового и кадрового.

Анализ внешней и внутренней среды позволяет в комплексе выявить слабые и сильные стороны организации, взвесить все факторы по степени важности, в результате чего можно определить функциональные зоны, которые требуется изменить при реализации стратегического плана и на которые можно опереться при разработке и реализации планов.

Стратегический анализ - сравнение результатов исследования внешней и внутренней среды (ограничений) и желаемого состояния (целей), подбор и оценка альтернатив. Стратегические альтернативы - это набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей предприятия, во всем их многообразии, в рамках ограничений на использование имеющихся у предприятия ресурсов.

Выбор стратегии - выбор альтернативы, подлежащей реализации и ее детальная проработка.

Разработка окончательного стратегического плана. Разработка текущих планов предприятия. Разработка оперативно-календарных планов. Реализация планов. Контроль - определение успеха реализации.

Состояние рыночной среды в отрасли может быть представлено значениями технических и экономических характеристик:

1. товары (продукты, услуги)

2. размер рынка (может выражаться в количестве проданных изделий, общей их стоимости, стоимости оказанных услуг)

3. темпы роста рынка, фаза развития спроса

4. уровень удовлетворения спроса

5. количество конкурентов и их структура

6. количество покупателей и их структура

7. величина входных барьеров

Виды продукции Годовой объем, шт. Штучное время, мин/шт Трудоемкость, н-час Цена, руб/шт Объем, тыс.руб. Срок выпуска
             

8. характер вертикальной интеграции

9. степень дифференциации продукции

10.суммарные производственные мощности и уровень их загрузки

11.размер инвестиций, в том числе из централизованных источников

12.уровень рентабельности.

Изучение этих характеристик, выявление тенденций их изменения дают важную информацию для определения возможных направлений развития отрасли

№ проектов судов Переходит постройкой с прошлого года Начинается постройкой в планируемом году Всего судов в постройке Сдача судов Переходит на следующий год
Всего По кварталам
       
                   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.