Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на предприятиях туризма, факторы, влияющие на цены




Фонд ЗП Относит – ФЗП в процентах к товарообороту, обороту предприятия (уровень ЗП) – размер Зп, приходящийся на 1 руб.товарооборота. Темп роста т/о должен быть выше темпа роста Ф ЗП.

Расходы на оплату труда, относимые на издержки:

- Суммы, начисленные по тарифным ставкам, окладам

- начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии, надбавки

- надбавки за ночное время работы, сверхурочную работу, и т.д.

- стоимость бесплатно предоставленных по законодательству коммунальных услуг, питания, одежды,

- сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого во время выполнения им государственных или общественных обязанностей, во время отпуска, проезд во время отпуска,

- денежные компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

- начисления при реорганизации, ликвидации фирмы

- единовременное вознаграждение за выслугу лет, за непрерывный стаж работы и т.д.

- расходы на ОТ во время учебных отпусков. И т.д.

Выплаты из прибыли:

- премии за счёт средств фонда спец.назначения, 13я ЗП

- материальная помощь на погашение кредита и т.д.

- надбавки к пенсии

- оплата проезда до места работы

- оплата путёвок на лечение, отдых, экскурсии, путешествие

ФЗП разделяется:

- по категориям работников: производственного персонала, обслуживающего,административно-управленческого и др.

- списочного и несписочного состава

- основной (оклад, премии, оплата обучения) и дополнительный (не связан с участием в трудовом процессе, оплата отпусков, за неиспользованный отпуск, кормящим матерям).

Методы оптимизации – выбор наиболее эффективной формы и системы оплаты труда на предприятии. Задача оптимизации системы оплаты труда предполагает максимальное повышение з\п при превышении темпов роста производительности труда над средней з\п. З\п должна расти, но доля ее в себестоимости должна снижаться. Это возможно тогда, когда темпы роста производительности труда выше темпов роста з\п.

Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора тур. продукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен могут оказывать влияние факторы:

цены на услуги поставщиков тур. услуг (гостиницы, транспорт)

цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

колебания в спросе

сезонность

психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.

Существует 3 метода разработки цен:

установление цены в зависимости от спроса на рынке

установление цены в зависимости от уровня цен конкурентов

расчет цен по себестоимости тур. продукта (услуг/товаров)

В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводиться в зависимости:

времени (сезон, не сезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

сегмента рынка

формы оплаты (предварительная – скидки, в минимальный срок)

Ценообразование в индустрии туризма - это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса. Политика ценообразования в индустрии туризма определяется разными факторами, поэтому диапазон выбора применяемых методов широк. Методы ценообразования:

Затраты-плюс - заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Этот метод относительно прост, однако имеет недостатки, особенно в сфере гостиничного бизнеса из-за высоких постоянных затрат. Он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами.

Норма рентабельности связан с финансовым анализом и определяет, насколько эффективно туристская фирма действует для успешного возвращения вложенных инвестиций. Исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием капитала. В то же время он не учитывает объемы продаж.

Обратное ценообразование - основан на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С помощью этого метода компании пытаются достигнуть последнего снижением затратных компонентов продукта, одновременно регулируя качество и разнообразие услуг.

Дискриминационное ценообразование. Этот метод, называемый также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продукта или объема продаж.

Ценообразование проникновения на рынок практикуют компании, которые хотят внедриться на рынок и при этом устанавливают цены ниже рыночных. Обычно этот метод используют туроператоры, когда налаживают отношения с новыми туристскими центрами, надеясь на то, что со временем они смогут повысить цены, уже имея достаточное число клиентов. Крупные ресторанные цепи также активно используют его. Метод обеспечивает экономию от масштаба как в процессе создания продукта, так и в процессе маркетинга.

Политика "снятия сливок" используется, когда на рынке отмечается сокращение предложения и спрос не зависит от повышения цены, т.е. при наличии неэластичного спроса на туристский продукт. Например, аренда дорогостоящей виллы с бассейном, расположенной в экзотической местности, очень высокая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.