Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предъявление претензий




Предъявление претензии обычно инициируется отделом дого­ворной работы, претензионным отделом или структурными биз­ нес-подразделениями, непосредственно взаимодействующими с контрагентами.

Для предъявления претензии необходимо: -:■ -М- собрать информацию о правовых отношениях между ор­ганизацией и контрагентом или иным лицом, для этого за­просить договор, протокол ы разногласий и дополнительные соглашения к нему, документы, связанные с исполнением обязательства как организацией, так и контрагентом. Ука­занная информация и документы собираются у различных подразделений организации (как правило, это бухгалтерия, Шг отдел учета входящей корреспонденции, договорный отдел и пр.). Следует обращать внимание на переписку, которая велась с контрагентом в течение всего периода существова­ния правовой связи, выявить все судебные постановления, принятые по спорам с участием контрагента и организации (в дальнейшем возможно, что отдельные решения судов мо­гут иметь преюдициальное значение при рассмотрении спо­ров, возникших из текущего нарушения); собрать информацию о факте нарушения, включая сведе­ния о характере и сроке нарушения (периоде просрочки), предпринятых действиях с момента обнаружения наруше­ния (составленных актах, сделанных сообщениях, ответах и пр.), предполагаемых причинах нарушения обязательства. Следует специально выяснять, является данное нарушение единовременным, или нарушения обязательств приобрели систематический характер — это имеет существенное значе­ние для определения содержания претензии; v й- идентифицировать последствия нарушения на текущий мо­мент и потенциальные последствия нарушения на будущее, проверить, произведено ли документирование потерь орга­низации вследствие нарушения (убытков), организовать его осуществление, если таковое не сделано; — определить целесообразность сохранения правовых отно­шений с контрагентом или инициирования конфликта с иным лицом, проведя консультации с руководителем под­разделения организации, с деятельностью которого связано нарушение обязательства, а также с руководителем органи­зации. Отметим, что стратегия ведения претензионной ра­боты строится в том числе в зависимости от того, насколько значимыми для организации являются правовые отношения с данным контрагентом, насколько сложно для организации будет построить аналогичную правовую связь с другим субъ­ектом (найти нового поставщика или подрядчика и пр.);


выработать стратегию действий, исходя из того, что для ор­ганизации является более важным — устранение нарушения, минимизация последствий нарушения, сохранение право­вой связи либо лишь соблюдение формальных процедур (при обязательном претензионном порядке, установленном зако­ном в качестве условия обращения с иском в суд). При этом решается вопрос о допустимости и целесообразности приме­нения процедуры медиации и проведения переговоров;

составить и оформить претензию.

Если претензия направляется в соответствии с порядком, уста­новленным федеральным законом, претензия должна быть состав­лена и оформлена в строгом соответствии с нормативными требо­ваниями к форме и содержанию претензии.

Если претензионный порядок установлен договором, претен­зия должна быть составлена и оформлена в строгом соответствии с условиями договора.

В иных случаях претензия составляется таким образом, чтобы из ее содержания должны быть четко понятны суть и обоснован­ность претензионных требований.

В претензии как минимум должны присутствовать: - — наименование организации, которой адресована претензия;

наименование компании, предъявившей претензию, с ука­занием точного почтового адреса, телефона, факса, банков­ских реквизитов;

номер претензии и ее дата;

изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;

ссылки на соответствующий нормативный акт либо кон­кретные условия договора;

сумма претензии и ее обоснованный расчет;

требования заявителя;

иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

При составлении претензии следует учитывать, что этот доку­мент в дальнейшем может быть использован при рассмотрении спора в суде, в связи с этим любые утверждения, сделанные в пре­тензии, должны быть тщательно выверены. Так, например, сделан­ная в претензии квалификация правовой связи («Между нашими организациями был заключен договор строительного подряда»), указание на существование заключенного договора, признание факта частичной оплаты, и пр. в дальнейшем будет связывать юри­дическую службу при формировании правовой позиции для суда- В связи с этим следует тщательно формулировать текст претензии, помня о ее пели и последствиях ее предъявления:


собрать и приложить к претензии необходимые документы.

Если претензия направляется в соответствии с порядком, уста­новленным федеральным законом, к претензии должны быть при­ложены предусмотренные нормативным актом документы.

. Если претензионный порядок установлен договором — к пре­тензии должны быть приложены документы, предусмотренные ус­ловиями договора.

В иных случаях к претензии прилагаются документы, отсутству­ющие у должника и подтверждающие предъявленные требования, например, накладные об отпуске товара, договоры, счета-факту­ры, платежные поручения и т. п.

Документы представляются в подлинниках либо надлежаще за­веренных копиях или в форме выписок из них.

Перечень и вид прилагаемых документов указываются в прило­жении к претензии;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.